Азиатские клиенты американского СПГ вынужденно оплатят доставку газа в Европу

1

Разрыв между ценами на сжиженный природный газ в Азии и Европе увеличивается. Ужесточение ограничений на пострадавшем от засухи Панамском канале грозит сделать транспортировку более дорогостоящей для поставщиков СПГ, в основном из США. Об этом сообщает эксперт Bloomberg по энергетике Стивен Стапжински.

Фьючерсные контракты на поставку резко подорожали. Соотношение азиатских премий к европейским увеличилось более чем в два раза. Продолжающееся ограничение прохода грузовых судов, таких как танкеры и газовозы, радикально повлияло на показатели рентабельности доставки СПГ в Азию и Европу. Это можно считать одной из хороших новостей для Старого Света.



Изменение цен показывает, как засуха и рост усилий по обеспечению транзита через Панамский канал уже отражаются на энергетических рынках. Ситуация проявила уязвимость узких транзитных узлов планеты. Трейдеры теперь будут вынуждены избегать Панамского сообщения и отправлять грузы в Азию из США, Тринидада и Тобаго через мыс Доброй Надежды или Суэцкий канал, что увеличивает время в пути и стоимость доставки.

Клиентами американского СПГ в Азии является не только Китай, но Япония и Южная Корея. Им придется конкурировать с европейскими потребителями путем компенсации всех затрат как поставщика, так и перевозчика. Таким образом, рост цен будет до тех пор, пока маржа поставок в Азию не перекроет показатель рентабельности. В противном случае азиатские покупатели попросту будут вынуждены оплачивать поставки газа в Европу.

Вообще, теперь клиенты американского СПГ вынуждены оплачивать все без исключения расходы связки продавец-перевозчик. В наценку начали включать увеличенное количество топлива для танкеров, плату за покупку очереди на проход через Панамский канал (если решено пользоваться традиционным путем), а также морские сборы и экологические пошлины за длинные переходы через изначально пассажирские морские пути, не предназначенные для регулярного торгового мореплавания.

Азиатский рынок еще не посыпался на фоне таких новостей только потому, что запасы газа в регионе достаточно высоки и острой нужды в нем нет, отчего клиенты не всегда соглашаются на условия поставщиков. Однако тяжелая ситуация с доставкой прогнозируется на весь 2024 год, так что проблема более чем очевидная и вскоре станет едва ли не катастрофой. Например, весной следующего года.
1 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Voo
    0
    18 ноября 2023 01:51
    Изменение цен показывает, как засуха и рост усилий по обеспечению транзита через Панамский канал уже отражаются на энергетических рынках. Ситуация проявила уязвимость узких транзитных узлов планеты. Трейдеры теперь будут вынуждены избегать Панамского сообщения и отправлять грузы в Азию из США, Тринидада и Тобаго через мыс Доброй Надежды или Суэцкий канал, что увеличивает время в пути и стоимость доставки.

    А что им мешает построить трубопровод, парралельно каналу в панаме?