СМИ Китая: значение «пояса и пути» становится определяющим

5

Украинский кризис и история с вывозом зерна прямо показывает, что морские пути, при всей их привлекательности и дешевизне, уязвимы, а значит, необходимо строить дальнейшую транспортную кооперацию в рамках евразийского партнёрства, пишет китайский ресурс cibresearch.com.

В этом плане становится всё более очевидно, что альтернативы китайскому «Одному поясу и пути» практически нет. Сама инициатива состоит из отдельных линий. Таковыми, в частности, являются маршруты Китай – Средняя Азия – Западная Азия, Китай – Монголия – Россия, Китай – Пакистан, Китай – Индия – Бангладеш – Мьянма.



Об успехах «пояса и пути» говорит хотя бы тот факт, что с 2013 по 2021 год стоимость всего экспорта и импорта, доставленного по его маршрутам, достигла 11 триллионов долларов.

Примечателен тот факт, что в стоимостном выражении почти треть китайского экспорта и импорта доставлялась по магистралям «пояса и пути».

В аналитике указано, что одной из важнейших целей континентальных магистралей становится очевидно снижение влияния геополитических непредвиденных ситуаций на внешнюю торговлю КНР. Кроме того, с расширением связей крепнет и статус юаня как региональной валюты.
5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    26 октября 2023 21:18
    Китайцы молодцы.

    В аналитике указано, что одной из важнейших целей континентальных магистралей становится очевидно снижение влияния геополитических непредвиденных ситуаций на внешнюю торговлю КНР. Кроме того, с расширением связей крепнет и статус юаня как региональной валюты

    Процветание КНР и юань, как резервная валюта для стран-сателлитов. Новая старая империя.
    1. Voo
      +1
      27 октября 2023 00:47
      ...и, что самое интересное, северным елитам и делать то ничего не надо. За них всё сделают китайцы. А северным елитам, можно спокойно забираться, кому на диван, кому на печку и наслаждаться успехами.
      1. 0
        27 октября 2023 11:50
        Ну да , только успех называется закатом запада правления миром и отход на задворки со всеми последствиями. Россия тут , как связующее транспортное звено и поставщик ресурсов, имеет свои сильные позиции и выгоды в изменяющейся политической и экономической карте мира. Только при крупных изменения иногда происходят "землятресения" , как в движении тектонически материков, в данном случае военно-политических материков. Возможно избежим такое "землятресение", возможно нет,- "бабка надвое сказала"...
        1. +1
          27 октября 2023 18:05
          А связующее звено с кем? С нищающими "задворками"? Невелика выгода то..
    2. 0
      30 октября 2023 09:33
      И всё своё "существование" Россия строила, да пока строит из продажи природных ресурсов. И не очень вкладывается в развитие - образования! науки! ...реальной экономики! Скажем СССР МОГ создавать ипроизводил! и продавал 44% МИРОВОГО выпуска тех же подшипников! гражданской и военной авиации! ...итд
      Нынешние "правители" 20 лет "ложились под" Запад, Запад с самого начала ...этого и добивался!
      Теперь под Китай! ....
      Грустно!