Ответ на появление РСЗО HIMARS в Польше: Минск активно вооружается «Полонезом-М»

18

На вооружение одной из реактивных артиллерийских бригад ВС Белоруссии поступила новая батарея 301-мм высокоточных РСЗО «Полонез-М». В военных кругах это событие уже названо ответом Минска на размещение американских РСЗО HIMARS в Польше.

Напомним, двухступенчатые 301-мм управляемые реактивные снаряды В200 и В300, являющиеся конструктивными аналогами китайских ракет А200 и А300, обладают радиусом действия боевых ступеней до 290 км и отделяемыми боевыми ступенями с блоками аэродинамических рулей, а также инерциально-навигационными модулями с ГЛОНАСС/GPS/Beidou-коррекцией.



Это знаменательное событие подтверждает тот неуклонный курс, который выбран в вооруженных силах на внедрение современных образцов в состав вооруженных сил. Эта система увеличивает наши возможности по глубине огневого поражения противника в рамках военного противостояния, что будет служить очередным предостережением тем силам, которые вынашивают агрессивные мысли против нашего государства

– заявил начальник Генерального штаба ВС Белоруссии, первый заместитель министра обороны РБ Виктор Гулевич.


Военные эксперты отмечают, что белорусская РСЗО «Полонез-М» имеет ряд преимуществ перед российским аналогом «Торнадо-С». Это и более передовой модульный принцип перезарядки счетверенных транспортно-пусковых модулей, и увеличенный до 290 км радиус действия в сравнении с ранней версией ракет А200/300 с дальностью до 200 км, и более высокие летно-технические параметры.
18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    16 ноября 2023 17:47
    По мимо РСЗО «Полонезом-М» у Минска есть «Искандер», причем не в экспортной модификации...
    А на счет контейнеров системы «Clab» - об этом знает только министр обороны РФ Шойгу!
  2. 0
    16 ноября 2023 21:01
    Нам не помешали бы хотя бы штук 20 "Полонез-М". И ракеты к ним.
    1. -1
      16 ноября 2023 21:12
      при помощи Китая разработка - такие вещи только с согласия хозяина - Китая- передаются. Маловато будет. В Польше 700 хаймарсов и аналогичных корейцев, не считая Лангуст - эти немного попроще, - пол Беларуси накроют + мощное ПВО... да и невидимка F 35 незаметно раздавит китайские полонезы... надо было иначе назвать Минск - Пекинг - великий поход и великий камень...
      а вообще запад - как минимум - Беларуси не присоединится к евроазиатским потугам Дугиных, Сурковых и иных неоордынцев типа Девятовых и прочих Десятовых... в Беларуси есть памятники Костюшко, но нет - Суворову... кто понимает про что это, тот задумается...
      1. 0
        16 ноября 2023 22:15
        R.U.R. с какого перепуга Китай хозяин? И с какого перепуга суверенное государство Республика Беларусь обязана спрашивать разрешение у Китая?
        1. -1
          16 ноября 2023 22:21
          Полонез – по китайской лицензии, военную технику иностранного производства и происхождения просто так не передают - разрешеньице надобно выхлопотать у хозяина... - такова мировая практика...
          1. 0
            16 ноября 2023 22:37
            Цитата: R.U.R.
            военную технику иностранного производства и происхождения просто так не передают - разрешеньице надобно выхлопотать у хозяина... - такова мировая практика...

            Расскажи это странам которые советскую и российскую технику бандеровцам передают.
            1. -2
              16 ноября 2023 23:14
              Нет, это ты расскажи, что технику советского образца производила и Украина... и потом, Запад обвинил РФ а передаче техники повстанцам на Украине .. такШта - квиты, но вообще, практика - как я описал выше...

              Полонез, кстати, название неудачное, а если Полонез Огинского, то это вообще Прощание с Родиной - Огинский, кстати, уроженец Беларуси, хотя Поляк по происхождению - и никакой это не ответ так как огневая мощь несопоставима ... получится - недолго музыка играла, недолго фраер танцевал .. надо было все-таки на китайски манер: великий поход и великий камень
          2. 0
            16 ноября 2023 23:02
            Цитата: R.U.R.
            Полонез – по китайской лицензии, военную технику иностранного производства и происхождения просто так не передают - разрешеньице надобно выхлопотать у хозяина... - такова мировая практика...

            Это очередной твой бред как и то, что в Беларуси нет памятников Суворову.
            1. -1
              17 ноября 2023 12:38
              Беларусь принимала участие в польских восстаниях.. т.е. есть исторя, которой нет у России. Кобрин - маленькая дыра, т.е. не рискнули ставить ему памятники в крупных городах. Суворов в поместье Мицкевичей (А. Мицкевич национальный Беларуссий польский и литовски поэт) - это, конечно, идея туранской Москвы - т.е. выдумки не местные - не сильно поможет Турану - в исторической науке и цивилизационных теориях стран бывшей Речи Посполитой - это то, что возникло на территории послеордынской Московии, со славянизированным фино-угорским и татарским населением... только Туран в России называют иначе - евроазивтская цивилизация Костюшко - национальный герой Беларуси, Польши и США
              про него есть беларусские народные песни, думаешь, что и про Суворова поют ?
              1. 0
                18 ноября 2023 11:11
                R.U.R. сначала у тебя

                в Беларуси есть памятники Костюшко, но нет - Суворову

                теперь у тебя

                Кобрин - маленькая дыра

                Что ещё ляпнешь в своё оправдание?
              2. 0
                18 ноября 2023 11:13
                думаешь, что и про Суворова поют ?

                А если всё таки поют, тогда что?
      2. 0
        16 ноября 2023 22:50
        в Беларуси есть памятники Костюшко, но нет - Суворову...

        R.U.R. feel
        Суворовский мост в Бресте.


        В Кобрине есть парк имени Суворова. Дом-музей, два бюста и памятник Суворову во весь рост.




        И это только то, что знаю я о памятниках Суворову в Беларуси. Возможно, что и в других городах Беларуси есть памятники Суворову.
        1. -1
          17 ноября 2023 13:52
          Тебе надо знать, что Костюшко - национальный герой Беларуси, а каков в РБ статус Суворова? Подскажу, что просто даже не герой РБ...
          1. 0
            18 ноября 2023 11:15
            А тебе надо знать, хотя ты уже это знаешь, что памятники Суворову в Беларуси всё таки есть.
            1. 0
              18 ноября 2023 13:47
              Есть, московского разлива... я тебе уже писал:

              Суворов в поместье Мицкевичей (А. Мицкевич национальный Беларуссий польский и литовски поэт ) - это, конечно, идея туранской Москвы - т.е. выдумки не местные

              так как Мицкевич - враг царизма, империи и туранщины... в отличие от Польши, Россию и Беларусь не связывают общие национальные герои и поэты - личности масштаба Костюшко, Мицкевича, Калиновского, Радзивиллов итд... просто нет общих национальных героев... не стоит напрягаться...ведь
              добровольно ВКЛ - теперешние Литва, Беларусь и Украина - в состав Империи не входили (часть Украины Хмельницкого планировала унию, а не вхождение в состав ЦАРСТВА)... поэтому и песен про Суворова не поют... даже про ВОВ даже Лукашенка много раз говорил - не наша война

              Поэтому я и написал:

              в Беларуси есть памятники Костюшко, но нет - Суворову... кто понимает про что это, тот задумается...
              ...
          2. 0
            18 ноября 2023 11:39
            R.U.R кстати, о Костюшко feel

    2. +2
      16 ноября 2023 21:31
      Да, нам бы точно не помешали бы. 290 км позволяли бы стрелять с территории России по Киеву, где минимальное расстояние от границы в Брянской области 220 км. Это было бы дешевле Искандеров. И это позволило бы держать в напряжении ПВО Киева и Зелю.
      1. +2
        16 ноября 2023 22:08
        Алексей Лан вот и я о том же.