«Самолет значительно поменялся». Поставки 22 импортозамещенных SJ-100 ожидаются в 2024 году
Поставки 22 импортозамещенных самолетов Superjet 100 (SJ-100) российским авиакомпаниям ожидаются в 2024-м. Передача двух лайнеров в этом году задерживается, сообщил журналистам глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.
У нас по программе два самолета должны быть переданы в этом году и 20 – в следующем. Мы просто уплотнили программу 2024 года
– пояснил глава ОАК.
Он отметил, что передача лайнеров задерживается из-за программы испытаний двигателей ПД-8, которая оказалась «чуть больше, чем планировали».
Мы получаем сертификат и поставляем 22 самолета
– добавил Слюсарь.
Изначально компания рассчитывала получить сертификат летной годности до конца текущего года, но затем это перешло на следующий. Ее глава уточнил, что двигатель ПД-8 совершенно новый и программа его испытаний требует усилий.
Он сейчас интенсивно летает на летающей лаборатории на самолете Ил-76 в ЛИИ им. Громова. В принципе, показывает те характеристики, которые нам изначально были нужны
– пояснил Слюсарь.
На сегодня ОАК совместно с перевозчиками рассматривает возможность предварительной эксплуатации в составе смешанных экипажей. Это позволит уже сейчас ознакомиться с самолетом, тренироваться и обучаться полетам на нем.
Самолет значительно поменялся. Иностранное лицо и российское – это по большому счету два разных проекта, поэтому авиакомпаниям тоже требуется время, чтобы подготовить самолет к эксплуатации. На эту программу мы с «Аэрофлотом» и будем заходить
– заключил Слюсарь.
Информация