Эксперт: угрозы перекрыть судоходство на Балтике – последний козырь Запада

5

Накануне британское издание Financial Times разразилось публикацией, что Евросоюз поручил Дании инспектировать и фактически блокировать танкеры с российской нефтью, проходящие через ее воды. Очередное возмутительное антироссийское ограничение и грубое попрание свободы судоходства было обосновано якобы отсутствием у этих судов западных страховок, что «угрожает окружающей среде».

Без сомнений, упомянутую акцию, направленную на экономическое удушение РФ, можно считать разновидностью новых необоснованных и бесцеремонных претензий, что также демонстрирует провал всей предыдущей санкционной политики Запада. Впрочем, официальных заявлений пока сделано не было. На происходящее обратил внимание российский экономист Константин Двинский, который 16 ноября изложил свои умозаключения по данному поводу у себя в Telegram-канале.



Эксперт отметил, что через некоторое время после обнародования указанных сведений Reuters опубликовал опровержение всех слухов, касающихся судоходства. Агентство указало, что ЕС не обращался к Копенгагену с подобным поручением и даже не планирует этого делать. Якобы произошла не утечка инсайдерской информации, а был совершен вброс непроверенных данных, чтобы запугать Москву.

Да и претворить свои угрозы в силу ни Дания, ни другие желающие все равно бы не смогли. Хотя перекрыть для России Балтийское море превратилось в «голубую мечту» Запада

– уточнил эксперт.

Двинский пояснил, что обозначенное желание вполне понятно, ведь через Балтийское море экспортируется около 60% черного золота российского происхождения (2 млн баррелей в сутки). При этом, осуществляя поставки углеводородного сырья, РФ категорически отказывается подчиняться нерыночным механизмам Запада, т. е. продавать нефть согласно установленному клубом G7 потолку цен в $60 за баррель.

Запад старается ограничить доходы Москвы от экспорта нефти, но у него ничего не получается. РФ обзавелась собственным танкерным флотом, который позволил ей выйти из-под контроля в области морских перевозок, вызвав досаду и раздражение в западных столицах. Согласно подсчетам Lloyd's, теневой флот России насчитывает уже 535 различных судов. По оценкам других западных мониторинговых ресурсов, РФ контролирует от 400 до 650 судов.

Более того, подобное привело к серьезному падению ставок на фрахт. Уточню, что прошлогодние огромные скидки на нашу нефть во многом были платой за риск, а также возросшими услугами логистики и страхования. Ситуация со столь масштабными санкциями на одного из крупнейших экспортеров была беспрецедентная, поэтому требовалось время на перестройку. Тем не менее, по мере того как все «устаканилось», сократились риски, а вместе с ними и дисконты

– добавил эксперт.

На Западе реально переживают, что все их усилия не увенчались успехом. Рынок неумолимо диктует свои условия, и российскую нефть прекрасно покупают другие страны, игнорируя потолок цен, так как спрос рождает предложение. Поэтому неудивительно, что во враждебной РФ британском издании Financial Times заговорили об ужесточении антироссийских мер воздействия.

У нас нет ни малейшего желания позволять России продолжать в том же духе

– говорится в злобной статье Financial Times.

При этом Двинский считает, что Запад исчерпал свой инструментарий воздействия. Угроза вторичных санкций также не дает желаемых результатов, так как КНР и Индия не обращают внимания на его окрики.

Поэтому угрозы перекрыть судоходство на Балтике – последний козырь Запада, который фактически выглядит как банальный жест отчаяния. Ведь все прекрасно понимают, что на подобный шаг никто не решится

– подчеркнул эксперт.

Он напомнил, что проход судов через балтийские проливы регулируется Копенгагенским трактатом 1857 года, а также Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года. Согласно этим документам, любые торговые суда имеют право на беспрепятственный и безопасный проход через проливы.

Теоретически Дания может воспользоваться правом задерживать суда, ссылаясь на «экологию и безопасность». Но для этого нужны доказательства, которых нет, и механизм реализации, которого тоже нет, это не прописано.

Как они на практике будут пытаться остановить наш танкер? А если он не остановится?

– задается вопросами эксперт.

Он указал, что Финляндия, Эстония и Дания не имеют технической возможности препятствовать торговому флоту России. На это способен только «миролюбивый» блок НАТО, но его вмешательство может привести к непредсказуемым последствиям с большим риском для всего Запада.

Однако Западу ничего другого, как повышать градус виртуальных угроз различными вбросами, не остается. Тяжело признавать собственное бессилие, вот и машут кулаками в воздухе

– подытожил он.
5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    16 ноября 2023 15:16
    А.А,Громыко в своё время уже отвечал за блокирование одних проливов.., жаль что в России, сейчас нет таких Великих людей способных дать достойный ответ.
  2. +1
    16 ноября 2023 22:16
    Был вброс с целью, какая реакция будет у Кремля и в мире в целом. Начнут арестовывать танкеры, суды признают нарушение экологии. РФ не допустят в суды. Будут проводить конфискацию груза. Для них ничего сложного.
  3. 0
    17 ноября 2023 08:48
    Надо просто принять и опубликовать регламент ВООРУЖЕННОГО противодействия этим действиям, БЕЗ СОПЛИВЫХ ВАРИАНТОВ.
  4. 0
    17 ноября 2023 14:41
    Если у Кремля есть воля, то должно быть сделано заявление, что перекрытие судоходства в Балтийском море, для российских кораблей, Россией будет считаться casus belli с немедленным силовым ответом "перекрывальщикам".
    1. 0
      17 ноября 2023 14:59
      Для начала пускай укропитекам судоходство перекроют,а потом уже НАТО пугалки отправлять.Кто в эти пугалки то поверит с зерновыми сделками и прочими?