Су-75 или МиГ-35: какой самолет нужен ВКС РФ в легкой весовой категории?

51

Накануне стало известно о том, что госкорпорация «Ростех» начала подготовку к производству перспективного легкого истребителя пятого поколения Су-75. В качестве покупателей для Checkmate по-прежнему рассматриваются иностранные заказчики. Но будет ли этот самолет востребован в российских ВКС?

Шах и мат


Для ответа на этот вопрос нужно разобраться с тем, какие именно истребители нам нужны. Россия готовилась к одной войне – с блоком НАТО в целом и США в частности, а в реальности получила совсем другую. Вместо скоротечного конфликта, имеющего целью эскалацию для деэскалации, вплоть до применения тактического ядерного оружия, на Украине ВС РФ столкнулись с тяжелейшей кровопролитной позиционной войной на истощение ресурсов, градус которой повышается постепенно, но неуклонно.



Вдруг оказалось, что из-за перенасыщения ВСУ средствами ПВО различных типов российская армейская и фронтовая авиация не может свободно действовать в небе над Незалежной. На первом этапе СВО бомбить позиции противника приходилось с малых высот «чугунием», неся соответствующие неизбежные потери в технике и пилотах. Появление планирующих авиабомб с модулями коррекции планирования стало спасением, но выяснилось, что самолетов и, главное, обученных летчиков для них не так много, как хотелось бы, и не хватает сразу на все направления на огромной по протяженности линии боевого соприкосновения (ЛБС), где ВСУ ведут непрерывные атаки.

В самом обозримом будущем ВКС РФ в небе над Украиной придется столкнуться сперва с американскими легкими истребителями четвертого поколения F-16, а потом Киев начнет получать шведские, французские и европейские самолеты. Вполне возможно, что за ручкой управления в них окажутся натовские «отпускники» под видом добровольцев или реальные наемники. Иначе говоря, выносить в одни ворота украинскую авиацию уже так просто не получится. Более того, в среднесрочной перспективе есть вероятность вовлечения в конфликт с Россией Прибалтики, Польши и даже Финляндии.

И что же делать?

В наших суровых реалиях постановка на вооружение ВКС РФ Су-75 представляется оптимальным решением. Checkmate, как его старший собрат Су-57, обладает характеристиками малозаметности на радарах, что чрезвычайно важно в условиях воздушной войны в небе над Украиной, которое все просвечивается натовскими РЛС. При этом самолет сможет быть как пилотируемым, с одним либо двумя членами экипажа, так и беспилотным. Последнее чрезвычайно важно при действиях против ВСУ, вооруженных самыми современными ЗРК.

Легкий малозаметный истребитель в беспилотной версии мог бы применяться в качестве носителя для тяжелых авиабомб с модулями коррекции планирования, что решило бы проблему с подготовленными кадрами. Использование одного двигателя вместо двух значительно удешевит производство и последующее обслуживание Су-75, который смог бы стать по-настоящему массовым, в отличие от тяжелого двухдвигательного Су-57. О том, сколько самолетов данного типа нужно в составе ВКС РФ, можно составить представление из интервью генерал-майора, заслуженного военного летчика РФ, кандидата технических наук Владимира Попова изданию NEWS.ru:

Навскидку я бы сказал, что от 200–300 и до 500 единиц для нашей авиации может понадобиться. Тут все зависит от того, какие тенденции будут в мире. Кроме того, при правильной работе с заинтересованными государствами можно будет и на мировой рынок поставить этот самолет – тоже в пределах подобного количества. Так что перспективы у него есть.

Есть лишь одна проблема – самолета реально пока что нет. На дворе конец 2023-го, основные боевые действия на Украине развернутся в 2024-2025 годах, а глава Минпромторга и вице-премьер Мантуров предположил, что первые образцы истребителя появятся лишь в 2025-м. Когда стоит реально ждать Су-75 в товарных количествах, генерал-майор Попов резюмировал следующим образом:

В 2025 году это будет первый вариант, который еще предстоит потом доработать после первых полетов, уточнить что-то, потому что процесс производства такого самолета очень сложный. Это новое направление в развитии боевой авиации России будет под маркой пятого поколения. Тут важны и малозаметность, и высокая степень боевой эффективности, и степень маневренности, которая должна быть как минимум такой же, а в идеале и превзойти маневренность современных истребителей поколения 4++. Поэтому рано говорить гоп, пока не перепрыгнешь. Мой прогноз такой, что мы получим полностью серийную машину минимум через 8–10 лет.

И это очень похоже на правду. Однако потребности в легком истребителе никто не отменял. Что же делать?

«Почти пятое»


Пока что основной «рабочей лошадкой» ВКС РФ в легкой/полусредней весовой категории является устаревший двухдвигательный истребитель МиГ-29 различных модификаций. В качестве замены ему был создан МиГ-35, представляющий собой его глубокую модернизацию, унаследовавшую ключевые характеристики: дешевизну эксплуатации, неприхотливость и способность садиться на грунтовые полосы.

Российский истребитель предназначен для завоевания господства в воздухе и нанесения эффективных ударов высокоточным оружием по наземным и надводным целям из-за пределов зоны противовоздушной обороны (ПВО) противника и относится к поколению 4++. Возможно создание палубной версии самолета для «Адмирала Кузнецова» или на экспорт в Индию. Генеральный директор российской самолетостроительной корпорации «МиГ» Илья Тарасенко так описал преимущества МиГ-35:

Первое – экономичность, он дешевле в эксплуатации, чем машины наших конкурентов. Второе – технические возможности, например локатор и малозаметность. Третье – стоимость самого самолета.

Что еще важнее, это наличие сразу двух авиастроительных заводов, которые могут поставить Миг-35 на конвейер, и всей необходимой компонентной базы. «Тридцать пятый» не зависит от двигателя, который ставится на все семейство «сушек», а значит, имеет объективные ограничения по объемам производства.

К сожалению, из-за аппаратных игрищ этот самолет не пошел в серию, его произведено всего шесть штук в одноместной и двухместной (учебно-боевой) модификациях «С» и «УБ». Тем не менее в реалиях СВО именно МиГ-35 смог бы стать реальной «рабочей лошадкой» ВКС РФ в легкой/полусредней весовой категории, пока «допиливают» Су-75 пятого поколения. Для этого есть все необходимое, осталось только принять решение.
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -6
    14 ноября 2023 11:33
    Странный поиск альтернативы у автора. СУ 75 будет очень нескоро, если вообще будет. МИГ 35 не зря видимо игнорит Минобороны. Да и не лёгкий это истребитель. Его основа - МИГ 29 во всех конфликтах не выйграл ни одного воздушного боя с противниками 4го поколения (Ирак, Югославия, Эфиопия). Поэтому, тяжёлые планеры Сухого это наша реальность, причём неплохая реальность.
    1. +13
      14 ноября 2023 11:41
      МИГ 35 не зря видимо игнорит Минобороны.

      Видимо? Это аргумент такой? request Это то Минобороны, которое не зря игнорило планирующие авиабомбы и БПЛА?

      Его основа - МИГ 29 во всех конфликтах не выйграл ни одного воздушного боя с противниками 4го поколения (Ирак, Югославия, Эфиопия).

      Глубина модернизации сознательно игнорируется, видимо? smile
    2. +7
      14 ноября 2023 11:45
      выйграл ни одного воздушного боя с противниками

      Там были запредельно неравные условия - один, максимум пара Мигов старой экспортной модификации, без какого либо сопровождения и целеуказания с земли, против нескольких НАТОвских, получающих полную информацию о положении в воздухе в режиме реального времени.
    3. +4
      14 ноября 2023 12:37
      Цитата: Понаехавший
      Странный поиск альтернативы у автора. СУ 75 будет очень нескоро, если вообще будет. МИГ 35 не зря видимо игнорит Минобороны. Да и не лёгкий это истребитель. Его основа - МИГ 29 во всех конфликтах не выйграл ни одного воздушного боя с противниками 4го поколения (Ирак, Югославия, Эфиопия). Поэтому, тяжёлые планеры Сухого это наша реальность, причём неплохая реальность.

      Как это он не лёгкий?Вес пустого Миг-35 почти такой же как и у пустого F-16, а именно 11 тонн. F-16 лёгкий истребитель 4 поколения.

      Тактико-технические характеристики МиГ-35
      Экипаж МиГ-35

      - 1 или (2 человека в МиГ-35Д)

      Размеры МиГ-35

      - Длина: 17,32 м
      - Размах крыла: 12 м
      - Площадь крыла: около 40 м²
      - Высота: 4,73 м

      Вес МиГ-35

      - Масса пустого: 11000 кг
      - нормальная взлётная масса: 17500 кг
      - максимальная взлётная масса: 29700 кг

      Двигатель МиГ-35

      - Тип двигателя: Турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой
      - Модель: РД-33МК или его модификация с УВТ
      - Максимальная Тяга: 2 × 9000 кгс

      Скорость МиГ-35

      - Максимальная скорость на высоте 2560 км/ч; у земли: 1450 км/ч

      Практический потолок МиГ-35

      - 17500 м

      Радиус действия с нормальной боевой нагрузкой МиГ-35

      - 1000 км


      Дальность полёта без дозаправки МиГ-35

      - с ПТБ 3500 км

      Максимальная перегрузка МиГ-35

      +10 G

      Вооружение МиГ-35
      - Пушечное: 30 мм авиационная пушка ГШ-30-1
      - Узлов подвески вооружения: 9
      - Масса подвесного вооружения: 6 т
      - Подвесное вооружение: все типы управляемых и неуправляемых боеприпасов «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».

      https://dzen.ru/a/XeegWF1sS9wLpnWH

      Сравните вес пустого Миг-35 и вес пустого F-16.

    4. 0
      17 ноября 2023 14:49
      Интересное отсутствие логики в суждениях. Спасибо, улыбнуло.))))
      Хотел Вам ответить, но тут уже написали до меня всё правильно и всё верно. Учите скрижали.
  2. 0
    14 ноября 2023 11:43
    Легкий малозаметный истребитель в беспилотной версии

    То есть - предлагается использовать ни фига не дешёвый, набитый электроникой и с дорогим двигателем аппарат фактически в качестве одноразового БПЛА??? На который вообще-то можно повесить те же планирующие бомбы, и обойдётся - гораздо дешевле..
    1. +2
      14 ноября 2023 12:57
      Почему же в качестве одноразового?С-70Б Охотник ведь тоже не одноразовый БПЛА,а именно его наработки войдут в основу беспилотного Су-75.
    2. D O
      0
      14 ноября 2023 13:19
      Павел,

      предлагается использовать ни фига не дешёвый, набитый электроникой и с дорогим двигателем аппарат фактически в качестве одноразового БПЛА??? На который вообще-то можно повесить те же планирующие бомбы

      Почему одноразового? В сегодняшней СВО истребители эффективны именно как носители планирующих бомб, сбрасываемых за пределами зоны поражения ПВО противника. А с этой задачей вполне себе справится и беспилотный Су-75, причем для начала с простейшим алгоритмом заранее заданного фиксированного маршрута. Отсутствие пилота - это минус системы жизнеобеспечения, что удешевит самолет и поднимет его грузоподъемность, минус дорогостоящая подготовка пилота. Это и решение проблемы недостатка подготовленных пилотов.
  3. -1
    14 ноября 2023 11:47
    Термин "лёгкая весовая категория" бессмысленен, если не совпадает с понятием "лёгкая ценовая категория". Если лёгкий истребитель, имея меньшие возможности, чем более тяжёлый, вполне сравним с ним по цене закупки и эксплуатации (в статье пишут, что дешевле в эксплуатации МиГи, но в других материалах на эту тему данный тезис ставится под сомнение), то в чём смысл?
    А аргумент с двигателем, отличающимся от семейства Су, в качестве достоинства, заставляет усомниться в здравомыслии автора - когда это зоопарк в номенклатуре запчастей и комплектующих стал считаться преимуществом? Городить несколько линеек двигателей, вместо того, чтобы нарастить производство одной модели - это преимущество? За такое сажать нужно, как за неприкрытый лоббизм за государственный счёт. Тут бы один движок довели до ума, повысив ресурс, межремонтный интервал, а не плодили сущности.
  4. +2
    14 ноября 2023 11:59
    Цитата: УАЗ 452
    А аргумент с двигателем, отличающимся от семейства Су, в качестве достоинства, заставляет усомниться в здравомыслии автора - когда это зоопарк в номенклатуре запчастей и комплектующих стал считаться преимуществом? Городить несколько линеек двигателей, вместо того, чтобы нарастить производство одной модели - это преимущество? За такое сажать нужно, как за неприкрытый лоббизм за государственный счёт. Тут бы один движок довели до ума, повысив ресурс, межремонтный интервал, а не плодили сущности.

    Точно! Посадить бы этого авторишку. А еще бы этих "тупых совков", которые понапридумали заставить конкурировать между собой различные конструкторские школы!
    1. +4
      14 ноября 2023 12:32
      У нас разрабатывается номенклатура вооружений (часто однотипных), сравнимая по количеству со всеми странами НАТО вместе взятыми. Если бы конкуренция непременно конвертировалась в реально боеспособные серийные машины, то у нас бы сейчас была сильно другая армия, показывающая сильно другие результаты в ходе СВО. А пока, к примеру, имеем целый выводок разнотипных БМП на парадах и выставках, и в лучшем случае БМП-3, а то и БМП-1 на поле боя. Конкуренции не хватает? Нужно ещё десяток заказов на НИОКР распределить?
      1. +2
        14 ноября 2023 21:56
        По Бмп нет особого выводка, ибо по сути есть БМП-1/2 - что фактически одно и тоже, с разными допилами (в основном по боевым модулям) разной степени кустарности; и "3шка" - единственное б-м новьё, которое объективно лучше практически по всем статьям, кроме десантирования десанта, т.е. это нельзя считать дублированием. Точно также и по самолетам - Су-30/35 + Су-34, тоже одного производителя с кучей общих запчастей и, главное, движков - это 4 поколение + качественная добавка 5П в виде Су-57. Аналогов Миг-35 сейчас в войсках нет. Другой вопрос - действительно ли нужны доп. самолёты и не упираются ли они в недостаток подготовленных летчиков?
        Это я всё к тому, что не надо бояться разнообразия как такового, если оно разумно обеспечивает различность тактических и оперативных задач, бояться надо дублирования одних и тех же функций. Да и то - если дело упирается в количество, то тут и производство аналогов от разных производителей - в тему, если у одного нет возможности серьезно нарастить пр-во (а в кризис-ситуации чаще всего нет такой возможности)
        1. 0
          19 ноября 2023 11:02
          По Бмп нет особого выводка

          Я про многолетние, приведшие лишь к появлению выставочно-парадных экземпляров НИОКР, а не про добравшиеся до серии писал, а это и Т-15 из линейки "Армата", и "Бумеранг", и "Курганец". А если включить все бронемашины кроме танков, то там вообще как бы перечисление одних названий не на десятки пошло. Ну а на поле боя, в "товарном" количестве, действительно - в основном слегка подшаманенная советская техника, и это на фоне уже более чем десятилетней болтовни о 70% новых вооружений, триллионных вложениях в ВПК и прочих симулякров, существующих по большей части исключительно в медиапространстве.
  5. +4
    14 ноября 2023 13:02
    Это как сравнивать: Что нужнее ВКС РФ - истребитель космических повстанцев или истребитель звездной империи?
    Все равно ни того, ни другого нет.
    Распиаренный шах и мат остался без денег и заказов на разработку как ВС РФ ,так и забугорщины.
    А Миг 35 разработан , но слишком дорог (писали) - почти как СУ35, но явно слабее по ТТХ.
    Вобщем ,в очередной раз втаскивают 500 раз исписанную тему
    1. 0
      14 ноября 2023 13:45
      А Миг 35 разработан , но слишком дорог (писали) - почти как СУ35, но явно слабее по ТТХ.
      Вобщем ,в очередной раз втаскивают 500 раз исписанную тему

      Пишут разное.

      Все равно ни того, ни другого нет.

      Другой как раз есть.
  6. D O
    +1
    14 ноября 2023 13:30
    Су-75 или МиГ-35: какой самолет нужен ВКС РФ

    Нужны оба.
    Су-75 нужен прежде всего как носитель планирующих бомб, беспилотной версии которого для этой простой задачи вполне достаточно.
    МиГ-35, готовый к серийному производству, нужен как пилотируемый легкий истребитель, для широкого круга задач. Учитывая что с большинством простых боевых заданий в состоянии справиться беспилотники, возможно, актуальна двухместная версия МиГ-35, в качестве воздушного пункта оперативного управления этими беспилотниками.
  7. +1
    14 ноября 2023 13:44
    Цитата: УАЗ 452
    У нас разрабатывается номенклатура вооружений (часто однотипных), сравнимая по количеству со всеми странами НАТО вместе взятыми. Если бы конкуренция непременно конвертировалась в реально боеспособные серийные машины, то у нас бы сейчас была сильно другая армия, показывающая сильно другие результаты в ходе СВО. А пока, к примеру, имеем целый выводок разнотипных БМП на парадах и выставках, и в лучшем случае БМП-3, а то и БМП-1 на поле боя. Конкуренции не хватает? Нужно ещё десяток заказов на НИОКР распределить?

    Это все демагогия. hi Самолет Уже есть, УЖЕ проведены все НИОКР, УЖЕ есть производственные мощности, свободные кстати, и компонентная база. И есть потребность в нем.
  8. +1
    14 ноября 2023 14:00
    скорее всего ничего не будет, су-75 будут пилить еще лет 10-15, а миг-35 это уже вчерашний день, его нет смысла реанимировать, так что будут воевать су35, 30, 34
    1. +3
      14 ноября 2023 14:05
      миг-35 это уже вчерашний день, его нет смысла реанимировать

      Но почему вчерашний? 4++ - это как раз сегодняшний день. У нас абсолютное большинство самолетов этого поколения. Как и у потенциальных противников.
      Су-57 будет малосерийным, Су-75 вообще под вопросом.
      1. +1
        14 ноября 2023 17:36
        Цитата: Бейдодыр
        миг-35 это уже вчерашний день, его нет смысла реанимировать

        Но почему вчерашний? 4++ - это как раз сегодняшний день. У нас абсолютное большинство самолетов этого поколения. Как и у потенциальных противников.
        Су-57 будет малосерийным, Су-75 вообще под вопросом.

        вчерашний в том смысле что поднимать фактически все с нуля , а су-35 уже в серии, поэтому надо пилить су-75, вопрос только сколько по времени, современная Россия это не СССР сейчас главное выгода, а не государственный интерес
  9. 1_2
    -3
    14 ноября 2023 14:55
    миг35 может быть эффективен против стелсов, если его оснастить мощным радаром су35,57(в перспективе установить РОФАР). в таком случае он будет способен обнаруживать ф35.ф22. если не оснастить он будет слепым щенком. янки планируют в будущем атаковать своими небольшими стелс бпла( несут 2 ракеты амрам120). обнаружить их будет очень трудно. и их будет много. бпла будут идти впереди. наводить ракеты бпла будут ф35,22, которые будут лететь позади на значительном удалении от бпла, 100-200км. чтобы их не достали средние ракеты истребителей ВКС РФ. ф35 выступает в роли мини АВАКСА-дрло, чтобы его достать и ослепить его ведомые многочисленные бпла, миг35 необходима ракета Р-37(К-37) дальностью 300км( 400?), и мощный радар. до ближнего боя мигу35 не подпустят, будет уничтожен мини бпла в связке с ф35. до ближнего боя может дойти только малозаметный су75, обнаружить который будет трудно для ф35(22). получается миг35 (с рлс су35 и ракетами р-37) можно использовать только для дальнего боя. миг35 имеет больше точек подвески, в отличие от су75, и может применять ( в передней полусфере)свои ближние ракеты для самозащиты( сбивает подлетающие атакующие его ракеты )
  10. +4
    14 ноября 2023 15:29
    Из раза в раз печатаются подобные тексты... А где Миг-35? так и хочется ответить в рифму.... Просто уже достало мусолить одно и тоже. Уже давно понятно кто виноват, что им за это ничего не будет. Что самолета тоже не будет. Несмотря на то, что он действительно хорош и в БРЭО и новые версии уже бездымных двигателей и ресурс подтянули и стоимость обслуживания снизили и грунтовые аэродромы доступны и многое другое...Но время упущено. Да собрали один финальный экземпляр, но серия это другое. Это серийное производство абсолютно всех тысяч деталей/систем, из которых состоит самолет. Двигатели и радары уже в серии? Что-то подсказывает, что нет и не предвидится. А то что цеха стоят где их можно собирать, так это не готовность к производству. Тем более что специалисты там тоже отсутствуют в нужных количествах, а гастарбайтеров к этому делу не подключишь. Плюс выпуск этого самолета опять/снова поставит всю логистику на уши. А Россия не СССР, который деньги не считал, ну почти. Нужные люди не могут сидеть без прибыли. Гарант гарантировал. Вот и получается и хочется и колется. Перспективнее и логичнее все-таки запускать в серию Су-75 максимально унифицированый по БРЭО с Су-57 и на одних двигателях. Фактически уже все есть - оснащение кабины и СЖО отработано на Су-57 бери да ставь. Радар - тот-же только с уменьшенным количеством модулей. Дополнительные радарные модули можно не ставить если есть необходимость в максимально низкой цене. Ну и остается только двигатель. Надеюсь доделают за пару лет. В итоге получается экономия как на производстве и обслуживании, так и в удобстве снабжения и унифицированных программах подготовки летчиков.
    1. +1
      14 ноября 2023 21:16
      Это конечно здоров, но всё-таки плохо, что у нас уничтожили МиГ с их мощностями! Было бы у нас сейчас в 2 раза больше самолётов, ну или в ближайшем будущем.
  11. -4
    14 ноября 2023 15:35
    МиГ-35 слишком заметен для РЛС и в ИК спектре (особенно, из-за двигателей), и поэтому будет проигрывать в поединках с другими самолётами. Поэтому он не нужен. Нужен малозаметный Су-75. Это императив.
    1. 0
      14 ноября 2023 21:17
      Скрипач не нужен. А он потом в результате пригодился и ещё как!
  12. +5
    14 ноября 2023 16:19
    Да как вообще можно рассуждать о су-75, если это пока сказка на ночь?! Просто дешевы понты на салоне в начале спецоперации, мол работаем и развиваемся! Эти обсуждение о мифическом су-75 просто смешны и толчея в ступе воды.
    Какой 25 год выпуска?! Ну может, если и вправду реально решат его делать, что сейчас ещё под великим вопросом, то только в 25 г. дай бог чертежи сделают! А потом ещё 10-15 лет будут опытные образцы испытывать.
    1. -3
      14 ноября 2023 21:55
      С чего вы взяли, что сказка? Технически ВСЕ системы есть и реализованы на Су-57. Единственное что надо сделать - новый планер для одного двигателя. Плюс увеличение выпуска всех систем, что не выглядит чем-то сверх естественным. Что положительно скажется на снижении итоговой стоимости обоих машин. Думаю, что планер уже в чертежах за это время сделали. Так что увидеть летающий экземпляр в 2025 или вообще в конце 2024 вполне реально. Если только опять не проверять насколько к котов резиновое хозяйство.
      1. -2
        15 ноября 2023 12:10
        UPD: Для сказочников. Опровергните пожалуйста информацию, что "сказку", вернее всю необходимую техдокументацию передали на сборку.
      2. +1
        15 ноября 2023 12:48
        Потому что я знаю родную страну и нашу бюрократию. Уже миллион прожектов так было и хрен, что сделали.
        Им главное пустить пыль в глаза, а там хоть трава не расти! Не при СССР живём, когда в начале делали, а потом хвастались, если вообще хвастались.
        Эта демонстрация с су-75 неприкрытая показуха. Один хрен через лет 5, когда нужно будет отчитываться, этих заявителей и ответственных министров не будет на этих постах, и им не отвечать за это.
        В начале будут привычно переносить сроки вправо, потом потеряется актуальность самолёта, а позже и его практическая и экономическая целесообразность.
        Да и кто сказал, что су-75 это су-57 с одним двигателем? Это всё досужие домыслы. Они сами этого не знают и никто не заявлял.
        Да и новый планер в сочетании с одним двигателем это не довесочек к существующим наработкам, а самое главное и сложное, от которого и пляшут.И это будут минимум пару лет проектировать, а потом минимум лет 5-7 будут испытывать и вылизывать.
        А ещё втиснется ли радар от су-57 в новый фюзеляж, не будут ли разрабатывать новый, а тем более что, как и сколько из вооружения смогут разместить в этом узком планере.
        И это только на вскидку основное, не считая прочих "мелочей". И это всё за пару лет не сделать, тем более когда ещё и не начинали!
        1. +1
          15 ноября 2023 13:13
          Цитата: Дваждырождённый
          Уже миллион прожектов так было и хрен, что сделали.

          где было понимание, что и зачем - там сделали, хоть та же булава полетела не сразу.
          Но 6 бореев - уже основа российской подводной компоненты триады (7 завершает испытания).
          1. 0
            15 ноября 2023 19:02
            Не стоит брать во внимание только военные проекты, хотя и там куча несделанного. У нас в стране не только оборона, но и гражданские проекты и обещанного, которые непосредственно к народу ближе.Сам, да думаю и каждый русский, наблюдал ни один такой нереализованный проект! Вот там то не один миллион обещанного, разрекламированного и похереного!
        2. -1
          15 ноября 2023 15:46
          Ясно-понятно вы полная альтернатива турбопатриотам - ноете всегда и везде))) Не я тоже в целом пессимист смотрящий на вещи реально. Но вы игнорируете все факты ради нытья, а те что игнорировать не получается стараетесь извратить)))
          Да есть куча неудачных проектов, но также есть и удачные проекты. И если отталкиваться от реальности. То реальность такова. "Сухой" умеет делать самолеты. Примеры у вас перед глазами.
          Су-57 уже сделан и серийно производится (жаль мелкосерийно) Так с какого перепуга они не смогут сделать еще один самолет, причем упрощенный?

          Цитата: Дваждырождённый
          Да и кто сказал, что су-75 это су-57 с одним двигателем? Это всё досужие домыслы. Они сами этого не знают и никто не заявлял.

          Вы простите... как бы цензурно выразится... в глаза вилки воткнули? Или официальные заявления вместе фото и видеоматериалами для вас досужие домыслы?

          Цитата: Дваждырождённый
          Да и новый планер в сочетании с одним двигателем это не довесочек к существующим наработкам, а самое главное и сложное, от которого и пляшут. И это будут минимум пару лет проектировать

          Во-первых: планер - это самое легкое что может быть в самолете, так для общего развития. Начинка - намного сложнее. Во-вторых - а сколько времени прошло с момента представления проекта?

          Цитата: Дваждырождённый
          А ещё втиснется ли радар от су-57 в новый фюзеляж, не будут ли разрабатывать новый,

          Т.е. вы не в курсе что количество ППМ может меняться, как и размеры полотна? Собрать полотно меньших размеров прямо непосильная задача.

          Цитата: Дваждырождённый
          а тем более что, как и сколько из вооружения смогут разместить в этом узком планере. И это только на вскидку основное, не считая прочих "мелочей"

          Вы не поверите но стандартная нагрузка практически при любых задачах 2-4 ракеты при патруле чисто по воздуху и 2 ракеты + 2 Аб при смешанно профиле. На них точно место найдут. И если уже проект готов к сборке, то задачу решили.

          Цитата: Дваждырождённый
          И это только на вскидку основное, не считая прочих "мелочей". И это всё за пару лет не сделать, тем более когда ещё и не начинали!

          Ваши мелочи - исключительно ваши фантазии, как человека элементарно не знакомого с азбучными знаниями по авиации, не читающего вообще ничего даже новостей. Но имеющего очень большое желание ныть. Не я тоже люблю поныть на тему того, что тот же Су-34 полное г... Но я хотя бы могу обосновать свою точку зрения конкретными фактами. В случае Су-75 я же не вижу никаких причин для того чтобы первые образцы не могли быть собраны к 2025 году и отправлены на испытания.
  13. +2
    14 ноября 2023 17:44
    Я за МиГ-35М думаю, и он уже есть!
  14. +1
    14 ноября 2023 22:31
    Су-75 или МиГ-35: какой самолет нужен ВКС РФ в легкой весовой категории?

    Не знаю какой, господин Маржецкий, но легкий самолет - это Гриппен.

    А двухдвигательный Миг-35 весом в 25 тонн, таковым не является.
    Су-75 наверное да. Такие истребители России и нужны
  15. 0
    14 ноября 2023 22:45
    Цитата: D O
    Отсутствие пилота - это минус системы жизнеобеспечения, что удешевит самолет

    А как же автоматическая посадка? Это ведь не только изменение ПО в нем. Что касается беспилотности - он выдержит и большие перегрузки при уклонении, вплоть до разрушения самолета, если другого выбора нет (пилот же не погибнет).
    1. D O
      0
      14 ноября 2023 23:27
      А как же автоматическая посадка?

      Беспилотник C-70 давно уже летает - следовательно, автоматически взлетает и садится.
      На некоторых истребителях имеется система автоматической посадки без участия пилота.
      Некоторые гражданские лайнеры могут без участия пилотов автоматически взлетать, исполнять заложенный маршрут и садиться на специально оборудованный аэродром.

      он выдержит и большие перегрузки при уклонении

      Да, конечно хорошо бы "научить" беспилотные истребители автоматически обнаруживать ракеты противника и автономно уклоняться от них. Но сначала было бы полезно внедрить в них автоматический противозенитный маневр, уже давно внедренный в современных пилотируемых истребителях.
      1. -3
        15 ноября 2023 13:03
        Это какие интересно нынешние истребители и особливо гражданские лайнеры могут сами взлетать и садиться, особенно у нас? У нас, да и в мире, обученные пилоты то не все и не всегда это могут сделать, куча аварий, а тут роботы сами с усами!
        1. +1
          15 ноября 2023 19:21
          Дважды, знаете как Буран с орбиты спускался? Это какой год, помните?

          Любой современный самолет модет в автопосадку. Да он 99% времни сам летит.
          1. 0
            15 ноября 2023 20:31
            Так и думал, что безлюдный еденичный "Буран" вспомните! Причем который всю дорогу куча люде контролировало.
            Но это не серийный военный истребитель на боевом задании и тем более не гражданский авиалайнер с сотнями пасссажиров.
            Так какие из них, кроме космического корабля, который не сам взлетал, сейчас сами взлетают и садятся с людьми?
            Да, на автопилоте в воздухе гражданские самолёты (не истребители!) какое-то время летают, и это далеко не 99% времени, но взлет и посадку, заход на неё, выход на курс и пр., осуществляет исключительно экипаж.Иначе точно всем кирдык.
            1. D O
              +1
              17 ноября 2023 13:49
              Дваждырождённый, банально гуглим вопрос. Первый же ответ - https://www.techinsider.ru/editorial/461452-mozhet-li-layner-vypolnit-polnostyu-avtomaticheskuyu-posadku/ .
              Ёжику понятно, что сей автомат на гражданском лайнере это резервная система, на случай нештатных ситуаций, и работает она только на соответствующе оборудованных аэродромах, которых не так уж и много.
              Насчет штатной автопосадки военного самолета, я уже упомянул выше беспилотник С-70 "Охотник".
              Возможность автопосадки новых пилотируемых истребителей, на данной страничке доказать сложно, ибо это непубличные сведения. Однако они прорываются в высказываниях некоторых спецов.
  16. +2
    15 ноября 2023 10:31
    Армии нужен сверхзвуковой самолёт типа МИГ-31 для эффективного сброса управляемых планирующих авиабомб, а промышленность "пилит" СУ-75.
    Не удивлюсь, если получится очередная "Армата".
    1. D O
      0
      17 ноября 2023 23:20
      prior,

      нужен сверхзвуковой самолёт типа МИГ-31 для эффективного сброса управляемых планирующих авиабомб, а промышленность "пилит" СУ-75.

      Что есть то наше. МиГ-31 снят с производства, и возобновить его в адекватные сроки вряд ли возможно. Проблема в другом - срок первого полета Су-75 сдвинут далеко вправо.
  17. +2
    15 ноября 2023 10:49
    Для начала необходимо закрыть дыры в ударных бпла и стратегических разведывательных бпла.Что многократно повысит эффективность и оперативность ударов.
    А очередные поиски вундервафли неимеющиханалогов приведет к армате
  18. +1
    15 ноября 2023 11:42
    хрущёв: ядрён ракеты будем выпускать как сосиски...
    спустя несколько 10летий - а нужно было строить корабли (сегодня ЧФ показал, что это не так).
    позавчера нужно - дроны.
    вчера- артснаряды.
    сегодня(ну как воздух) -,,т-55 и т-64".
    завтра- ,,шах и маты".
    послезавтра далесы, рейганы, бзежинские, кисинжиры-соросы подгонять ситуацию, что ныжны будут спутники. и
    т.д. и т.п.
    гонка вооружений - экономическое удушение.

    предлагаю доктрину дяди Васи (ДДВ-3) (33, 333...):
    затягиваем пояса потуже...
    все на борьбу с этим удушением!
    тачки, брички на h..- все на велосипеды и общ. транспорт.
    все на спортплощадки. в школах ГТО (дистрофики- на уборку территорий).
    все на борьбу с периеданием и лишним весом (а-ля КНДР. там толстых нет. - Ыну можно...).
    экономим на всём.
    днём работа на своей работе, после работы -1ч. на стройке (бесплатно естестьно).
    субботы - всероссийские субботники(с 8.00- 14.00).
    призывники в армию(особенно в новых регионах. чего болдеют то?)
    зерно(не ,,БЕС-ПЛАТ-НО") за золото (для ракет, торпед, спутников, самолётов...), украшения у богатых...- для тех же нужд.
    сдаём домашнюю утварь из цветметов...- тоже для этого.
    ограничеваем интернет, тв. 1- 2 каналa достаточно (западоидную культуру - наh..).
    строим железные занавесы и берлинские стены...(ждунов ,,перемен"- в Сибирь снег убирать. весь... снега там много).

    шутка?
    -да, может быть.
    а иначе никак. иначе не ПО-БЕ-ДИТЬ!
    1. -1
      15 ноября 2023 20:42
      А нечто подобное, почти так,но не так жёстко, уже было за 10 лет перед войной и 15 лет после неё, когда страну спасали. Но тогда другой русский народ был, лучше, сплоченнее, даже после революции и гражданской войны, и значительно хуже условия жизни у всех были. Не зажрались люди ещё и знали, что для себя стараются, своих детей и матерей, а не для богатеев!
  19. Voo
    +2
    15 ноября 2023 12:09
    Су-75 или МиГ-35: какой самолет нужен ВКС РФ в легкой весовой категории?

    Да чего уж там. Чего мы сейчас будем рядиться су или не су. Наклепаем и тех, и тех. А опыт, как, говорится, сын ошибок трудных, и покажет, кто же из експертов, настоящий експерт. Да и владельцы заводов не в обиде будут.
  20. 0
    16 ноября 2023 07:53
    Однозначно, МиГ-35. 75-й - это будет полное повторение 57-го. Соплежуйство на долгие годы без гарантированного результата. А МиГ, вот он.
  21. 0
    12 декабря 2023 17:02
    Все зависит от цены вопроса. И то что МИГ35 не легкий истребитель это то же играет ему в минус. СУ75 это песня долгая. и в итоге мы у разбитого корыта. У наших генералов от сытой жизни -мозги заплыли жиром и перестали работать. и это плохо.
    1. 0
      9 мая 2024 20:41
      В том то и дело, что МИГ-35 - лёгкий истребитель, который так затюнили в КБ Микояна, что при массе сухого борта в 11 тонн, максимальная взлётная - 30 тонн, что обеспечивает отличную дальность и большое количество бабах на борту (при этом тяговооружённость даже при полной загрузке больше 1-чки). Да, F-16 значительно легче, но как показала практика - слишком лёгкий для задач, которые были на него возложены, а 35-ка летает в той же весовой категории с королём-Рафалем и прочими современными лёгкими птицами.
  22. 0
    26 декабря 2023 22:59
    Сейчас нужно производить в максимальных количествах то что уже физически существует и летает. В этой связи необходимо серийное производство миг-35. Проблема в том что западные страны могут передать Украине много западных истребителей. Возможно их будет передано многие сотни если не тысячи. Поэтому в ближайшие два года у нас на счету будет каждая боевая единица. Лучше бы чтобы МО осознало это заранее
  23. 0
    9 мая 2024 20:30
    Странно, что все называют МИГ-35 "не лёгким" истребителем. КБ старалось-старалось поднять максимальную взлётную массу по сравнению с 29-кой и походу перестарались, что теперь это минус. Вес пустого - 11 тонн, максимальная - 30. Это не то что не минус, а огромный плюс, а в сочетании с отличной тяговооружённостью вообще, как говорятся "game changer". Очень грустно, что 35-ку воспринимают, как лишнего под предлогом унификации тяги - всё таки иметь лёгкий движок, хотя бы для тех же БПЛА вместо одного единственного довольно дорогого и крупного движка от СУ-57 - это, возможно, не лучшая идея. Плюс всё-таки два движка на том же Raffale, Euro Fighter, Grippen, F-18 да и той же 29-ке не просто так стоят - безопасность, а у нас это вроде ещё ценят (плюс флот - там такое обязательно).