Ил-96-400М может стать новым «самолетом Судного дня»


Несмотря на то что в сентябре 1988 года СССР вошел в «клуб» производителей широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов, присоединившись к Boeing и Airbus, наш Ил-96-300, в отличие от конкурентов, так и не стал массовым.


В большей степени причиной тому стали четыре мощных и надежных, но в то же время совсем неэкономичных двигателя. Кроме того, экипаж Ил-96-300 состоял из трех человек, что также было связано с некоторыми издержками.

Впрочем, свою нишу самолет все-таки нашел. Он стал востребованным в Специальном летном отряде «Россия» для перевозок президента и первых лиц государства. В то же время в 2017 году было решено разработать и построить новую версию вышеупомянутого самолета Ил-94-400М.

Крылатая машина, которая отличается от своего предшественника удлиненным на 9 метров фюзеляжем, более мощными двигателями ПС 90А1 и пассажироемкостью до 370 человек, недавно совершила свой первый испытательный полет.

Здесь стоит отметить, что массовый выпуск Ил-94-400М, скорее всего, также маловероятен, так как проблема с экономичностью двигателей не решена. Да, в будущем есть вариант заменить четыре ПС 90А1 двумя перспективными ПД-35. Но последний должен быть готов только к 2030 году.

На первый взгляд может показаться, что новый широкофюзеляжный самолет будет не более востребован, чем его предшественник, а значит, его разработка была бесполезной. Но это не так.

Во-первых, после выхода из совместной российско-китайской программы CR929 нашим инженерам придется приниматься за проектирование нового широкофюзеляжного самолета с нуля. Опыт в создании Ил-94-400М здесь будет очень полезным.

Во-вторых, и это главное, Ил-94-400М может стать новым «самолетом Судного дня» и прийти на смену Ил-86 ВзПУ. Конечно, последний все еще способен эффективно выполнять свою роль, однако в связи с появлением новых видов электронного оборудования все они попросту не поместятся в старый самолет.

В итоге проект по переоборудованию Ил-94-400М в «самолет Судного дня» уже стартовал и получил название «Звено-3С». Строительство первого такого «летающего бункера» уже ведется на Воронежском авиастроительном заводе.

12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. Petr Kochelev Офлайн Petr Kochelev
    Petr Kochelev 13 ноября 2023 19:34
    0
    А кто виноват в том, что двигатель для самолёта не готов до сих пор, хотя времени для его создания прошло более чем достаточно? Пилят бюджет?
    1. Platon Verdictov Офлайн Platon Verdictov
      Platon Verdictov 14 ноября 2023 12:52
      -1
      До чего ж нас довели коммунисты! И эта демагогия при нынешнем гаранте абсолютно всех безобразий касается.
    2. Rodomir Vasilevski Офлайн Rodomir Vasilevski
      Rodomir Vasilevski 14 ноября 2023 22:44
      +1
      Заказа на производство не было, богачи скупали Б/У самолёты за границей!!
  3. nov_tech.vrn Офлайн nov_tech.vrn
    nov_tech.vrn 13 ноября 2023 19:51
    +4
    Массовым был ил-86 и продолжал бы быть массовым, ил-96 его глубокая модернизация. Но в дело пошли Гайдар и его банда. Особо тут отличился Христенко.
  4. prior Офлайн prior
    prior 14 ноября 2023 10:52
    +1
    России «самолет Судного дня» не понадобится.
    Проеврейское лобби среди правительства, олигархов и чиновников загонят её в гроб без ядерной войны.
    1. Rodomir Vasilevski Офлайн Rodomir Vasilevski
      Rodomir Vasilevski 14 ноября 2023 22:42
      0
      Как украину? Где призедент не нацист он же из Богаизбраной нации!
  5. Rodomir Vasilevski Офлайн Rodomir Vasilevski
    Rodomir Vasilevski 14 ноября 2023 22:45
    0
    Потом придет очередной горбачев, и все развалит!!
    1. Nikolaevich I Офлайн Nikolaevich I
      Nikolaevich I 15 ноября 2023 09:26
      0
      Цитата: Rodomir Vasilevski
      придет очередной горбачев, и все развалит!!

      Дык,похоже,что он пришёл...постепенно всё двигается к развалу...
  6. Владимир Тузаков 15 ноября 2023 12:21
    0
    Для чего самолёт "Судного дня", только потому, что такой есть у США. По всему такого самолёта функциональность равна нулю, ибо если приходится взлетать правительству и презитденту в военное время, так дела совсем плохи и полёты ничего не меняют. Для представительства Ил-96-300 возможны, да только президенту хватило бы и МС -21, - не стоит подражать США во всём, ибо сила не в напыщенности, а в эффективности всего государства.
  7. AlexSam Офлайн AlexSam
    AlexSam 15 ноября 2023 16:35
    -1
    Сколько гениальных людей отметилось в комментария... Никогда не понимал стремление индивидуумов выставлять свою природную глупость на всеобщее обозрение...
  8. vlad127490 Офлайн vlad127490
    vlad127490 15 ноября 2023 20:20
    +1
    У РФ есть Дальний Восток, туда в сутки летает более 30 бортов, все борта загружены на 100%. Ставьте на эти линии Ил-96, сделайте гос. дотацию, чтобы билет на 30% стал дешевле, народ скажет только спасибо. Из Владивостока и Хабаровска можно до Москвы доехать на поезде. С Камчатки и Сахалина на чём, кроме самолета вы поедите? На перекладных. Ил-96 нужен российскому народу, а вот барыжной власти и барыжным коммерсантам он не нужен.
  9. Хентиаменти Офлайн Хентиаменти
    Хентиаменти 2 декабря 2023 13:31
    0
    Боже, как мы заботимся об экономике, выбрасывая миллиарды на ветер! А тут керосина жалко. Все христенковско-гайдаровские последователи