Пробка увеличивается: на Панамском канале начали продавать места в очереди по рекордной цене

4

Панамский канал в прямом и переносном смысле становится узким местом мировой логистической цепочки. Невиданная засуха, которая не фиксировалась более 70 лет, заставила управление инфраструктурного объекта ужесточить правила прохождения для крупнотоннажных судов (танкеров и газовозов). Дополнительные ограничения еще сильнее сдвинули график доставки грузов. Об этом сообщает аналитик Bloomberg Стивен Стапжински, ссылаясь на пресс-службу канала.

В соответствии с новыми ограничениями количество ежедневных рейсов снизится с 32 до 25 в ноябре, а затем еще сократится до 20 в конце месяца. В декабре, январе и феврале ежедневное количество судов должно снизиться до 19, 17 и 16 соответственно. Для сравнения: еще совсем недавно, в июле, 36 судов ежедневно пересекали канал. В данный момент в его устье собралась пробка более чем из трех сотен судов, и это количество продолжает увеличиваться.



Из-за катастрофической ситуации на важнейшем участке мирового торгового пути судовладельцы начали настойчиво искать пути выхода из этой проблемы. Как сообщает один из владельцев танкерного флота, ему пришлось заплатить 2,85 миллиона долларов за то, чтобы его газовоз не стоял в очереди. Соответственно, другое судно было передвинуто назад в списке на прохождение. Инициатива по продаже мест в очереди приобрела широкий резонанс и, вероятно, станет некоторой панацеей в решении дилеммы, так как не всем судам нужен срочный проход.

Как сообщил Ойстейн Каллеклев, владелец компании Flex LNG, оперирующей этим самым танкером, который выкупил себе место в очереди, такая трата (помимо стандартных пошлин за проход) была оправданной, так как неустойка за нарушение контракта по доставке, а также потенциальный обход вокруг материка в случае с альтернативным маршрутом обошлись бы дороже.

Как признается сам владелец танкера-газовоза, прошедшего Панамский канал по «льготной» очереди, выплаченная им сумма стала рекордной за все время существования короткого торгового пути. Единственное, что смущает судовладельца, так это возможное удорожание и без того дорогих товаров, которые провозятся через канал, особенно в том случае, если покупка и продажа мест в очереди приобретет регулярный характер.
4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    1 ноября 2023 09:29
    Дело житейское. Засуха + капитализм.
  2. +1
    1 ноября 2023 11:52
    Однако не плохо кто-то поживился.....
  3. -1
    1 ноября 2023 17:53
    ...как пить дать , эту платную очередь устроили хохлы !
  4. +2
    1 ноября 2023 18:46
    КНР начали строить второй канал в Никарагуа (Рф участвовала), да усилиями США застопорили, теперь создались благоприятные возможности продолжить строить, более широкого и пропускного. Деньги большие, но КНР был готов вложить... Подсуетиться "Баширову и Петрову" и создать "пробку" Панамскому, для более наглядной необходимости Никарагуанского канала.