Месяц кровавой бойни: Лондон и Вашингтон заговорили о создании палестинского государства

56

После кошмарного месяца на юге Израиля и в полосе Газы самое время, оглянувшись, поразмышлять о возможности и путях выхода из обострившегося ближневосточного кризиса. Много лет назад мировые лидеры свои дипломатические усилия не довели до конца, хотя решение проблемы было так близко... Надеемся, что эта война рано или поздно закончится, и вот тогда надо будет выстраивать новую политику, основанную на мирном сосуществовании двух соседних государств.

Все в одночасье прозрели


Это не пустые слова, тем более что об этом 25 октября вещал сам Байден в ходе своего выступления в Белом доме:



Когда этот кризис закончится, должно быть видение того, что будет дальше. И, на наш взгляд, это должно быть решение на основе сосуществования двух государств.

Хоть в чём-то дедушка Джо бывает позитивен.

И британский премьер Риши Сунак вслед за президентом Соединённых Штатов примерил на себя костюмчик миротворца. Со своим коллегой Биньямином Нетаньяху на прошлой неделе он также завёл разговор о параллельном независимом развитии Палестины и Израиля. ЕС в прошлом месяце подтвердил свою приверженность «к миру на базе создания двух государств». Папе Римскому Франциску тоже импонирует «это мудрое решение о наличии двух государств».

В общем, все запели в унисон об исходе с, откровенно говоря, маловероятной перспективой. Хотя при наличии политической воли шанс есть всегда.

Никто не хотел уступать


Концепция не нова, она появилась в 1948 году, по истечении мандата Лиги Наций на Ближний Восток, выданный по итогам Первой мировой войны Великобритании. Кстати, действие мандата распространялось не только на Палестину с Газой и Западным берегом, но и на современную территорию Иордании. Но автономный Трансиорданский Эмират в 1946-м получил независимость, поэтому последующая бурная история зарождения-развития Израиля и связанного с ним конфликта коснулась Аммана постольку-постольку...

В общем, согласно плану ООН от 1947 года по разделу Палестины, должны были образоваться арабское и еврейское государства. С тех пор прошло 75 лет, и вышло так, как вышло.

Что же касается утраченных надежд, то в соглашениях Осло 1993 года Израиль признавал ООП как законного представителя интересов палестинцев, в то время как ООП соглашалась с правами Израиля на укрепление своей государственности. А так называемая Палестинская администрация должна была осуществлять самоуправление на Западном берегу и в Газе. Всё это вселило некоторый оптимизм относительно дорожной карты по урегулированию. В 2000 году в Кэмп-Дэвиде президент США Билл Клинтон искренне стремился достичь компромисса между израильским премьером Эхудом Бараком и палестинским лидером Ясиром Арафатом, примирив их. Однако в конце концов не срослось.

О бесполезности дипломатической демагогии


Не срослось, потому что не было достигнуто понимания по границам. Палестинская сторона и поддерживавшее её на словах мировое сообщество выступали за возвращение Израилю границ, которые у него были до аннексии территорий в результате шестидневной войны 1967 года. Израиль настаивал, чтобы кордон определялся с учётом современных реалий. Закончилось тем, что Тель-Авив наплевал на мнение оппонентов, тем более что ООН в решении данной проблемы вела себя пассивно.

Договориться не удалось и по Иерусалиму. Для палестинцев аннексированная в своё время Израилем у Иордании восточная часть города по-прежнему центр их будущего независимого государства, несмотря на официальное учреждение Израилем своей столицы в Иерусалиме в 1980 году. Этот факт в мире осудили либо проигнорировали, хотя Трамп-популист в 2017-м отличился, признав Иерусалим столицей Израиля.

Президент Палестинской автономии, «фатховец» Махмуд Аббас имеет влияние лишь на Западный берег и давно не в ладах с ХАМАС. Злые языки утверждают, что этот деятель прикормлен Западом, поэтому его популярность среди палестинцев сравнительно невелика. Как бы то ни было, на сентябрьской Генассамблее ООН он назвал бредом желание установить мир на Ближнем Востоке без соблюдения интересов палестинского народа. В свою очередь, Нетаньяху в ходе предвыборной кампании 2015 года заверил электорат: пока он находится на своем посту, независимой Палестине не бывать! С тех пор он несколько смягчил свою позицию, выдвинув в противовес серьёзные условия по безопасности.

Они привыкли жить в состоянии перманентной войны и террора


Главной преградой на пути к миру считается создание еврейских поселений на Западном берегу. Дело в том, что достигнутые в столице Норвегии соглашения не предусматривали прекращения строительства поселений.

Профессор истории Калифорнийского университета, автор программы глобальных исследований Марк Левин настроен скептически:

Идея добрососедского сосуществования двух антагонистов нереализуема. Посмотрите на карту, и вы увидите сотни искусственно созданных израильских поселений по всему Западному берегу. Это плоды государственной политики. Не для того сионисты и религиозники их строили, чтобы в один прекрасный день отдать арабам. То есть мирного «развода» с разделом имущества не получится.

С этим мнением сложно не согласиться, однако Левин в качестве разумной альтернативы предлагает... конфедерацию! И он не одинок в своем нестандартном мышлении, выходящем за рамки традиционной модели двух государств.

***

Но почему же Кэмп-Дэвид – 2000 называют саммитом утраченных возможностей? Да потому что, с одной стороны, Барака с тогдашним и. о. президента Израиля Бургом, а с другой – Арафата тогда можно было «дожать». Но у Клинтона не хватило духу. Сегодняшнего лидера Израиля Нетаньяху не «дожмёшь», а сторонник мирного урегулирования палестино-израильского конфликта по принципу «два государства для двух народов» президент Герцог, увы, один погоды не делает. К тому же договариваться по существу не с кем: среди палестинцев сейчас нет ярко выраженного и вменяемого лидера, каким был Арафат. Аббас не в счёт, ибо, как упоминалось выше, является свадебным генералом, не обладающим реальной властью и авторитетом.

Профессор международных отношений лондонского аналитического центра Ближнего Востока и Северной Африки Йосси Мекельберг резюмирует:

С обеих сторон пока нет руководства, которое верит в мир.
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    9 ноября 2023 08:48
    Террористы не имеют родины. Нельзя допускать этого. Один раз обжигались на такое в Сирии.
    Террористов надо уничтожать.
    1. +2
      9 ноября 2023 10:56
      Это вы про кого, про каких террористов?
    2. +1
      9 ноября 2023 20:58
      Долой террористов. Они мешают установить мир, который им не нужен.
      Миру нужен мир!
  2. 0
    9 ноября 2023 10:57
    Все те страны,которые напрямую или косвенно участвуют в этом конфликте,в военном плане может быть и выиграют,но в идеологическом и духовном плане проиграют. Только светское решение этой проблемы даст шанс все решить задачу.
  3. +1
    9 ноября 2023 11:43
    Все очень просто! Почему Израиль борзеет? Потому, что на его стороне США со всей своей военной и экономической мощью! Стоит США сказать, что США будет на стороне Израиля, ТОЛЬКО после создания государства Палестина, согласно резолюции СБ ООН, евреи как в сказке, сразу станут шелковые и согласятся на создание Палестинского государства! А палестинцы сами разберутся, кто у них будет руководитель, не думайте, что они тупее других народов.
  4. -2
    9 ноября 2023 12:02
    Занятно! Предлагается создание палестинского государства, которое... не признает права Израиля на существование. Классное решение проблемы. Если бы арабы согласились на существование 2-х государств, то они бы уже давно существовали. Почему не было создано арабское государство до 67-го года? Кто-то мешал?
    1. +1
      9 ноября 2023 12:17
      Признает - Рабин и Палестинцы тогда договорились, но вы сами Рабина устранили физически
    2. +1
      9 ноября 2023 20:19
      AlexZN, предлагают разрулить проблему, которую не стали решать сионисты в своё время. Вполне естественно, что сионистов надо убрать, как неспособных этим заниматься.
      Сионизм показал свою несостоятельность, вот и всё. laughing
  5. +1
    9 ноября 2023 12:33
    Ниочем. Работа у них такая - бла-блакать обтекаемо.
    А в реале вроде Израиль уже разделил Газу на несколько зон и начал зачистку.
    1. 0
      9 ноября 2023 20:38
      Сергей Латышев в реале слово "вроде" означает, что вы не уверены в реальности. laughing
      Бла-бла-бла?
  6. 0
    9 ноября 2023 17:56
    Цитата: R.U.R.
    Признает - Рабин и Палестинцы тогда договорились, но вы сами Рабина устранили физически

    1. Почему до 1967 не было создано палестинское государство?
    2. После убийства Рабина Израиль отказался от процесса создания 2х государств? Это израильтяне начали взрывать каждую неделю автобусы чтобы сорвать процесс?
    1. 0
      9 ноября 2023 18:13
      Израиль признавал ООП как законного представителя интересов палестинцев, в то время как ООП соглашалась с правами Израиля на укрепление своей государственности.

      Да статью читайте, прежде чем писать-то.., хотя там Рабин совсем не упоминается
  7. 0
    9 ноября 2023 20:32
    Цитата: R.U.R.
    Израиль признавал ООП как законного представителя интересов палестинцев, в то время как ООП соглашалась с правами Израиля на укрепление своей государственности.

    Да статью читайте, прежде чем писать-то.., хотя там Рабин совсем не упоминается

    Про Рабина написали вы.
    ООП уже 17 лет как не рулит в ПА, в Газе на выборах победил хамас, не признающий Израиль, Мазена хамас не сбросил только из-за поддержки Израиля.
    Вы даже в общих чертах не представляете что происходит .
  8. 0
    9 ноября 2023 20:35
    Цитата: isofat
    AlexZN, предлагают разрулить проблему, которую не стали решать сионисты в своё время. Вполне естественно, что сионистов надо убрать, как неспособных или нежелающих этим заниматься.
    Сионизм показал свою несостоятельность, вот и всё. laughing

    Назвать Израиль неудачным проектом - смело!
    1. +1
      9 ноября 2023 21:19
      AlexZN, война не кончается со дня основания. laughing
    2. 0
      10 ноября 2023 11:07
      А о каком удачном проекте можно говорить? Израиль - расколотая страна, и даже его общество, тут не принимаем во внимание израильских арабов.. допустим, что конфронтация закончится... Израиль будет значительно разрушен, валютные резервы значительно будут истощены, оживут старые, вероятно, еще более усилившиеся противоречия, которые, как говорят, и в гражданскую войну могут перерасти., а если ее удастся избежать, то все-равно длительная нестабильность обеспечена - это если Израиль сохранится , а если еще и гражданская, то Израиль может и не сохранится... Тогда - в Еврейку (ЕАО), Путин уже и газ дал распоряжение провести... и евроазиат Дугин, типа, евразиатское, типа, светило, под это дело, типа, эксперт, теорию подводит, что мусульмане, иудеи и православные только в России могут жить только в мире и только в любви... и иначе ведь даже быть не может ..
  9. 0
    10 ноября 2023 10:12
    Цитата: isofat
    AlexZN, война не кончается со дня основания. laughing

    И начал ее не Израиль...
    1. 0
      10 ноября 2023 15:15
      ...а строители Израиля, которые не стали ждать согласия коренных жителей и начали строить. laughing
  10. 0
    10 ноября 2023 12:40
    Цитата: R.U.R.
    А о каком удачном проекте можно говорить? Израиль - расколотая страна, и даже его общество, тут не принимаем во внимание израильских арабов.. допустим, что конфронтация закончится... Израиль будет значительно разрушен, валютные резервы значительно будут истощены, оживут старые, вероятно, еще более усилившиеся противоречия, которые, как говорят, и в гражданскую войну могут перерасти., а если ее удастся избежать, то все-равно длительная нестабильность обеспечена - это если Израиль сохранится , а если еще и гражданская, то Израиль может и не сохранится... Тогда - в Еврейку (ЕАО), Путин уже и газ дал распоряжение провести... и евроазиат Дугин, типа, евразиатское, типа, светило, под это дело, типа, эксперт, теорию подводит, что мусульмане, иудеи и православные только в России могут жить только в мире и только в любви... и иначе ведь даже быть не может ..

    Глупость на глупости!
    Израильские арабы вполне себе не плохо живут составляя 20% от населения. Имеют соответственное представительство в парламенте и уровень жизни выше чем в любой не нефтяной арабской стране. Своя система образования, отсутствие проблем с религией и языком.
    С чего и бы и кем Израиль будет значительно разрушен? Куда денутся валютные резервы (сопоставимые с российскими при населении в 15 раз меньше)? Куда денется ВВП, который на душу выше чем в Японии?
    Какая гражданская война, какие неразрешимые противоречия? Желтой прессы начитались?
    Нормальный человек может вообще вспоминать про недоучку Дугина и ЕАО ( куда израильтянам даже в ядерном сне не снится).
    Впечатление, что дальше своего села вы не были! Между нами безвиз, прилетите и посмотрите чтобы не писать глупости.
    1. -1
      10 ноября 2023 14:37
      С чего и бы и кем Израиль будет значительно разрушен? Куда денутся валютные резервы (сопоставимые с российскими при населении в 15 раз меньше)? Куда денется ВВП, который на душу выше чем в Японии?

      США- страна банкрот, щедрой помощи, как раньше, уже не будет... Израиль в состоянии длительного конфликта - ВАШ ВВП, во многом - западные крупные фирмы, которые убегут из страны, так как не любят нестабильности... и многие местные тоже. возможны санкции ЕС.. Сблизились Иран, Турция, С Аравия итд - уже договорились, что пойдут инвестиции С. Аравии в Иран, Турция недавно официально приняла правительственную делегацию Ирана - раньше только неофициально - мусульманская петля анаконды будет затягиваться на тонкой шейке и хрупком тельце...даже если не дойдет до крупной войны в регионе... $ 50 миллиардов - оценка расходов на войну одного израильского банка, но оценка сильно оптимистична, так как сионские мудрецы их этого банка не учли сближения мусульманских стран, их вероятных санкций и ЕС тоже... такШта поедете с Китаем воевать в ЕАО, если что - вот ваш успешны проект...
  11. 0
    10 ноября 2023 12:46
    Цитата: AlexZN
    Израиль - расколотая страна

    За два дня Израиль отмобилизовал 350 кило штыков, первую неделю самолеты в Израиль были забиты резервистами (даже не получившими предписание). Напомнить вам ситуацию в не расколотой РФ?
    Учитесь не только писать хотелки, но и следить за фактами.
    1. 0
      10 ноября 2023 15:45
      З50 кило штыков даже в штуках ни о чём. Нужны люди.
      Вы Макаревичу дадите наконец-то ружьё, можно без штыка? laughing
  12. 0
    10 ноября 2023 14:57
    Цитата: R.U.R.
    С чего и бы и кем Израиль будет значительно разрушен? Куда денутся валютные резервы (сопоставимые с российскими при населении в 15 раз меньше)? Куда денется ВВП, который на душу выше чем в Японии?

    США- страна банкрот, щедрой помощи, как раньше, уже не будет... Израиль в состоянии длительного конфликта - ВАШ ВВП, во многом - западные крупные фирмы, которые убегут из страны, так как не любят нестабильности... и многие местные тоже. возможны санкции ЕС.. Сблизились Иран, Турция, С Аравия итд - уже договорились, что пойдут инвестиции С. Аравии в Иран, Турция недавно официально приняла правительственную делегацию Ирана - раньше только неофициально - мусульманская петля анаконды будет затягиваться на тонкой шейке и хрупком тельце...даже если не дойдет до крупной войны в регионе... $ 50 миллиардов - оценка расходов на войну одного израильского банка, но оценка сильно оптимистична, так как сионские мудрецы их этого банка не учли сближения мусульманских стран, их вероятных санкций и ЕС тоже... такШта поедете с Китаем воевать в ЕАО, если что - вот ваш успешны проект...

    Как обычно глупость на глупости...
    США - страна банкрот? Сколько там фантик в рублях стоит?
    Еще про дружбу между РФ и Турцией забыли!
    50 млрд - бредятина (меньше на порядок!), но и такую сумму Израиль потянет.
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      10 ноября 2023 15:28
      Захарова назвала США страной-банкротом в связи с прогнозом роста госдолга до 181% ВВП

      Ещё вам одну глупость, для кучи. laughing

      Так она прокомментировала заявление бюджетного управления Конгресса о том, что к 2053 году государственный долг Соединенных Штатов перед заемщиками достигнет 181% ВВП.
    3. -1
      10 ноября 2023 15:31
      детский лепет интенсивно производите - посчитайте их долг. а 50 млрд - это если война год будет длиться... и претензии не ко мне - данные израильские, без учета многих неблагоприятных обстоятельств...
  13. 0
    10 ноября 2023 15:38
    Цитата: isofat
    Захарова назвала США страной-банкротом в связи с прогнозом роста госдолга до 181% ВВП

    Ещё вам одну глупость, для кучи. laughing

    Ну если Захарова сказала...
    Осталось отлакировать Конашенковым!
    Сколько там у Швейцарии в процентах? Японии? Англии? Сингапура? Нидерландов?
    Для понимания понятия госдолг необходимы знания не уровня ПТУ.
    1. 0
      10 ноября 2023 15:49
      AlexZN, видимо, мне не хватает ума понять величие США. И друзья, что там живут, тоже глупые. Да и в Израиле на меня косятся. Очень умные. laughing
    2. -1
      10 ноября 2023 15:50
      Нет, вы тут не блистайте своей кибуцной ученостью... - это про село, про банкротство многие американские экономисты говорят... хотят пенсионный возраст повысить и социал резать - а вам богатство мерещится и щедрая помощь... напрасно считаете, что если присосались к США, то так всегда будет
  14. 0
    10 ноября 2023 15:55
    Цитата: R.U.R.
    детский лепет интенсивно производите - посчитайте их долг. а 50 млрд - это если война год будет длиться... и претензии не ко мне - данные израильские, без учета многих неблагоприятных обстоятельств...

    ПТУ в действии?
    50 млрд - если год буде продолжаться? При какой интенсивности? И почему год а не 20 лет и соответственно триллион долларов? А если еще и инопланетяне вступят в войну на стороне газавиков!
    Про их долг - у Швейцарии в процентах гораздо выше чем у американцев. Бедняги! Сингапур, так супер банкрот! Про Японию и говорить нечего!
    Не стоит лезть в оценки вещей о которых не имеете понятия. Лучше про адронный коллайдер или шунтирование аорты порассуждайте.
    1. 0
      10 ноября 2023 16:05
      Вы не понимаете - есть разный долг, например, внутренний и внешний... а вы все в кучу валите... еще раз, для особо одаренных: $ 50 - израильские данные... могу только сказать, что заниженные, на мой взгляд, так как война - штука непредсказуемая, а у них, из этого банка, всего 2-3 предположения: война 1 (один) год и никто не вмешивается в конфликт... Думаю, что это просто грубая прикидка, приблизительная оценка и не более
  15. 0
    10 ноября 2023 16:14
    Цитата: R.U.R.
    Вы не понимаете - есть разный долг, например, внутренний и внешний... а вы все в кучу валите... еще раз, для особо одаренных: $ 50 - израильские данные... могу только сказать, что заниженные, на мой взгляд, так как война - штука непредсказуемая, а у них, из этого банка, всего 2-3 предположения: война 1 (один) год и никто не вмешивается в конфликт... Думаю, что это просто грубая прикидка, приблизительная оценка и не более

    Конечно не понимаю! 11 лет в университете преподавал макроэкономикс...
    Израильский источник - это как? Ицик из Кирьят заср-ка сказал?
    1. 0
      10 ноября 2023 16:26
      Еще раз: банк - израильский, если найду страницу (на английском), то дам ссылку, не особо интересовался и не думал, что до спора дойдет, да вы и сами, наверное, можете найти, возможно, на иврите... А если про евреев в ЕАО, то думаю, что к этому все эти затеи с газом, приглашением приезжать в область, теоретизирования Дугина итд есть и иные признаки... Дунин, кстати, имеет влияние на власть - так говорят... затея, конечно, экзотическая...
  16. 0
    10 ноября 2023 16:33
    Цитата: R.U.R.
    Еще раз: банк - израильский, если найду страницу (на английском), то дам ссылку, не особо интересовался и не думал, что до спора дойдет, да вы и сами, наверное, можете найти, возможно, на иврите... А если про евреев в ЕАО, то думаю, что к этому все эти затеи с газом, приглашением приезжать в область, теоретизирования Дугина итд есть и иные признаки... Дунин, кстати, имеет влияние на власть - так говорят... затея, конечно, экзотическая...

    Помню по молодости я этого Дугина - косноязычный, неумный городской дур-чок . На власть у него нулевое влияние, держат как удобного дурочка на публичном поле.
  17. 0
    10 ноября 2023 16:36
    Цитата: isofat
    AlexZN, видимо, мне не хватает ума понять величие США. И друзья, что там живут, тоже глупые. Да и в Израиле на меня косятся. Очень умные. laughing

    Видимо.
    1. 0
      10 ноября 2023 17:14
      ... или величие США закончилось.
      Я верю, что мне говорят жители США о своей стране. laughing
  18. 0
    10 ноября 2023 16:50
    Цитата: R.U.R.
    Нет, вы тут не блистайте своей кибуцной ученостью... - это про село, про банкротство многие американские экономисты говорят... хотят пенсионный возраст повысить и социал резать - а вам богатство мерещится и щедрая помощь... напрасно считаете, что если присосались к США, то так всегда будет

    Про пенсионный возраст развеселили! В России не говорят!
    Для осмысления проблемы - в Израиле ГОВОРЯТ об увеличении пенсионного возраста для мужчин до 70...
    Живут они до 82х, выходят на пенсию в 67. Как там у не банкротов? Какой процент российских мужчин доживает до пенсии в 65 лет? 57%! Средняя продолжительность - 67... В среднем 2 (!!!) года на пенсии.
    1. 0
      10 ноября 2023 17:06
      Помню по молодости я этого Дугина - косноязычный, неумный городской дур-чок . На власть у него нулевое влияние

      Тогда евроазиат сочиняет свои дурацкие теории под власть...

      Но вы же утверждаете, что США - богаты и вообще СУПЕР.. там таких попыток и разговоров оч. давно не было, а это уже признак неблагополучия, думаете, что эти пенсионные деньги так легко теперь в Израиль попадут...

      Пардон, это был не банк а минфин
      https://www.aa.com.tr/en/middle-east/initial-cost-of-gaza-war-for-israel-amounts-to-51b-report/3044401

      The Finance Ministry’s initial estimate of the cost of the war on the state treasury is “based on the fact that the situation will not extend for more than a year, no additional arenas will be developed, and reserve soldiers will return to work soon,” Israeli newspaper Yedioth Ahronoth reported.

      У Пушкина, кстати, продолжение про надежды такое : "отраду старцам подают"
  19. 0
    10 ноября 2023 16:55
    Цитата: isofat
    З50 кило штыков даже в штуках ни о чём. Нужны люди.
    Вы Макаревичу дадите наконец-то ружьё, можно без штыка? laughing

    Это юмор? Предупреждайте.
    350 000 солдат, отслуживших 3 (!) года и проходивших ежегодные сборы.
    Призывались мужчины до 50 лет, при этом моб. резерв был использован только наполовину.
    1. +1
      10 ноября 2023 17:26
      AlexZN, юмор был когда всё началось. Я разговаривал с некоторыми, смешно было. laughing
  20. -2
    10 ноября 2023 17:17
    Цитата: R.U.R.
    Помню по молодости я этого Дугина - косноязычный, неумный городской дур-чок . На власть у него нулевое влияние

    Тогда евроазиат сочиняет свои дурацкие теории под власть...

    Но вы же утверждаете, что США - богаты и вообще СУПЕР.. там таких попыток и разговоров оч. давно не было, а это уже признак неблагополучия, думаете, что эти пенсионные деньги так легко теперь в Израиль попадут...

    Пардон, это был не банк а минфин
    https://www.aa.com.tr/en/middle-east/initial-cost-of-gaza-war-for-israel-amounts-to-51b-report/3044401

    The Finance Ministry’s initial estimate of the cost of the war on the state treasury is “based on the fact that the situation will not extend for more than a year, no additional arenas will be developed, and reserve soldiers will return to work soon,” Israeli newspaper Yedioth Ahronoth reported.

    У Пушкина, кстати, продолжение про надежды такое : "отраду старцам подают"

    Это не банк и не минфин! Это вольное передергивание израильских источников турецким.
    1. +1
      10 ноября 2023 17:18
      доказательства?
  21. 0
    10 ноября 2023 17:43
    Цитата: R.U.R.
    доказательства?

    Это не надо доказывать, это надо объяснять.
    Речь в первоисточнике идет о финансовой нагрузке на бюджет в случае продолжения войны (в первую очередь речь идет о сохранении численности резервистов в призыве). Это компенсации работникам, бизнесам, потери от простоя и т.д. Покрывается эта нагрузка путем увеличения дефицита госбюджета до 5-7%, что ни есть хорошо, но совсем не критично. У Израиля вполне сбалансированная экономика и подобную войну мы можем оплатить не влезая в долги. Есть прямые затраты на войну и затраты во время войны (это разные вещи). Бесплатных войн не бывает, это дорогое удовольствие.
    Вам могут бодренько говорить про то, как тюльпан или акация не экономит выстрелы, забыв объяснить, что 3-5 таких выстрелов - это вылетевшая в ствол новенькая лада.
    1. +1
      10 ноября 2023 18:01
      неубедительно... особенно, если бодрячком не учитывать:

      "Они [Израиль] испытывают наше терпение своими иллюзиями о земле обетованной, которая включает и территории нашей страны, а также угрозами применения ядерного оружия", — сказал Эрдоган во время выступления в Анкаре, которое транслировали местные телеканалы. Эрдоган также отметил, что израильская сторона "будет привлечена к ответу и будет осуждена перед лицом всего человечества".

      ожидания должны основываться на наиболее худшем варианте
  22. 0
    10 ноября 2023 18:15
    Цитата: R.U.R.
    неубедительно... особенно, если бодрячком не учитывать:

    "Они [Израиль] испытывают наше терпение своими иллюзиями о земле обетованной, которая включает и территории нашей страны, а также угрозами применения ядерного оружия", — сказал Эрдоган во время выступления в Анкаре, которое транслировали местные телеканалы. Эрдоган также отметил, что израильская сторона "будет привлечена к ответу и будет осуждена перед лицом всего человечества".

    ожидания должны основываться на наиболее худшем варианте

    Эрдоган это говорит последние 20 лет регулярно, это не помешало нам удвоить товарооборот, а сотням тысяч израильтян отдыхать в Турции. Грешен, собирался 9-го октября на недельку смотаться в Стамбул. Он разыгрывает палестинскую карту, мы курдскую и совместно работаем в Азербайджане.
    Не ведитесь на болтовню в прессе, они сами выдумывают новости и раздувают их. На этом сайте 70% новостей надуманные. Мы как-нибудь разрулим с Турцией. РФ ведь как-то разруливает. Или напомнить что говорил Эрдаган о России и что о Турции говорили ...
    1. -3
      10 ноября 2023 19:27
      удвоить товарооборот, а сотням тысяч израильтян отдыхать в Турции - это вчерашний день, Эрдоган ввел уже санкции... которые, кстати, ваш минфин не учел в прогнозе... а вы, конечно, все бодрячком стараетесь выглядеть...

      думаете, newspaper Yedioth Ahronoth - турецкая?
  23. +1
    11 ноября 2023 09:33
    Цитата: R.U.R.
    удвоить товарооборот, а сотням тысяч израильтян отдыхать в Турции - это вчерашний день, Эрдоган ввел уже санкции... которые, кстати, ваш минфин не учел в прогнозе... а вы, конечно, все бодрячком стараетесь выглядеть...

    думаете, newspaper Yedioth Ahronoth - турецкая?

    Санкции? Это какие? Самолеты летают, билеты продаются, выбор большой от 360 до 400 дол. Это при том, что европейские компании практически не летают. Турция заинтересована в нас пожалуй больше чем мы в них.
    Уж очень заинтересованы в нашем газе через свои хабы, да и в решении разграничения шельфа Кипра...
    Вы только заголовки читаете, а потом вбрасываете свою поверхностную реакцию на нелепые заголовки?
    Вы читали Ахронот или то, что написала турецкая газета ссылаясь на ? Битлы были бездарной группой, мне сосед пару песен напел...
    1. 0
      11 ноября 2023 11:30
      Турецкий министр торговли Омер Болат заявил, что с 7 октября Турция сократила товарооборот с Израилем более чем на 50%.

      - это что? это ,конечно, не совсем полноценные санкции... Израиль тоже ввел негласные против Турции - это все ваш минфин не учитывал.. это все только начало, если конфликт будет продолжаться в таком духе
  24. 0
    11 ноября 2023 12:49
    Цитата: R.U.R.
    Турецкий министр торговли Омер Болат заявил, что с 7 октября Турция сократила товарооборот с Израилем более чем на 50%.

    - это что? это ,конечно, не совсем полноценные санкции... Израиль тоже ввел негласные против Турции - это все ваш минфин не учитывал.. это все только начало, если конфликт будет продолжаться в таком духе

    Сегодня сократился, завтра увеличился. Никто не оценивает процессы по краткосрочным событиям. К концу года тот же министр отчитается об итоговом росте торговли без упоминания страны. Популизм обыкновенный.
    И еще, откуда вам знать, что учитывалось, а что нет в прогнозах израильского минфина?
    1. +1
      11 ноября 2023 13:31
      Там только то, что написала еврейская газета, и даны 3 (три) допущения при которых был проведен анализ... только три... ничего про санкции... ничего про то, что, как говорят, турецкие солдаты, возможно добровольцы, уже в составе ХАМАС сражаются в Газа... анализ в предположении, что мир будет сидеть и смотреть без реакции на геноцид, а так это теперь определяют, - Макрон призвал Израиль «прекратить убивать малышей, женщин и стариков»... анализ минфина оч. поверхностный и оптимистичный, как и ваши рассуждения

      ЗЫ Байден заявил, что помощь Израилю будет постепенно сокращаться
      1. +1
        11 ноября 2023 21:13
        R.U.R., ничего страшного не происходит, жили без Израиля и ещё поживём. laughing
        Но приведённые сионистами статисты пусть быстрее найдут общий язык с палестинцами и станут семитами. Чтобы быть нужными. Сионисты уже не нужны. yes
        1. 0
          11 ноября 2023 22:24
          Какой общий язык? Но Вы же сами писали про современный иврит.., а AlexZN (Александр) гордо тут заявлял, что они способны читать тексты 2000 летней давности... они же ввели туда допотопные понятия/слова... как договориться и понять людей с пограничья античности и новой эры? Некоторые специалисты, например, С. Баландин, считают, что такой разрыв с современностью может погубить евреев... или что-то в таком роде...
          1. -1
            11 ноября 2023 23:18
            Иврит умер. То что "возродили" сионисты не подходит для определения семитов. Семитами являются те, кто говорит на родном языке, который развивал сам народ. Есть группа семитских языков. Другого определения семитов нет. Услышите о новом определении семитов, расскажите.
            Древние евреи ушли, язык умер. Семиты не признают инородное тело, созданное сионистами. Израиль, капут.

            Это как в медицине. Раковые клетки отторгаются организмом.
            А если очень хотят быть семитами, пусть породнятся с палестинцами. laughing

            P.S. Или Израиль создавала Англия, как и США. yes
  25. 0
    12 ноября 2023 08:57
    Развеселили. С чего бы вы озаботились проблемами, вас мало касающимися?
    Ну умер иврит. Ну не семиты евреи. Баландин прав.
    И что? Вас не смущает, что реальная практика абсолютно не соответствует вашим хотелкам?
    1. 0
      12 ноября 2023 13:14
      AlexZN, а с чего вы решили, что это моя проблема? Это ваша проблема. Веселитесь дальше. smile
    2. 0
      12 ноября 2023 16:55
      Никакие это для нас, гоев, не хотелки, а реальность... Но вы же со страшной силой мигрируете со своими проблемами из Израиля... даже еще до Газы... вот они и становятся нашими... во все стороны и страны... а теперь и подавно... Риттер говорит, что через некоторое время из Израиля массово побегут на Запад... но какой такой вам теперь Запад, когда там неслыханная и невиданная волна антисемитизма?
      1. 0
        12 ноября 2023 17:53
        R.U.R., волна антиеврейства. Это чтобы не нарушать лексическое значение слова, которое зачем-то изменили и не сознаются. yes