Бомбардировщик В-21 получил дополнительные бомболюки: в чем их предназначение?
Американские военные и корпорация Northrop Grumman продолжают активную разработку и усовершенствование своего перспективного стратегического бомбардировщика B-21 Raider. На днях, в ходе полета опытного образца, выяснилось, что самолет обзавелся дополнительными люками. Поэтому стало интересно выяснить, в чем их предназначение?
В Калифорнии около 07:00 по местному времени 10 ноября экземпляр Т-1 (№0001) впервые поднялся в небо, взлетев с заводского аэродрома в Палмдейле и примерно через 1,5 часа приземлился на авиабазе ВВС США «Эдвардс», где будет проходить дальнейшие испытания. Тогда и обнаружилось появление в нижней части фюзеляжа новых отсеков, что привлекло внимание специалистов. Судя по изображению, конструкторы попытались более удобно разместить различные люки «стратега».
Заметно, что по центру расположен большой отсек для авиационных средств поражения с двумя створками, имеющими пилообразные переднюю и заднюю кромки. Ожидается, что внутри этого отсека будет располагаться револьверная установка для подвески новых малозаметных дальнобойных крылатых ракет с ядерной боевой частью AGM-181A LRSO (Long Range Stand Off), а также другие АСП, включая огромную планирующую противобункерную авиабомбу GBU-57 MOP (Massive Ordnance Penetrator) калибра 30 тыс. фунтов (около 13,61 тонн), способную перед взрывом проникать в землю на глубину до 61 метра или пробивать до 19 метров армированного бетона.
Расположенные рядом с нишами основных опор шасси крупные крышки люков с пилообразными кромками, вероятно, служат для установки на самолет двигателей и обеспечения доступа к ним при профилактических работах и техобслуживании. B-21 Raider будут оборудоваться парой бесфорсажных двухконтурных турбореактивных двигателей компании Pratt & Whitney, созданных на базе ТРДДФ F135-PW-100, использующихся поштучно на истребителях пятого поколения F-35А с классическим взлетом и посадкой.
Остается пока не выясненным назначение других больших люков, расположенных между основным отсеком боевой нагрузки и люками доступа к двигателям. Скорее всего, это створки дополнительных отсеков вооружения для размещения противорадиолокационных ракет прорыва к цели через ПВО противника и ракет класса «воздух – воздух» для самообороны борта в небе.
Информация