Почему Россия решила напомнить про свое ядерное оружие

41

В качестве эпиграфа к данной публикации хотелось бы привести цитату от одного из самых знаменитых в мире топ-менеджеров Лидо Энтони «Ли» Якокка: «Правильное решение, принятое с опозданием, является ошибкой».

«Ядрен-батон»


Специальная военная операция на Украине стартовала 24 февраля 2022 года, продолжается по сей день, и конца и края ей не видно. Вполне очевидно, что пошла она не по изначальному плану и из «маленькой и победоносной» превратилась фактически в широкомасштабную позиционную войну, в которую так или иначе вовлечены десятки сторонних государств.



В качестве одной из причин невзятия Киева за три дня вполне обоснованно называют последствия так называемой «военной реформы», проведенной при министре обороны РФ Сердюкове. Воевать с блоком НАТО конвенциальным способом уже никто не собирался, а для стратегического сдерживания предусматривался ядерный арсенал. От российской армии требовалось быть компактной и профессиональной, способной к проведению военно-полицейских операций на территории постсоветского пространства и в ближнем зарубежье.

При этом почему-то за скобки выносился украинский фактор: в результате госпереворота в 2014 году там к власти пришел марионеточный прозападный режим неонацистского толка, а после присоединения к РФ Крыма и Севастополя и провозглашения независимости ДНР и ЛНР война с Незалежной была вопросом предрешенным. Война, которая могла быть только конвенциальной, и к которой ВС РФ не были готовы.

Неудивительно, что чуть ли не с первых дней после начала СВО на всех уровнях регулярно звучат призывы «жахнуть» ядерным оружием, использовав реально крайний аргумент. Вот об этом стоит поговорить подробнее.

Эскалация для деэскалации


Первая категория призывов заключается в том, чтобы начать применять ядерное оружие непосредственно по Украине. Одни предлагают бить тактическим ядерным оружием (ТЯО) по укрепленным позициям ВСУ, другие – по Западной Украине, чтобы уничтожить пограничные пункты перехода и прочую транспортную инфраструктуру, сделав невозможным снабжение противника из соседних восточноевропейских стран, входящих в блок НАТО.

При этом совершенно игнорируются неизбежные негативные последствия в виде радиационного заражения территории ДНР и ЛНР, между прочим, наших новых регионов, либо же приграничной территории стран Североатлантического альянса, что приведет к дальнейшей эскалации в виде конфликта РФ с НАТО. Также почему-то за скобки берется то, что в ответ режим Зеленского может чудесным образом сам обзавестить ядерными вооружениями и средствами их доставки. Кто не верит в такое, пусть изучит, как и откуда на вооружении ВСУ появляются новейшие дроны – воздушные, морские и подводные.

Вторая категория призывов намного более, по личному мнению автора данных строк, адекватна. В них речь идет о том, чтобы бить ЯО не по находящейся под властью нацистского режима Украине, а непосредственно по зачинщикам братоубийственной войны либо создать реалистичную угрозу применения по ним ядерного арсенала. Но есть нюансы.

Проблема номер один заключается в том, что в российской доктрине применения ядерного оружия официально предусматривается именно ответно-встречный удар. То есть, право ударить первым мы предоставляем противнику, а потом все вместе отправимся кто в Ад, кто в Рай. Правда, есть исключение из данного правила.

В 2020 году эксперт Венского центра по разоружению и нераспространению Николай Соков рассказал в интервью изданию «Коммерсант» о так называемой «эскалации для деэскалации». С его слов, данный термин он сам ввел в публичное пространство еще в 2000 году, употребив в публикации для иностранного журнала Nuclear Threat Initiative.

Суть данной концепции в том, что в ответ на неядерное нападение допускается ограниченное применение ядерного оружия для того, чтобы остановить эскалацию конфликта. К таким выводам пришли у нас по итогам кампании в Чечне, когда всерьез рассматривалась возможность вмешательства со стороны США и блока НАТО. Позволим себе небольшую цитату трехлетней давности от военного эксперта:

Тем не менее сценарий «региональной» войны остается частью доктрины. Вот чисто теоретически — представьте, что НАТО решило помочь Украине вернуть Крым силой. Наличие в составе НАТО ядерных держав и вопрос о территориальной целостности (для России, и в данном случае не имеет значения, что НАТО этого не признает) автоматически переводит такой конфликт в категорию «регионального». То же относится к Калининграду. Это, конечно, только пример, такой вариант развития событий имеет чрезвычайно малую вероятность.

Чрезвычайно малую вероятность? Как бы то ни было, концепция контролируемой ядерной эскалации, именно с нашей стороны, для того чтобы угомонить Североатлантический альянс и избежать длительной конвенциальной войны на истощение, была и остается наиболее правильным решением для завершения региональной войны, в которую де-факто превратилась СВО, в пользу России и на ее условиях.

После красно-желтых дней


Однако своевременно этого сделано не было, почему – вопрос отдельный, требующий серьезнейшего комплексного изучения. Нас же интересует то, как и почему к ядерному оружию как крайнему аргументу в Кремле решили обратиться лишь спустя более полутора лет СВО.

Сперва информационный вброс на эту тему сделала наша любимица Маргарита Симоньян, озвучив идею взорвать термоядерную бомбу над Сибирью. Мы это подробно разбирали, и уже тогда было понятно, что заявление сделано неспроста. Затем Россия приостановила свое участие в договоре о стратегических наступательных вооружениях (ДСНВ, СНВ-III), о чем многозначительно заявил лично президент Путин:

Вынужден заявить сегодня о том, что Россия приостанавливает своё участие в договоре о стратегических наступательных вооружениях. Повторю: не выходит из договора, нет, а именно приостанавливает своё участие.

Практически синхронно Госдума РФ отозвала ратификацию договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ДВЗЯИ). Пресс-секретарь президента Путина Дмитрий Песков прокомментировал событие следующим образом:

Нет, наша позиция хорошо, предельно ясна. Сейчас, собственно, выровнялась ситуация де-юре, теперь мы - и Америка, и Россия - являются подписантами договора, но теперь он не ратифицирован ни в той, ни в другой стране. Поэтому мы очень внимательно наблюдаем.

Несколькими днями позднее Минобороны РФ провело стратегическую командно-штабную тренировку (СКШТ), в ходе которой запустили межконтинентальную баллистическую ракету подвижного грунтового ракетного комплекса (ПГРК) РС-24 «Ярс», а из акватории Баренцева моря с РПКСН К-114 «Тула» был произведен пуск баллистической ракеты подводных лодок Р-29РМУ2 «Синева». Также в ядерных учениях приняли участие два стратегических бомбардировщика Ту-95МС ДА ВКС ВС РФ, которые запустили стратегические крылатые ракеты воздушного базирования типа Х-55СМ.

То, что ведомство Шойгу потренировалось в условиях, максимально приближенных к реальной войне, безусловно, радует. Возымела ли такая демонстрация предполагаемый эффект на «западных партнеров»?

Судя по тому, что Пентагон в день, когда Госдума РФ приняла закон об отзыве ратификации ДВЗЯИ, впервые провел новые испытания на ядерном полигоне в штате Невада, нет. Правда, взорвали там не ЯО, а некий сверхмощный химический заряд. Якобы. В Минэнерго США прокомментировали произошедшее следующим образом:

Команда объекта национальной безопасности Невады (Невадский испытательный полигон) провела подземный химический взрыв на объекте с целью улучшения возможности Соединенных Штатов выявлять маломощные ядерные взрывы по всему миру.

Синхронность событий не оставляет сомнений в том, что американцы заранее знали о решениях Москвы и продемонстрировали свое к ним отношение. Возможно, будь российские СКШТ проведены, скажем, в феврале-марте 2022 года, весь ход СВО мог бы пойти иначе. Сейчас же дело идет к очередной гонке ядерных вооружений.
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    28 октября 2023 11:46
    да в кремле еще не поняли, что в нынешнем виде сяо только пугать годится.
    1. 0
      29 октября 2023 21:19
      Кремль не хочет начинать III МВ , а в случае применения " сяо" она непременно начнется. Янки понимают только Кольт, взведённый и направленный, а разговоры о кольте считают просто разговорами. Ментальное противоречие. В Кремле не догоняют, что с янки разговоры бессмысленны. Карибский кризис2.0 мог бы помочь.
  2. +8
    28 октября 2023 11:46
    Когда голова выглядит трусливой и мечущейся, любые демонстрации и сотрясения имеющимся оружием выглядят слабыми потугами напугать и не представляет большой угрозы. Похоже так воспринимается РФ под сегодняшним правлением, потому эскалация вооружения против РФ для ВСУ постоянна и расширяема. Как прекратить такое наглое применение расширяющегося по поражающей силе оружия НАТО против РФ? После таких попустительств,- только сменой курса государства,- сменой правительства и правления , особенно ВС РФ, и действиями, указывающими на решительность, с применением по определённым целям не конвенционального оружия. Конечно это поднимет уровень враждебности противостояния, но иного выхода нет, ибо РФ загнана в изгои и скоро будет объявлена "вне закона " правящими силами НАТО,- США. Тому недавняя речь Джозефа Байдена народу США, где приравняли РФ к Хамас со всеми последствиями. При продолжающейся политике РФ, время работает против РФ, а значит государство сползает под уклон с дальнейшим ухудшением...
    1. 0
      1 ноября 2023 18:36
      Гегемон в лице США уходит со сцены и будет огрызаться. Ядерное оружие - это наш щит. Применить конечно первыми можно но надо тогда иметь ввиду и ответку. Вы видели сотни тысяч покалеченных и обгоревших людей , людей сгорающих заживо, стонущих под обломками и раздавленных и так далее , которым никто не может помочь. Ну самое простое - вы обжигались , ну и как . Но это маленькие ожоги а представьте обширные и у вас и ваших детей. Обширные открытые раны и переломы. Ну и как?
      Американцы не дураки и это тоже понимают . Даже первыми они не начнут уже только имея ввиду наше ЯО, которое уже по характеристикам превосходит их подобное оружие. Вот так баланс и сохраняется- угрозой ядерной войны.
      Ну а по поводу ударить тактическим ЯО по украинцам то зачем загрязнять наши же земли . Они и нам самим пригодятся.
      1. 0
        1 ноября 2023 23:34
        Применить конечно первыми можно но надо тогда иметь ввиду и ответку. Вы видели сотни тысяч покалеченных и обгоревших людей , людей сгорающих заживо, стонущих под обломками и раздавленных и так далее , которым никто не может помочь. Ну самое простое - вы обжигались , ну и как . Но это маленькие ожоги а представьте обширные и у вас и ваших детей.

        Ну, во первых: применить первыми, но по кому? Думаю, конечно не по НАТО, а по Украине. Мировая война с НАТО нам точно не нужна, так же как и им. Применять по Украине можно также по разному и, кстати, без существенного радиоактивного заражения. Кстати, взрыв "Царь-бомбы" мощностью 58 мгтн над Новой Землей не привел к сколько нибудь существенному радиоактивному заражению местности по причине воздушного взрыва. То же самое, если ударить воздушным взрывом мощностью 5 кт по наступающей группировке, то эффект наверняка будет. Радиус поражения будет относительно невелик, но психологический эффект огромный. Генерал Гурулев об этом говорил. Думаю, он был прав.
  3. +5
    28 октября 2023 11:54
    Возымела ли такая демонстрация предполагаемый эффект на «западных партнеров»?

    Разве может возыметь действие "пыль в глаза"?
    Только сотни, тысячи, десятки тысяч гробов, укрытых звёздно-полосатым флагом, способны возыметь действие на "западных партнёров".
    По другому никак. Никакие парады сегодня не прокатят.
    Бойцовские собаки зря не лают.
    1. -1
      29 октября 2023 01:41
      Владивосток 1920г. Американцы вывозят своих убитых солдат после боя с партизанами в районе Сучанской долины, на юге Приморья. В итоге, американцы отступили, а партизаны рассеялись в тайге.
      1. -1
        29 октября 2023 21:23
        Как и полвеком ранее на Камчатке. Местное ополчение из охотников "разобралось" с американским десантом.
  4. 0
    28 октября 2023 14:57
    Отсутствие надежных союзников ставит нас в не очень хорошее положение.Союзники,которые в некоторых вопросах поддерживают нас,а в других нет,-вообщем трудно назвать союзниками. То,что было в прошлом веке,надо отбросить.Там совсем другая картина была.Союзники нужны не только во время военных действий. Обычная поддержка во всех наших делах сыграет большую роль.А для этого нужна ясная картина нашей политики.Страны тянутся к всему ясному и чистому.
  5. Voo
    0
    28 октября 2023 16:32
    Синхронность событий не оставляет сомнений в том, что американцы заранее знали о решениях Москвы и продемонстрировали свое к ним отношение. Возможно, будь российские СКШТ проведены, скажем, в феврале-марте 2022 года, весь ход СВО мог бы пойти иначе. Сейчас же дело идет к очередной гонке ядерных вооружений.

    Время все расставит по своим местам. И чем дольше идёт специальная операция, тем больше и больше она напоминает фарс. Ибо размывание целей операции позволяет думать о двойственности результатов её окончания.
  6. +2
    28 октября 2023 18:04
    СВО как верёвочка, которая потянула за собой и вытянула на свет божий целый клубок не решённых (главное вовремя) проблем. Спрашивается, куда смотрели а главное кто и каким местом? Вот интересно, блок НАТО это враг? А если враг, значит хитрый и умело кем-то управляемый, смертельно опасный для Российского государства, тогда с кем его можно сравнить? Я думаю фашистская Германия "Третий рейх" с вассалами во главе с Фюрером в самый раз. Возмём к примеру отрезок времени с 1990-х до сегодняшних дней и поменять на промежуток времени с 1922 до 1941 годов. Просто не могу себе представить если бы на протяжении девятнадцати лет страна с диким либерализмом и расколотым обществом как сейчас, подошла к такому историческому моменту, когда нарушив все договорённости, Гитлер вероломно двинул свои войска на Москву. Можно конечно обидеться и даже успеть перепахать все основные дороги, но, думаю это вряд ли спасло. "Третий рейх" как прообраз сегодняшнего коллективного НАТО. Из за отсутствия прозорливости и политической слепоты, армия платит кровью а страна теряет лучших своих сыновей земли Русской. Как сказал бы один киногерой Гоцман, - вопросы есть, и много.
  7. +3
    28 октября 2023 19:50
    Лучше не бряцать лишний раз ядерным оружием - скорее всего, ситуация там такая же как с обычным оружием
  8. 0
    28 октября 2023 23:09
    Доктрину и переписать можно. Объявить, что РФ может применить первой , в любой момент, без предупреждения и по любой стране, стратегическое ядерное оружие, как только сочтёт это необходимым. И грохнуть Царь-бомбу2.0.. И что кто нам скажет на это?) Зато все задумаются..
  9. +2
    28 октября 2023 23:10
    Ядерный потенциал - единственное с чем недружественные гособразования вынуждены считаться
  10. +1
    29 октября 2023 00:11
    Безусловно соглашаясь с уважаемым автором, остаюсь при своем мнении, которое, кстати, подтвердил в сольном интервью в недавней программе "Большая игра" С.Караганов. Без применения нами - именно применения - ядерного оружия матрасники не угомонятся.
    Конечно надо учитывать то, что ведущий программы был гражданин США Дм. Саймс, как и то, что г-н Караганов не просто очередной участник телетокшоу, как и то, что он имел право высказать свое дискуссионное мнение лично главе государства на заседании Валдайского клуба. Все это говорит о его роли не в качестве выразителя собственного мнения, а скорее о трансляторе аккуратного предупреждения всяким там кукловодам глубинного матрасного закулисья.
    Да, это значит поставить судьбу страны на карту, да, это был бы жест, который вряд ли осуществим при существующем политесе в РФ, да, это было бы жестоко к попавшему под раздачу некоторому количеству гражданских лиц, - но при этом бы обосрались все глубинные и неглубинные политики во всем мире, ну и любая поддержка залежной тут же бы оборвалась - искандер с ТЯО по польскому Жешуву с выступлением главы государства с заявлением о том, что следующий удар будет нанесен по общеизвестному пятиугольнику в городе Арлингтон штата Вирдижиния.
    Всё - к любым заявлениям официальных лиц РФ после этого стали бы относиться очччень внимательно
    1. -3
      29 октября 2023 09:34
      Можете разумно объяснить - зачем бить по Жешуву, а потом объявлять о "следующем" ударе по США? Когда Президенту можно сразу объявить по 1-му каналу в спецобращении - "через три дня, 1 ноября, мы нанесём ядерный удар по США". Думаете, не восприняли бы всерьёз? Уверяю вас - восприняли бы.
      1. +1
        29 октября 2023 11:13
        Кто знает, могли бы и не воспринять. Матрасники отучились бояться - послушайте их конгрессменов и конгрессвуменов ((
        А по Жешуву бить именно потому что это главный и бессменный хаб поставок оружия. Мы воюем за залежную или как?
        К тому же ваш вариант уже апокалиптичен. Если объявить и не нанести, это позорно и ни в какие ворота - если не воспримут всерьез. Если объявить и нанести - гарантия ответного удара. Я, например, не хочу апокалипсиса, хочется вернуть матрасникам чувство страха, блин!
        1. 0
          29 октября 2023 11:50
          А Вы думаете жахнуть по Пентагону и надеяться, что не будет ответного удара с моментальной эскалацией с обеих сторон по " всему, что движется" ? Это наивно.
          1. +1
            29 октября 2023 14:31
            Уважаемый, не по пентагону, а по Жешуву, по Пентагону пригрозить, если продолжатся поставки, ну или НАТО не уберется к 1991 году или еще что там наши политики придумают ))
            1. -2
              29 октября 2023 17:21
              Какая разница то? Ну продолжат поставки - всё равно придётся наносить по " пятиугольнику". Если уж пригрозим. Так что грозить надо сразу центру принятия решений. Им что укров, что пшеков совсем не жалко.
              1. 0
                29 октября 2023 23:00
                Уважая вашу решимость, не соглашусь. Удар по Жешуву несет три основные функции
                1. Полное и бесповоротное прекращение поставок и вовлеченность в залежный конфликт. Желающие исчезнут мгновенно
                2. Это нахальный и отрезвляющий удар ядерным оружием по натовской стране с игнорированием последствий невзирая на их пятую статью и прочие заклинания про дюймы натовских территорий. Им придется думать, что делать дальше ))
                3. Реалистичность угрозы удара по территории США, реальность-то вот она, гриб и все такое ((
                И, кстати, я дважды бывал в Польше туристом, красивая, самобытная страна. Сталкивался и с недоброжелательством и, наоборот, с приветливым и добрым отношением со стороны поляков - абсолютно ничего против не имею. Но вот в натовском отношении - конечно нужно что-то делать, к сожалению, отрезвлять
        2. -1
          29 октября 2023 17:24
          И воюем мы не за "залежную", а за границы НАТО в масштабах 1997 года. Что ж память то у всех такая короткая. Стратегически разгром Украины нам не даёт ничего от слова совсем - пока НАТО в Польше, Прибалтике и Финляндии.
          1. -1
            30 октября 2023 00:29
            Пока, фигурально выражаясь, мы бьем по башке тупицу с ножом в руке, который норовит ткнуть нам в печень. Надо сначала его нейтрализовать, а уже после разбираться с тем, кто вложил ему в руки оружие.
            При этом желательно не допустить возникновения в его руках огнестрела или чего похлеще. Отсюда и моя идея про Жешув. Может, и не Жешув, военным виднее
      2. 0
        1 ноября 2023 21:04
        Восприняли бы и ударили бы первыми. Ну и что дальше. Обе страны разрушены , экономик фактически нет . А с народом то вообще , миллионы погибших , раненых, искалеченных, даже личные запасы быстро кончатся у тех кто уцелеет (если их кто то не отнимет) ну а что дальше то . Всё таки многим здесь надо взрослеть а то у многих здесь высказывание школьников и студентов .
    2. 0
      1 ноября 2023 18:45
      Вот по этому а у власти нормально думающие люди а не вы .И навряд ли туда когда нибудь попадёте.
      Караганов плести может что угодно. Ему за участие в передачах деньги платят и решений государственных он не принимает.
      Я смотрю , тут многие пытаются махать ядерной дубиной исключив ответку и очень не дооценив или не просчитав последствий. Ну что же , клавиатура всё стерпит , это не кнопки запуска ядерных ракет. К счастью.
  11. +7
    29 октября 2023 10:02
    Потому что красные линии Путина вызывают только смех. Он всех ими пугал, а потом старательно не замечал, как все на них начхали. Теперь он достаёт ядерную дубину, вызывая ещё больше презрения.
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      1 ноября 2023 18:51
      Красные линии так называемые , проводили журналисты и политики запада. Приведите пример где о них говорил не посредственно Путин. Правильно .Этого не найдёте. Просто говорил что на определённые действия будут рассмотрены вопросы противодействия ну или действия против России не останутся без ответа. Но это не красные линии а дипломатия. Пока грозили и мы были озабочены .Когда перешли к активным действиям и появилась реальная угроза государству , ответили. Что не так?
  12. -3
    29 октября 2023 10:46
    Автор, учи историю. Что такое Холодная война, кто в ней победил, кто написал нам Конституцию и что такое однополярный мир. Прежде, чем писать.
  13. 0
    29 октября 2023 13:28
    Ага, наконец-то начало доходить:

    Вторая категория призывов намного более, по личному мнению автора данных строк, адекватна. В них речь идет о том, чтобы бить ЯО не по находящейся под властью нацистского режима Украине, а непосредственно по зачинщикам братоубийственной войны либо создать реалистичную угрозу применения по ним ядерного арсенала.
  14. 0
    29 октября 2023 14:05
    Несколькими днями позднее Минобороны РФ провело стратегическую командно-штабную тренировку (СКШТ), в ходе которой запустили межконтинентальную баллистическую ракету подвижного грунтового ракетного комплекса (ПГРК) РС-24 «Ярс», а из акватории Баренцева моря с РПКСН К-114 «Тула» был произведен пуск баллистической ракеты подводных лодок Р-29РМУ2 «Синева». Также в ядерных учениях приняли участие два стратегических бомбардировщика Ту-95МС ДА ВКС ВС РФ, которые запустили стратегические крылатые ракеты воздушного базирования типа Х-55СМ.

    То, что ведомство Шойгу потренировалось в условиях, максимально приближенных к реальной войне, безусловно, радует.

    Автр, то что Стратегические учения СЯС у нас ЕЖЕгодные, вам невдомек?

    Традиционно в середине-конце осени проводятся учения стратегических ядерных сил России.
    "Осенняя перестрелка" обычно - это окончание периода обучения, окончание учебного года. Подведения итогов различного уровня обычно начинаются ближе к второй декаде ноября.

    Нынешние почти не отличались от прошлогодних.
    Нюансы заметны только бывш."партнерам".
    Нынче был сценарий т.н. МРЯУ в ответ на попытку вероломного ядерного удара от янки.
    Где-то прошлый/позапрошлый - показали нашу превентивку.

    Не надо делать глубокомысленные пассажи, там, где их нет. Пока...
  15. 0
    29 октября 2023 16:11
    Потому, что больше нечем напугать запад, который просто смеётся, когда Песков озвучивает озабоченности и предупреждения...
    1. 0
      1 ноября 2023 18:56
      Живу на западе. Знаете , как то запад не очень рад всему и им далеко не до смеха. У них реальный страх перед Россией. Пока тяготеют к США как защитнику но и это уже даёт трещины, исходя из того что Америка уже не торт. Так что за запад, который умирает со смеху лучше не говорить. Смех бывает и когда у человека истерика. Вот и на западе сегодня так же.
  16. -2
    29 октября 2023 18:55
    давно пора Польшу превратить в радиоактивную плешь, а не заниматься людоедской ( катастрофическая убыль населения ) политикой в России
    1. 0
      1 ноября 2023 13:13
      Не поддерживаете политику?
  17. 0
    29 октября 2023 21:46
    Сталин, Екатерина занимались польским вопросом. Пора его окончательно решить, превратив Польшу в радиоактивную плешь. А не устраивать СВО в России ( включая Новороссию ). Сколько можно долбить по Донецку снарядами из Польши ? Провальная политика кремлевских людоедов. Боятся ответки ? Какая страна будет связываться со страной с самым большим ядерным вооружением !
    1. 0
      1 ноября 2023 21:14
      Если бы Сталин занимался Польшей серьёзно и хорошо знал бы историю всех взаимоотношений России с нею, то Польши сегодня просто не было бы. Но на тот момент он проявил просто государственный подход . И пока он был жив да и после него продолжительное время ,Польша была с нами , пока не ушло военное поколение .Ошибки сделал по отношению к ней днепропетровский клан в лице Брежнева, при нём началась и деградация СССР. Вам это ничего не напоминает глядя сегодня на Украину по её управлению?
  18. 0
    30 октября 2023 06:45
    Следует сделать ревизия состояния нашего Стратегических Сил, что бы не получилось, как на СВО: штанов нет, броников, связи, биноклей и прочего и прочего. На Шойгу нет надежи.
  19. +2
    1 ноября 2023 05:48
    После того как в СВО погибли тысячи наших лучших людей России и не лучших с Украины, они же тоже наш народ, по вине Запада вступившем в эту войну, мы могли бы избежать этих потерь применив ЯО. Вариантов применения очень много от демонстрации до прямого удара. По публикациям на Западе там удивляются почему мы этого не сделали. У нас есть все поводы как законные, это угроза существованию России, так и моральные. Проблема в наших политиках которые и определяют степень угрозы, которые и решают что для них важнее Иван в окопе под обстрелом оружием НАТО военнослужащим НАТО Гансом, Жаном. Что ценнее пятилетняя /Маша убитая Натовской ракетой или спящий Париж с Берлином. Нет четких критериев все зависит от политика, его характера, трус или нет, патриот или Европа для него это неприкасаемый град на холме источник сбыта. Ваня в окопе и пятилетняя Маша для меня важнее всего Запада, а для вас?
  20. 0
    6 ноября 2023 05:02
    C'est peut-être un message de paix? d'accalmie? de désescalade? JE RIGOLE! C'est certainement des changements d'ogives avec des choses utilisables sans polluer massivement. C'est quand même beaucoup mieux d'utiliser un principe qui "noye" la matière dans "l'obscurité" de la "matière sombre" [...], qu'utiliser le bon vieux principe de la fusion hydrogène, non? De plus, c'est possible apparemment de faire le même effet que dans le film Avenger, quand il y a un effacement de 50% de la population. Sur toute la matière sur de très grande distance un effet cendre en petits papillons sombres et qui disparaissent très rapidement et complètement. L'effet 'fausse combustion" ne serait possible qu'à partir du STATUT 4 soit d'équivalent destructeur en TNT à partir de 1 mégatonne. Les quarks sont nos amis.
    1. 0
      6 ноября 2023 19:30
      Интересно, кто читал этот французский опус? Решил перевести посредством интернета:

      Может быть, это послание мира? затишье? деэскалации? Я ШУЧУ! Это, безусловно, замена боеголовок на вещи, которые можно использовать без массового загрязнения. Тем не менее, гораздо лучше использовать принцип, который "топит" материю в "темноте" "темной материи" [ ... ], чем использовать старый добрый принцип синтеза водорода, верно? Кроме того, по-видимому, можно добиться того же эффекта, что и в фильме "Мститель", когда происходит стирание 50% населения. На всей материи на очень большом расстоянии эффект пепла в виде маленьких темных бабочек, которые очень быстро и полностью исчезают. Эффект "ложного горения" был бы возможен только при статусе 4, т. е. при разрушительном эквиваленте в тротиловом эквиваленте от 1 мегатонны. Кварки - наши друзья.
  21. 0
    31 мая 2024 16:34
    большая, очень медленная ракета против многих объектов, которые уже существуют, в том числе географически... Не хватает только оправдания в «голливудском» стиле для уничтожения России. Вы говорите война против НАТО и лидеры этих стран в отличной форме!