Ил-96-400М может стать новым «самолетом Судного дня»

12

Несмотря на то что в сентябре 1988 года СССР вошел в «клуб» производителей широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов, присоединившись к Boeing и Airbus, наш Ил-96-300, в отличие от конкурентов, так и не стал массовым.

В большей степени причиной тому стали четыре мощных и надежных, но в то же время совсем неэкономичных двигателя. Кроме того, экипаж Ил-96-300 состоял из трех человек, что также было связано с некоторыми издержками.



Впрочем, свою нишу самолет все-таки нашел. Он стал востребованным в Специальном летном отряде «Россия» для перевозок президента и первых лиц государства. В то же время в 2017 году было решено разработать и построить новую версию вышеупомянутого самолета Ил-94-400М.

Крылатая машина, которая отличается от своего предшественника удлиненным на 9 метров фюзеляжем, более мощными двигателями ПС 90А1 и пассажироемкостью до 370 человек, недавно совершила свой первый испытательный полет.

Здесь стоит отметить, что массовый выпуск Ил-94-400М, скорее всего, также маловероятен, так как проблема с экономичностью двигателей не решена. Да, в будущем есть вариант заменить четыре ПС 90А1 двумя перспективными ПД-35. Но последний должен быть готов только к 2030 году.

На первый взгляд может показаться, что новый широкофюзеляжный самолет будет не более востребован, чем его предшественник, а значит, его разработка была бесполезной. Но это не так.

Во-первых, после выхода из совместной российско-китайской программы CR929 нашим инженерам придется приниматься за проектирование нового широкофюзеляжного самолета с нуля. Опыт в создании Ил-94-400М здесь будет очень полезным.

Во-вторых, и это главное, Ил-94-400М может стать новым «самолетом Судного дня» и прийти на смену Ил-86 ВзПУ. Конечно, последний все еще способен эффективно выполнять свою роль, однако в связи с появлением новых видов электронного оборудования все они попросту не поместятся в старый самолет.

В итоге проект по переоборудованию Ил-94-400М в «самолет Судного дня» уже стартовал и получил название «Звено-3С». Строительство первого такого «летающего бункера» уже ведется на Воронежском авиастроительном заводе.

12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. 0
    13 ноября 2023 19:34
    А кто виноват в том, что двигатель для самолёта не готов до сих пор, хотя времени для его создания прошло более чем достаточно? Пилят бюджет?
    1. -1
      14 ноября 2023 12:52
      До чего ж нас довели коммунисты! И эта демагогия при нынешнем гаранте абсолютно всех безобразий касается.
    2. +1
      14 ноября 2023 22:44
      Заказа на производство не было, богачи скупали Б/У самолёты за границей!!
  3. +4
    13 ноября 2023 19:51
    Массовым был ил-86 и продолжал бы быть массовым, ил-96 его глубокая модернизация. Но в дело пошли Гайдар и его банда. Особо тут отличился Христенко.
  4. +1
    14 ноября 2023 10:52
    России «самолет Судного дня» не понадобится.
    Проеврейское лобби среди правительства, олигархов и чиновников загонят её в гроб без ядерной войны.
    1. 0
      14 ноября 2023 22:42
      Как украину? Где призедент не нацист он же из Богаизбраной нации!
  5. 0
    14 ноября 2023 22:45
    Потом придет очередной горбачев, и все развалит!!
    1. 0
      15 ноября 2023 09:26
      Цитата: Rodomir Vasilevski
      придет очередной горбачев, и все развалит!!

      Дык,похоже,что он пришёл...постепенно всё двигается к развалу...
  6. 0
    15 ноября 2023 12:21
    Для чего самолёт "Судного дня", только потому, что такой есть у США. По всему такого самолёта функциональность равна нулю, ибо если приходится взлетать правительству и презитденту в военное время, так дела совсем плохи и полёты ничего не меняют. Для представительства Ил-96-300 возможны, да только президенту хватило бы и МС -21, - не стоит подражать США во всём, ибо сила не в напыщенности, а в эффективности всего государства.
  7. -1
    15 ноября 2023 16:35
    Сколько гениальных людей отметилось в комментария... Никогда не понимал стремление индивидуумов выставлять свою природную глупость на всеобщее обозрение...
  8. +1
    15 ноября 2023 20:20
    У РФ есть Дальний Восток, туда в сутки летает более 30 бортов, все борта загружены на 100%. Ставьте на эти линии Ил-96, сделайте гос. дотацию, чтобы билет на 30% стал дешевле, народ скажет только спасибо. Из Владивостока и Хабаровска можно до Москвы доехать на поезде. С Камчатки и Сахалина на чём, кроме самолета вы поедите? На перекладных. Ил-96 нужен российскому народу, а вот барыжной власти и барыжным коммерсантам он не нужен.
  9. 0
    2 декабря 2023 13:31
    Боже, как мы заботимся об экономике, выбрасывая миллиарды на ветер! А тут керосина жалко. Все христенковско-гайдаровские последователи