Легче вылить в океан: танкеры-газовозы покидают пробку в Панамском канале без прохождения

4

Почти утративший свой функционал из-за засухи Панамский канал продолжает испытывать чрезвычайные трудности. Пресной воды, которая необходима по технологии, не хватает для пропуска даже меньшего количества судов, чем предполагалось щадящим графиком. Этот режим, создающий пробки в устье канала, не устраивает не только продавцов газа и нефти, но также покупателей и вообще всю макроэкономику.

Растут цены на сырье, доставку, фрахт танкеров и газовозов. Как пишет Bloomberg News, два танкера с грузом СПГ Pyxis Pioneer и Sunny Bright не дождались очереди, простояв две недели на рейде в 16 километрах от канала, развернулись и ушли из гавани без прохождения.



Оба судна вместимостью 158 тысяч кубических метров сжиженного газа следовали с крупных экспортных терминалов газа в Мексиканском заливе. После того как суда изменили курс, их нынешнее место следования не определено.

С одной стороны, было бы разумным предположить, что судовладельцы приняли единственно верное решение найти альтернативный маршрут и обойти пробку вокруг Панамского канала. Однако конъюнктура рынка сырьевых товаров говорит о том, что это опрометчивое решение.

Все дело в том, что сфера морских перевозок переживает кризис, дороговизна фрахта заставила многих клиентов пересмотреть стратегии в логистике своих товаров, так как лимит удорожания исчерпан и спрос эластичен. Дополнительное «путешествие» сырья или товара вызовет бунт покупателей. Тем более это касается СПГ, который вдруг стал очень специфическим товаром, нерентабельным из-за дешевизны (относительной).

Отрасль американского СПГ спасет лишь удорожание сырья и снижение сопутствующих расходов. Но пока получается наоборот – сырье дешевеет, а попутные траты увеличиваются. Проблема с коротким путем через Панамский канал только усугубляет общую тенденцию.

В случае с танкерами, ушедшими с Панамского канала, получается, что в целом весь груз легче вылить в океан и заплатить фиксированную неустойку, чем продолжить более длинный путь, повысить и без того зашкаливающие транспортные расходы, оплатить задержку клиенту и получить квартальные убытки, которые отпугнут инвесторов и разозлят акционеров.
4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    9 ноября 2023 08:52
    Что значить вылить в океан? Иди выливай в своей кухне, в своей спальне всю эту гадость, налей себе в миску и еж её!
    1. +8
      9 ноября 2023 09:17
      Елена, автор написал, как есть по фактам разложил. Это же преступный западный бизнес, если большой урожай апельсинов, то задавить их тракторами, дешевеет вино, разлить его на дорогу, невозможно доставить груз, выкинуть его за борт, будь это продукты или тот же газ или вылить отравленную радиоактивную воду с Фукусимы в океан. Вы это капиталистам объясните, что надо на кухне делать, может они вас поймут.
  2. -1
    9 ноября 2023 09:18
    с танкерами, ушедшими с Панамского канала, получается, что в целом весь груз легче вылить в океан и заплатить фиксированную неустойку

    Ну, если анонимный автор это явно нафантазировал, то и остальное, возможно, тоже придумал?
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
  3. 0
    12 ноября 2023 10:11
    Бред какой-то вылить сжиженный газ в океан! И танкеры за две недели уже бы обошли южную Америку вокруг чем ждать. Может так и пошли, а стоимость потраченного топлива приплюсуют к стоимости доставки.
    Но скорей всего перепродали газ уже другому покупателю до которого можно доплыть без канала, в Гейропу например. Ну не назад же они повезут газ на завод!