Легче вылить в океан: танкеры-газовозы покидают пробку в Панамском канале без прохождения
Почти утративший свой функционал из-за засухи Панамский канал продолжает испытывать чрезвычайные трудности. Пресной воды, которая необходима по технологии, не хватает для пропуска даже меньшего количества судов, чем предполагалось щадящим графиком. Этот режим, создающий пробки в устье канала, не устраивает не только продавцов газа и нефти, но также покупателей и вообще всю макроэкономику.
Растут цены на сырье, доставку, фрахт танкеров и газовозов. Как пишет Bloomberg News, два танкера с грузом СПГ Pyxis Pioneer и Sunny Bright не дождались очереди, простояв две недели на рейде в 16 километрах от канала, развернулись и ушли из гавани без прохождения.
Оба судна вместимостью 158 тысяч кубических метров сжиженного газа следовали с крупных экспортных терминалов газа в Мексиканском заливе. После того как суда изменили курс, их нынешнее место следования не определено.
С одной стороны, было бы разумным предположить, что судовладельцы приняли единственно верное решение найти альтернативный маршрут и обойти пробку вокруг Панамского канала. Однако конъюнктура рынка сырьевых товаров говорит о том, что это опрометчивое решение.
Все дело в том, что сфера морских перевозок переживает кризис, дороговизна фрахта заставила многих клиентов пересмотреть стратегии в логистике своих товаров, так как лимит удорожания исчерпан и спрос эластичен. Дополнительное «путешествие» сырья или товара вызовет бунт покупателей. Тем более это касается СПГ, который вдруг стал очень специфическим товаром, нерентабельным из-за дешевизны (относительной).
Отрасль американского СПГ спасет лишь удорожание сырья и снижение сопутствующих расходов. Но пока получается наоборот – сырье дешевеет, а попутные траты увеличиваются. Проблема с коротким путем через Панамский канал только усугубляет общую тенденцию.
В случае с танкерами, ушедшими с Панамского канала, получается, что в целом весь груз легче вылить в океан и заплатить фиксированную неустойку, чем продолжить более длинный путь, повысить и без того зашкаливающие транспортные расходы, оплатить задержку клиенту и получить квартальные убытки, которые отпугнут инвесторов и разозлят акционеров.
Информация