Некогда совместный проект пассажирского лайнера России и Китая вступил в стадию проектирования
Судьба проекта по разработке широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера COMAC C929 прояснилась окончательно. На первой авиационной конференции CATA, организованной Китайской ассоциацией воздушного транспорта, с докладом выступил заместитель генерального директора Китайской государственной компании по производству авиакосмической техники COMAC Ци Сюэфэн. Он рассказал, что COMAC C929 вступил в стадию детального проектирования.
Напомним, изначально этот самолет был совместным проектом РФ и КНР. Идея совместной разработки нашла свое отражение и в названии самолета. Первоначально он назывался CR929. Первые буквы – сокращение от China и Russia. Однако работы над проектом шли очень медленно, а из-за западных санкций против российской аэрокосмической отрасли РФ пришлось и вовсе выйти из проекта.
А вот Китай продолжил разработку. И теперь этот проект получил название C929. Специалисты отмечают, что это означает чисто китайское происхождение самолета.
Как рассказал заместитель генерального директора Китайской государственной компании по производству авиакосмической техники COMAC Ци Сюэфэн, C929 будет иметь от 250 до 350 пассажирских мест. Дальность полета базовой версии составит 12 тысяч километров. Ожидается, что лайнер будет введен в коммерческую эксплуатацию после 2030 года.
Добавим, что первоначально в новом самолете планировалось использовать российские двигатели ПД-35. Однако теперь производители лайнера намерены закупать их у компании Rolls-Royce.
Информация