США пытаются установить контроль за теневым нефтяным флотом

0

Минфин США разослал уведомления компаниям по управлению судами с просьбой предоставить информацию о 100 судах, которые он подозревает в нарушении западных санкций в отношении российской нефти, сообщает Reuters со ссылкой на источник. По его данным, уведомления направлены примерно в 30 стран.

Агентство отмечает, что некоторые суда, находящиеся под следствием, участвовали в перевалке российской нефти из тихоокеанского порта Козьмино, а другие загружались в порту Приморск в Финском заливе. Отмечается, что одной из компаний, получивших запрос на информацию, оказалась Beks Shipping, базирующаяся в Турции.



В Минфине отказались комментировать Reuters ситуацию, но пояснили, что продолжат работать над тем, чтобы потолок цены соблюдался, а доходы РФ снижались. Между тем турецкая Beks Shipping активно перевозит российскую нефть. В настоящее время почти весь флот оператора работает на российских маршрутах – 15-16 танкеров. Похожая ситуация у греческих судовладельцев. В июне количество их танкеров, перевозивших нефть из РФ, составляло рекордные 87 единиц, а их доля превышала 30%. В ноябре же их стало меньше – транспортировкой санкционного сырья занимаются 39 танкеров восьми греческих компаний.

Не сошли с линий и танкеры прогремевших на весь мир трех новых операторов, которые в 2022 году умудрились в течение нескольких месяцев создать целые флотилии. Генеральный директор одной из них, норвежско-швейцарской компании Fractal Shipping, Матье Филипп в сентябре говорил, что постепенно отказывается от обслуживания российских грузов из-за потолка цены. Однако в ноябре 5 из 13 танкеров оператора перевозили нефть из РФ.

То же касается и индийской Gatik Ship Management, большая часть танкеров которой лишилась регистрации и страховки в странах Запада. При этом они, поменяв флаг, перешли небольшим неизвестным операторам и продолжили возить российскую нефть в Индию. Сейчас на линии остаются 20 нефтяных танкеров, имеющих отношение к Gatik Ship Management.