Закрытие Балтики: потянет ли Россия войну на два фронта?

81

Некоторое время назад на Балтике произошло сразу несколько ЧП с подводными трубопроводами и магистральными телекоммуникационными кабелями, после чего президент Латвии Эдгарс Ринкевичс допустил закрытие Балтийского моря для российских кораблей. Могут ли нам реально закрыть окно в Европу и что можно поделать в ответ?

Осторожно, окно закрывается?


Латвийский президент в последних числах октября 2023 года заявил дословно следующее:



Если подтвердится какого-то рода ответственность России или другой страны – ну, маловероятно, что другой страны... Я бы сказал, что, по-моему, будет обсуждаться вопрос о том, что мы закроем Балтийское море для всех российских кораблей.

В Кремле назвали подобные угрозы неприемлемыми:

Любые угрозы нужно воспринимать серьезно, от кого бы они ни исходили. От кого бы они ни исходили, угрозы для России являются неприемлемыми.

В ответ на заявление Ринкевичса замглавы МИД РФ Александр Грушко пригрозил симметричными контрмерами:

Я думаю, что те люди, которые принимают решения в НАТО, и военные стратеги прекрасно понимают, что закрытие Балтийского моря для России означает закрытие Балтийского моря для всех.

Министр обороны РФ Шойгу не посчитал нужным комментировать высказанную официальным лицом Латвии угрозу, а жаль. В случае чего все вопросы будут именно к его ведомству.

Диспозиция


Проблема заключается в том, что закрыть Балтику для РФ довольно просто. После вступления в блок НАТО Финляндии, которое произошло в этом году, и ожидаемого вскоре присоединения Швеции Балтийское море, к сожалению, по факту превратится для Североатлантического альянса во внутреннее.

Выход военных кораблей и гражданских судов из Финского залива и раньше можно было перекрыть путем минных постановок силами ВМС Эстонии. Да, они малочисленные и, на первый взгляд, смешны. Но при внимательном ознакомлении становится видно, что в Таллине сделали ставку на специализированные тральщики – искатели мин и водолазные корабли. При этом незадолго до начала СВО на Украине нищая Эстония не пожалела денег на покупку партии морских донных неконтактных мин Blocker (PM16) производства финской компании Forcit Defence. Одновременно с этим был подписан контракт на приобретение для ВС Эстонии противокорабельных ракет Blue Spear (5G SSM) для оснащения перспективных береговых ракетных комплексов.

То есть даже Таллин может создать России проблемы с судоходством на Балтийском море. Между прочим, в 2023 году и упомянутая выше Латвия заключила контракт на приобретение подвижного берегового ракетного комплекса Naval Strike Missile Coastal Defense System (NSM CDS) с противокорабельными ракетами NSM производства норвежской Kongsberg. Чтобы понять, насколько это серьезно, достаточно посмотреть на происходящее более полутора лет на Черном море, где даже устаревшие ПКР «Нептун» не позволяют нашим кораблям подходить к украинскому побережью.

А теперь еще и Финляндия вступила в блок НАТО, отказавшись от своего нейтралитета. Если посмотреть надводный состав финских ВМС, то видно, что он представлен в основном минными заградителями, минными тральщиками и скоростными ракетными катерами. Это как раз то, что нужно для совместной с Эстонией морской блокады Балтики для РФ. При этом в Хельсинки откровенно готовятся воевать против нас. Еще в мирном 2021 году Финляндия заключила с США крупнейший контракт на сумму в 10 миллиардов долларов на приобретение американских истребителей пятого поколения:

Правительство сегодня приняло решение приобрести F-35 компании Lockheed Martin в качестве следующего истребителя, который будет поставляться в Финляндию. В поставку входят 64 самолета, адаптированные под нужды Финляндии, вооружение и другие необходимые системы.

Отметим, что F-35 могут быть носителями ядерного оружия, а второй по величине и значимости город в России, Санкт-Петербург, находится всего в нескольких десятках километров от финской границы. К слову, эту самую границу, протяженность которой составляет более 1200 км, уже начали готовить к обороне. Как сообщает издание Helsingin Sanomat, Силы самообороны Финляндии заключили с землевладельцами соглашение, согласно которому они получают право строить на участках оборонительные сооружения – доты, блиндажи и окопы, а также проводить учения сил обороны и пограничной охраны сроком до 14 дней в год:

Соглашения направлены на то, чтобы предусмотреть ситуацию, когда начинается кризис и следует начать подготовку к обороне, а необходимых полномочий нет.

Контракт с землевладельцем заключается сроком на следующие 20 лет, за что он получает единовременную выплату в размере 750 евро и 4800 евро за каждый гектар использованной территории, если реально начинается строительство. Кроме того, в Хельсинки ведутся переговоры с Вашингтоном об условиях присутствия в Финляндии американских военных:

Оно приведет к определенному присутствию США в Финляндии. Каким будет это присутствие, пока не согласовано. Может, обучение американских солдат, может, хранение оружия или что-то еще.

Представитель Финляндии на переговорах Микаэль Антелл так обозначил задачи сотрудничества:

Цель в том, чтобы американские солдаты имели в своем распоряжении объекты и территории в Финляндии, например, для обучения, хранения оружия и обслуживания техники. Если вы хотите угадать – Северная Финляндия будет неплохой догадкой.

Цепная реакция


В самом уязвимом положении на Балтике в случае блокады окажется Калининградская область, представляющая собой зажатый между Польшей и Литвой эксклав. В минувшем сентябре на Балтийском море прошли учения блока НАТО «Северное побережье» (Northern Coasts exercise) по высадке десанта. Их целью глава ВМС ФРГ назвал помощь Эстонии и Латвии в случае попытки России пробить так называемый Сувалкский коридор:

Если Сувалкский проход будет блокирован, а это может быть сделано легко, поскольку там всего две дороги и одна железнодорожная ветка, тогда у нас останутся только морские пути, и именно через них нам тогда придется пробиваться.

Предполагается, что в случае блокады Балтийского моря для России ВС РФ придется создать сухопутный коридор через территорию Сувалкии, которая относится одновременно к Литве и Польше, зайдя с территории союзной Белоруссии. Правда, возникают некоторые вопросы.

Во-первых, смогут ли российские войска удерживать этот коридор, находясь под постоянными обстрелами натовской артиллерии, ствольной и реактивной, а также авиационными ударами, которые, несомненно, будут наноситься из Польши и Прибалтики. Возможно, решением стало бы возвращение под контроль РФ бывших советских прибалтийских республик, что единственное гарантировало бы надежную сухопутную связность Калининграда с Большой землей.

Во-вторых, совершенно не понятно, каким нарядом сил ведомству Шойгу придется выполнять подобную задачу. Основные силы ВС РФ намертво и на неопределенно долгое время увязли в зоне СВО, где их недостаточно даже для полного окружения какой-то Авдеевки. Откуда возьмутся свободные и боеспособные войска хотя бы для пробития и последующего удержания Сувалкского коридора, не говоря уже о всей Прибалтике? И что мы будем делать, когда в войну на северных окраинах России втянется еще и Финляндия?

Более того, не исключено, что нас вполне сознательно будут провоцировать к прямой войне с прибалтами, поляками и финнами, в которой воевать-то особо некому. Все главные силы на Украине, и «западные партнеры» прекрасно об этом осведомлены. Пока киевский режим не разгромлен и ВС РФ не стоят возле польской, венгерской, молдавской и румынской границ, ни о каких спецоперациях на северо-западе речи идти не может. И именно поэтому Россию будут теперь толкать к войне на второй фронт.
81 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    10 ноября 2023 11:22
    А зачем РФ Сувалкский коридор ? - там нет никаких дорог из Беларуси в Калининград.. упомянутые в статье дороги - это из Польши в Литву... местность лесистая, озерная и болотистая... даже если этот кусок РФ отвоюет, что сомнительно, то построить ничего не дадут - возможности для этого у восточного фланга НАТО есть уже сейчас
    1. 0
      10 ноября 2023 16:52
      А возможно, что идея - отрезать Прибалтику от континентального НАТО, перерезать эти дороги, но лесистая, озерная и болотистая местность - крайне хорошие условия для обороны + минирование итд... Помню, один польский офицер утверждал, что для нападающих потребуется соотношение более, чем 1 : 3...
    2. 0
      11 ноября 2023 03:56
      В НАТО сидят тож не глупцы а дельцы. Они создают проблему государству и продают её за дорого создавая понятный им ажиотаж через СМИ что другая сторона даже особо и не замечает что попала в ловушку. Проблема всегда на грани, или покупай или что там у тя есть пуляй если духу хватит. Ща тож могут разменять "безпроблемный проход через Балтику" на невмешательство на Ближнем Востоке, послабление неких направлений "потасовки", неприменение некоторых видов вооружения, оставление критики израиля итд. Англосаксы наглеют только тогда, когда "знают" психологию противника (дальнейшие его действия) на 90%.
    3. 0
      11 ноября 2023 16:08
      А, зачем строить? Голдап, Сувалки, Августов, Гродно. Все давно построено. Сам на машине осваивал эти дороги. Придется второй раз возвращать Белостокская земли.
      1. 0
        11 ноября 2023 19:54
        Для начала учимся писать правильно, а не "Белостокская земли.", а уже потом - воевать, а то неграмотные много чаще по пятячкам получают...

        военное искусство и культура заимствованы из Европы татарской знатью Московии: оттачивались в многочисленных проигранных войнах с Польшей до разделов при весьма значительной пропорции полков иноземного строя - протестантских наемниках из Германии и Голландии еще до Петра - генезис современного российского воинского искусства - протестантско- польский: заимствованы военная форма, воинские звания - полковник, генерал итд, ответ на приказ "есть" - из польского "tak jest " некоторые считают, что из английского - yes sir!, названия частей - рота, дивизия, полк итд, соответственно заимствованы европейские тактика и стратегия... не оч. привились, польская шляхетсякая голова Рокоссовского на русско- украинском крестьянском теле, которая спланировала и выиграла все главные сражения ВОВ больше не приживется на евразийском теле, СВО - доказательство... подражание и подражатели всегда много хуже оригинала
        1. -1
          11 ноября 2023 20:49
          Почему протестанты ? - тогда Папа запретил католикам воевать между собой - отсюда протестантизм в Германии и Британии, а не из-за Лютера...
  2. +7
    10 ноября 2023 11:27
    Во всем виноват плешивый , когда разваливал Союз. Нужно было , отдавая Прибалтику, Сувалкский коридор оставлять себе.
    1. +2
      11 ноября 2023 19:35
      Цитата: zeka77
      Нужно было , отдавая Прибалтику, Сувалкский коридор оставлять себе.

      И не только это нужно было себе оставить, а лучше бы вообще ни чего не отдавать.
  3. +6
    10 ноября 2023 11:54
    Цитата: zeka77
    Во всем виноват плешивый , когда разваливал Союз. Нужно было , отдавая Прибалтику, Сувалкский коридор оставлять себе.

    А кто Россию спрашивал тогда, да и сейчас?
    1. +4
      10 ноября 2023 12:02
      И никто не осуждает пьяницу Ельцина, фактически предавшего страну и её интересы.
      Вот, что значит - семья.
      Если то, что происходит сегодня не остановить, то скоро РФ можно будет переименовывать в РИФ - российская исламская республика.
      1. +3
        10 ноября 2023 14:23
        Учитывая мизерную рождаемость у русских и русифицировавшихся народов, и высокую рождаемость у южных народов, а также их воинственность, Россия и так лет через сорок превратится в конгломерат конфликтующих исламских республик, если их не объединит под собой одна маленькая гордая республика.
        А ещё лет через сто за русских даже некому будет выпить третий, если только русские женщины не одумаются и не начнут рожать по 3-5 детей от русских же мужиков.
        Угроза русской нации не снаружи.
        1. +1
          10 ноября 2023 20:45
          если только русские женщины не одумаются

          Убежден, наблюдая,- не одумаются, даже и не подумают! Максимум одна девочка, причем папа не обязателен ((
          Почему бы от русских мужиков рожать не только русским женщинам? Есть ведь и другие национальности, которые от русских мужиков родить совсем не прочь ))
  4. +9
    10 ноября 2023 12:04
    Девятого числа в передаче "Вечер с Владимиром Соловьёвым" была горячая сцена спора Соловьёва с Андреем Сидоровым (декан факультета мировой политики МГУ). Чем она примечательна? А тем, что напомнила мне один в один эпизод из фильма Михалкова "Солнечный удар" где бравый офицер при погонах и имеющий наградные часы, спорит с бывшим полковником без погон говоря ему - а ты кто? Да из за таких как ты мы оказались в таком... Без погон ты теперь шпак для меня! Поэтому резюмирую: пока во власти и на руководящих должностях сидят вот такие шпаки - возможно всё о чём автор написал в статье. Ну не боятся они нас, чувствуют слабость.
  5. -8
    10 ноября 2023 12:05
    Автор совсем отбился от реалий , проводя в статье такую аналитику. Закрыть проход к Калинигнградскому эксклаву РФ по Балтийскому морю , это означает 100% "Казус белли", что понимают в НАТО. Вывод: обсуждение статьи,- пустопорожнее дело.
    1. D O
      +5
      10 ноября 2023 12:44
      Владимир Тузаков, центральное командование НАТО расположено за океаном, в США. И пока что все предыдущие действия заокеанских "партнеров" заключались в создании того самого "казуса белли".
      На Украине им это блестяще удалось, посредством строительства натовских баз.
      А на Балтике для создания пресловутого "казуса" достаточно блокировать Финский залив. Не зря же они притащили глуповатую Финляндию в НАТО.
      1. -4
        10 ноября 2023 13:05
        Цитата: D O
        На Украине им это блестяще удалось, посредством строительства натовских баз

        Прошу прощения за то, что вмешиваюсь в ваш высокоинтеллектуальный спор, но где вы видели на Украине натовские базы?
        1. D O
          +3
          10 ноября 2023 13:27
          k7k8, не стоит извинений. Гуглим вопрос и видим, например, https://www.kp.ru/daily/28345/4491907/ от 25 октября 2021.
          Ваше возражение, возможно, состоит в том, что упомянутые объекты следует называть базами стран НАТО, а не натовскими базами. Если так, то согласен. Однако разницы по существу не имеется.
          1. -1
            11 ноября 2023 01:08
            Вынужден повторить вопрос - где вы видели на Украине натовские базы? В международных отношениях принцип "Если выглядит, как утка, и крякает, как утка, то это утка и есть" не работает.
        2. -2
          11 ноября 2023 02:12
          Очаков, Харьков ,Винница.
          1. +1
            12 ноября 2023 12:21
            Да ну?
      2. -6
        10 ноября 2023 18:20
        На Украине им это блестяще удалось, посредством строительства натовских баз.
        А на Балтике для создания пресловутого "казуса" достаточно блокировать Финский залив. Не зря же они притащили глуповатую Финляндию в НАТО.

        Насчёт "строительства натовских баз" вы кажется несколько увлеклись и по хронологии и по существу событий! И да, про "глуповатую Финляндию в НАТО" ничего не перепутали, случайно конечно?! Она просто так туда "ломанулась"?! winked
  6. +4
    10 ноября 2023 12:08
    именно поэтому Россию будут теперь толкать к войне на второй фронт.

    зачем??? пока всё развивается по сценарию задуманному глобалистами (в т.ч. сша) ... все эти войны, второй фронт и прочее возможны только если Россия начнет побеждать (как на фронте, так и в деле возвращения суверенитета)
  7. +7
    10 ноября 2023 12:10
    тут надо понять, а на чьей стороне элитки?
    например Газпром, который оплатил снос памятника воинам-освободителям и обеспечивает поставки ГСМ в прибалтику, да ещё и забесплатно!
    1. +5
      10 ноября 2023 15:14
      На той же, что и те, что установили бюст Врангелю в Ростове на Дону 7 ноября.
  8. +8
    10 ноября 2023 12:26
    Сегодня,10 ноября день смерти Л.И. Брежнева.Время,когда наша страна была самой мощной во всех отношениях.Это уже потом приклеили клеймо-"застой".Хорош застой,когда страна входила в пятерку стран,Которые самостоятельно изготавливали все продукты народного хозяйства.Создавая новое,необходимо видеть на десятилетия вперед. Этого не получилось.И теперь перед нами возникают новые угрозы.
    1. +1
      10 ноября 2023 13:04
      Точно ! Только за продуктами народного хозяйства приходилось лично ехать в Москву . А спустя неполные 10 лет , оказалось , что Россия отстала от всех и во всём , причём навсегда !
  9. 0
    10 ноября 2023 13:00
    Опять переливание из пустого в порожнее.
    Вывод-то какой?
  10. +6
    10 ноября 2023 13:04
    В руководстве стран НАТО дураков нет. Санкции бывают не только экономические, политические, но и военные. Завалят Финский залив минами, объявят, что в виду опасности судоходство запрещено и будут заниматься разминированием целый год. Вы скажете, кто заминировал, вам ответят сумасшедшие террористы - украинцы, сейчас этим занимается комиссия. Литва закроет ЖД на ремонт для РФ. Что будет делать кремль? Будет большой одесский шум и всё. С кем воевать будете?
    1. D O
      0
      10 ноября 2023 13:52
      Завалят Финский залив минами ... кто заминировал, вам ответят сумасшедшие террористы - украинцы ... Что будет делать кремль?

      Нетрудно догадаться, что Кремль немедленно начнет разминировать нейтральные воды фарватера.
      Вопрос, что будет дальше.
      1. +1
        10 ноября 2023 15:34
        См. карту, расстояние между территориями Эстонии и Финляндии 30 км. Там нет нейтральных вод, только территориальные, линия раздела, граница и обозначен фарватер, который тоже находится в территориальных водах. Для прохода судна в территориальных водах обязательно нужно иметь разрешение. Фарватер заминирован, проход в территориальных водах запрещён - вам предложат ждать, когда НАТО разминирует, комиссия НАТО разберётся и даст добро на безопасный проход судов. Международных нарушений нет.
        1. D O
          +1
          10 ноября 2023 18:09
          Ваша логика абсурдна и не соответствует международной практике. В случае Финского залива, его фарватер в мирное время является нейтральным и доступным для международного судоходства. Фарватер перестает быть нейтральным только при объявлении войны. То есть, например, запрет Финляндии работать российскому минному тральщику на заминированном фарватере, эквивалентен объявлению войны Финляндией России.
          1. +2
            11 ноября 2023 14:23
            Вы, молодец, верите в международное право, основанное на Уставе ООН. Международное право закончилось в 1947 году, началась Холодная война. В мире работает на отлично лишь право сильного, все договоренности на бумаге стоят не дороже самой бумаги. В 1952 году министр Громыко (СССР) заявил, что для открытия прохода советских кораблей в Средиземное море достаточно два залпа, будет новый пролив, не будет Стамбула. Желание у Турции закрыть Босфор испарилось. Между Турцией и РФ нет войны, но проход через Босфор военным кораблям закрыт, вот вам пример. Фарватер, это маршрут по которому идут суда, корабли, а территория может быть нейтральной или кому нибудь принадлежать.
            1. D O
              +1
              11 ноября 2023 16:24
              В мире работает на отлично лишь право сильного, все договоренности на бумаге стоят не дороже самой бумаги.

              Влад, снимаю шляпу перед сей цитатой из Вашего поста! Искренне, без тени сарказма.
        2. 0
          13 ноября 2023 20:54
          Цитата: vlad127490
          расстояние между территориями Эстонии и Финляндии

          вы чего попутали, растояние 80 км там а не 30, поскольку теририториальные воды по 22 км, то остается еще 40 км свободных от органичений вод, вполне себе широкий фарватер
          1. -1
            15 ноября 2023 20:04
            Отройте Атлас морских карт, там есть фарватер, есть линии раздела, есть границы территориальных вод, экономических вод и зон, якорные стоянки, глубины и ещё много чего интересного. Там вам станут видны места, где можно перекрыть судоходство, там всё измеряется в милях, градусах.
            1. 0
              18 марта 2024 10:03
              Откройте Атлас морских карт, там есть фарватер, есть линии раздела, есть границы территориальных вод, экономических вод и зон, якорные стоянки, глубины и ещё много чего интересного. Там вам станут видны места, где невозможно перекрыть судоходство, там всё измеряется в милях, градусах.
      2. -4
        10 ноября 2023 16:28
        Что ж, Россия в ответ также начнет минную войну. Балтийское море будет заполнено плавающими минами. В итоге мореплавание прекратится полностью. Хотя, закрытие прохода - это война. А воевать дивизиями не обязательно. Достаточно 1 мегатонны по Хельсинки. Так, что вряд ли прибалты пойдут на войну. Своя рубашка ближе к телу, даже если чужая рубашка бесплатна и принадлежит США.
        1. +1
          12 ноября 2023 07:56
          Не верю - наша власть может только утираться и промывать мозги своему народу. У большинства нуворишей и денежки, и семьи на западе...
  11. Voo
    -4
    10 ноября 2023 14:00
    Закрытие Балтики: потянет ли Россия войну на два фронта?

    Россия потянет, вернее русские в России потянут. Другое дело, потянут ли шведы? 200 лет курили бамбук, пока индо-арийцы решали еврейский вопрос. И германцы..., что то мне подсказывает, шта нынешние германцы, совсем, уже, не германцы.
  12. +3
    10 ноября 2023 18:04
    Вобщето за слово "война" некоторых и пывтались посадить.
    Никакой войны.
    Блокада, без всякой войны.
    Провокация, смуглые бородачи-белорусы набежали ,кабеля порвали ,и все.
    Как в черном море. Плыви ,езжай - на свой страх и риск.
    И никакой войны. Просто... мины откудато взялись в море и на суше.
  13. +2
    10 ноября 2023 18:15
    Возможно, решением стало бы возвращение под контроль РФ бывших советских прибалтийских республик, что единственное гарантировало бы надежную сухопутную связность Калининграда с Большой землей.

    Как???
    1. 0
      10 ноября 2023 20:14
      Ну как-как, три дня хоть тут, надеюсь, хватит? laughing Главное - не ждать 8 лет, пока всю Прибалтику в бетон зальют... Хотя, может это было бы и правильно: в бетон закатать, поскольку за прибалтийский базар давно пора ответить! lol
    2. Voo
      0
      12 ноября 2023 02:25
      Цитата: Vox Populi
      Возможно, решением стало бы возвращение под контроль РФ бывших советских прибалтийских республик, что единственное гарантировало бы надежную сухопутную связность Калининграда с Большой землей.

      Как???

      Есть один метод. Называется каком. Т.е., заходим к ним, благодарим за поддержание инфраструктуры в рабочем состоянии, увольняем агрессивных управленцев с их стороны. Дальше, радуемся жизни, жуем калачи и греемся на печи. А будут возмущаться, сибирь - не москва, она резиновая, усех примет и остудит.
  14. +5
    10 ноября 2023 19:19
    Маржецкий узнаваем уже по заголовку. Как обычно он так подает и интерпретирует материал статьи, как выгодно нашим врагам. Чтобы РФ почувствовала свою слабую позицию и уязвимость. Чтобы дискуссия витала вокруг проблем и страхов. Ой, что нам делать, как нам быть. Все силы брошены в другом месте, и тут мы бессильны, и уязвимы. Ахи-вздохи и чувство собственной ущербности перед "величием" прибалтийских карликов, которые дружат с некоей натой, которая всех устрашит и запугает...
    А статья по сути своей должна проще быть. Главный вопрос, будем брать сразу наземными силами трибалтийского дракона, чтобы навсегда скинуть этих недоросликов в море, или сначала нанесём ядерные удары по Стокгольму, Хельсинки, Осло и Копенгагену? Или может быть сразу по центру принятия решений в Европе? Тотальное уничтожение Великобритании, как только будет объявлена блокада Балтики, и которое будет нами признано как объявление войны...
    Ну и посмотрим, что скажут друзья этой наташи, и сама ната при таком ответе со стороны МИД и главкома ВС РФ. Они нам угрожают закрытием Балтики, тогда мы им угрожаем уничтожением всех стран, которые будут осуществлять этот "хитрый" план. Все умрут. Раньше, или позже... это не важно. Главное чтобы Россия была самой великой страной мира.
    1. +2
      10 ноября 2023 20:48
      Молодец, ценю решимость и поддерживаю. Предлагаю - вначале по Жешуву, перекрыть поток оружия в залежную и заодно, чтобы все натовцы обосрались
      1. +1
        10 ноября 2023 20:56
        В РФ весьма значительно кол-во населения, живущего в крупных мегаполисах, которые являются хорошей мишенью, тогда как в Европе/на Западе, даже в США - население достаточно рассеяно по территории, Польша не исключение, т.е. чисто теоретически РФ понесет более значительные людские потери даже от обычных ракет...

        Западные эксперты, которые кричат о слабости Украины, слабости НАТО - ЭТО ЧАСТО НЕМЦЫ И АВСТИЙЦЫ, которые загибаются без сырья из РФ, им особенно мир с РФ нужен, хотя про Украину - похоже на правду...
    2. +1
      10 ноября 2023 20:50
      Все умрут. Раньше, или позже

      кто же тогда узнает, что " Россия была самой великой страной мира" или умереть с величием - этого достаточно? - тоже прилетит...

      Главное чтобы Россия была самой великой страной мира.

      величие не этим достигается
  15. Комментарий был удален.
  16. +1
    10 ноября 2023 21:47
    Пока киевский режим не разгромлен....ни о каких спецоперациях на северо-западе речи идти не может

    Вот правильные вещи уважаемый автор говорит - как только разгромим проклятый киевский режим - вот тогда сразу и за финнов возьмёмся! Зимняя война им просто зимней сказкой покажется! Тогда присоединили Выборг, а теперь - Гельсингфорс и Турку!
    1. +3
      10 ноября 2023 23:18
      Странный Гость, вы как швед это говорите или как сионист провокатор? laughing
      1. +1
        11 ноября 2023 02:21
        Стоит согласиться с уважаемым автором - и сразу сионист.. crying
        Наводит на размышления.. wink
        А Вам идея автора статьи не нравится или моя поддержка этой идеи? feel
        Бег по граблям - забавный вид спорта, когда за ним наблюдаешь с трибуны lol
        1. 0
          11 ноября 2023 12:54
          Спрошу иначе, ваша скромность шведская или израильская? laughing
          1. +1
            12 ноября 2023 08:40
            Скромность то? Природная feel
            А про идею то не сказали..не ответили на вопрос..
    2. D O
      +2
      11 ноября 2023 14:53
      Странный гость,

      Пока киевский режим не разгромлен....ни о каких спецоперациях на северо-западе речи идти не может

      Вот правильные вещи уважаемый автор говорит - как только разгромим проклятый киевский режим - вот тогда сразу и за финнов возьмёмся!

      Во-первых, возьмемся только если будет казус белле. У России слишком много нерешенных внутренних проблем, чтобы затевать войну просто так.
      Во-вторых, заокеанские "партнеры" могут организовать этот самый "казус белле" и "Пока киевский режим не разгромлен". Кстати, именно так им и выгодно действовать.
      1. +1
        12 ноября 2023 08:37
        У России слишком много нерешенных внутренних проблем, чтобы затевать войну просто так

        А когда это и кого останавливало? В смысле - нерешенные внутренние проблемы и затевание войны?
        Я Вам вообще страшную тайну политики открою - со времён античности правители развязывают войны именно тогда, когда есть нерешенные внутренние проблемы. И чем больше таких проблем, тем меньше надо поводов для войны с соседями. Когда в самом государстве все внутренние проблемы решены и оно процветает - оно войны не начинает. wink
        1. D O
          0
          12 ноября 2023 15:44
          правители развязывают войны именно тогда, когда есть нерешенные внутренние проблемы

          Внутренние проблемы бывают разные. В России главными внутренними проблемами являются не какие-то ментальные проблемы общества, которые Вы скорее всего и имеете в виду, а фундаментальные проблемы экономики - прежде всего недостаточное импортозамещение, необходимое для преодоления санкций, и пока что далеко не полностью мобилизованные промышленность и финансовая сфера.
          1. 0
            12 ноября 2023 18:23
            Ну ладно, успокоили) вот мобилизиуем промышленность и финансовую сферу, импортозаместимся и тогда..НАЧНЕМ!! soldier angry
            1. D O
              0
              12 ноября 2023 22:11
              Странный гость,

              и тогда..

              Тогда желание бодаться с Россией у "парнеров" может и поутихнуть.
              Только вот проблема в том, что суетливые "партнеры" могут и не дождаться этого "тогда", начав сами.
              1. 0
                12 ноября 2023 23:44
                Главное, чтоб у нас оно не утихло!
                1. D O
                  0
                  13 ноября 2023 02:02
                  Странный гость, как говорил незабвенный Портос

                  я дерусь просто потому что дерусь

                  ? :))))
                  1. 0
                    13 ноября 2023 18:53
                    Российским границам нет конца

                    В.В.Путин.
                    1. 0
                      13 ноября 2023 20:06
                      Видимо вас наши границы раздражают.
                    2. D O
                      0
                      13 ноября 2023 20:09
                      У границы любого государства нет конца, ибо это замкнутая фигура.
  17. -2
    10 ноября 2023 21:56
    Никто не перекроет России Балтику. Путин четко сказал это будет уже другая война. На Западе это понимают. Стереть в порошок Европу хватит 5-15 минут. Путин не будет играть по правилам Запада. Будет тотальное уничтожение всего что движется.
    1. +1
      11 ноября 2023 02:26
      А чего ради? Вы думаете Президент так торопится в рай? И всех нас с собой хочет забрать?
  18. +1
    11 ноября 2023 00:02
    Так напрашивается снова вопрос, а зачем на ядерное оружие, если мы никогда его не будем применять и готовы по мнению автора отказаться от деблокады Калининграда?? Очевидно, что закрытие судозодства - это объявление войны. Тогда в чем смысл ядерного оружия, если мы не готовы его использовать, опять же по мнению автора. Ведь его память напрочь отбило, иначе он вспомнил бы, что мы обладаем первым запасом ядерного оружия.
    1. -1
      11 ноября 2023 02:28
      А морская блокада Калининграда несёт угрозу существования государства? Так, чисто теоретически? Можно и по воздуху снабжать.
    2. 0
      11 ноября 2023 02:31
      Очевидно, что закрытие судоходства - это объявление войны

      Совсем не очевидно - мы вполне себе закрывали судоходство по Керченскому проливу, никому войны не объявляя.
      1. D O
        +1
        11 ноября 2023 15:45
        Очевидно, что закрытие судоходства - это объявление войны

        Совсем не очевидно - мы вполне себе закрывали судоходство по Керченскому проливу, никому войны не объявляя.

        Для защиты российских национальных интересов, руководство России сочло целесообразным официально объявить специальную военную операцию на Украине. Для её осуществления необходим военный контроль за Керченским проливом, с целями предотвращения военных атак ВСУ на Керченский мост, и закрытия через Керченский пролив судоходства недружественных стран, поставляющих оружие киевскому режиму.
        В случае блокады Финляндией или Эстонией российского судоходства через Финский залив, жизненно необходимого для Калининградской области, для России единственно возможным способом возобновить судоходство, останется военное решение против стран осуществивших блокаду - как бы оно ни было названо, объявлено и реализовано.
        1. 0
          13 ноября 2023 20:57
          скоре всегт начгут не сядерног удара, а с уничтоения пиратских кораблей препятсвующих судоходству вне зависмости от того какие это корабли и каким странам принадлежат
          1. D O
            +1
            14 ноября 2023 14:23
            В любом случае, блокада российской Калининградской области с миллионным населением не может остаться без военного ответа России.
  19. +1
    11 ноября 2023 01:54
    Латвийский недопрезидент сказал - это круто. Шойгу не прореагировал, но автор это понял, как проявление слабости.
  20. 0
    11 ноября 2023 02:44
    Москву и Питер -- в Сибирь, как во время Отечественной, а Финский залив превратить в всероссийскую свалку. Короче, к Востоку лицом, а ...
  21. +2
    11 ноября 2023 02:45
    Да, это казус белли. Но необязательно сразу ЯО. Раздолбать дуракам порты , ж/д узлы и аэропорты простыми Калибрами. Если зимой, то ещё парочку столичных ТЭЦ и водозабор. И пусть живут с этим. Да, а им ведь Балтика тоже нужна, Россия мины тоже имеет, так что пусть попробуют высунуться из своих нор. М-да, как ошибся Сталин, когда одарил этих тварей государственностью, сколько там крови пролито. Не нужны они России . Надо переводить Калининградскую область на самообеспечение, насколько возможно. И не надо никому и ничего отвечать на словесный понос идиотов.
  22. 0
    11 ноября 2023 08:45
    Мы первого выстрела не сделаем, а если сделают они, то это можно квалифицировать как нападение на нас блока НАТО с неуправляемой эскалацией,
    1. Комментарий был удален.
  23. -1
    11 ноября 2023 18:03
    Делать больше нечего чем рассуждать что какая то шпротина тявкнула?-а про постановку мин на море-это перл
  24. -2
    13 ноября 2023 10:37
    Один раз уже смогли взять "на слабо", весело будет если еще раз Россия на теже грабли наступит.
  25. +2
    13 ноября 2023 19:05
    Главное в танке - не пердеть. И еще не воевать как на Украине, когда основной заботой МО ставит сохранение жизни якобы мирных украинцев, ( жертвуя своими солдатами), а не победу. С натовскими странами можно не церемониться, Прибалтику просто смыть можно, как какашки с берега моря.
  26. 0
    15 ноября 2023 02:31
    Kaliningrad à elle seule c'est probablement: 1024 STATUT 1 / 768 STATUT 2 / 512 STATUT 3 / 256 STATUT 4 / 128 STATUT 5 / 64 STATUT 6 / 32 STATUT 7 / 16 STATUT 8 / 8 STATUT 9 (STATUT 1 ça démarre à 1 Kt et STATUT 9 cela fini à 1 Tt).
  27. D O
    0
    16 ноября 2023 03:07
    потянет ли Россия войну на два фронта?

    Новых фронтов может открыться и более одного.
    Один из возможных сценариев:
    Начнется гипотетический прямой конфликт с НАТО вероятнее всего с открытия финско-норвежского фронта, возможно, ещё в 2023 или в начале 2024, ибо теперь, со вступлением Финляндии в НАТО, у альянса открылась возможность обстреливать стратегические российские объекты Кольского полуострова беспилотниками-камикадзе из Финляндии, дополняя атаки ракетами из прибрежных вод Норвегии. Санкт-Петербург также доступен для финских обстрелов и для наземной атаки, ибо находится менее чем в полутора сотнях километров от Финляндии. А для затравки конфликта, "партнеры" могут использовать блокаду зимнего ледокольного судоходства Финского залива.
    По весне 2024, чрез пару месяцев после открытия финско-норвежского фронта, "партнеры" могут активировать натовскую Эстонию, атаковав по берегу Финского залива Санкт-Петербург и другие прилегающие территории России.
    Примерно одновременно с атакой из Эстонии, ВСУ могут успеть подготовиться и ударить на Москву через украинско-российскую границу.
    Ещё через 2-3 месяца, летом 2024, "партнеры" могут раскачать и натовскую Латвию, для удара на Москву.
    Натовскую Литву, натовцы скорее всего смогут сподвигнуть для удара по Калининградской области еще позже, осенью 2024.
    Польшу для удара по Калининградской области, "партнерам" придется уговаривать ещё дольше. Уговорят где-нибудь к зиме 2024.
    Летом-осенью-зимой 2024, натовцы вряд ли забудут северные российские острова, контролирующие Севморпуть и содержащие стратегические объекты. А через полтора-два года в 2024-2025, могут атаковать северные и восточные берега России. После чего у японцев может возникнуть соблазн захватить Курилы и Сахалин.
    Что же делать россиянам?
    Российские инициативы договориться, например попытки очередных договорняков с Украиной, только подольют масла в огонь. Как показывает опыт, сделав гораздо хуже.
    Необходимые действия России здесь очевидны - полная мобилизация производства, науки и финансов, ускоренное строительство инженерных сооружений, прочие военные мероприятия. Ну и конечно, возобновление ядерных испытаний, не проводившихся более 30 лет. В первую очередь, для выяснения боеготовности ТЯО.
    1. D O
      0
      16 ноября 2023 14:05
      P. S.
      Про натовскую Турцию не упомянул. Впрочем, и так уже картина маслом.
  28. -1
    16 ноября 2023 07:55
    А кто сказал, что кремль войну начнёт? Они пуганые уже. Помычат и утрутся.