Модернизация авиабомб старого типа позволяет летчикам ВКС РФ работать на безопасном удалении от позиций ВСУ

7

В российских медиа неоднократно сообщалось, что оснащение старых типов авиабомб комплектами УМПК (универсальных модулей управления и коррекции) серьезно увеличивает дальность и точность их применения. Отметим, что имеющиеся факты подтверждают эти утверждения.

Мы недавно показывали новые кадры сброса авиабомб ФАБ-250М54 образца 1954 года, оснащенных УМПК и носовым обтекателем. Специалисты по определению геолокаций по попавшим в кадры элементам поверхности земли установили координаты сброса боеприпасов. Как оказалось, Су-34 отработал в воздушном пространстве над Херсонской областью на удалении 50 км от ближайших позиций противника.



Таким образом, подтверждается факт эффективной работы российских бомбардировщиков с безопасного расстояния. На удалении в 50 км поразить самолет ВКС РФ противник может только при помощи ЗРК Patriot или NASAMS, подтянув их поближе к линии фронта. Однако в таком случае дорогостоящие западные комплексы ПВО станут удобной целью для БПЛА-камикадзе «Ланцет».

Украинская пропаганда неоднократно заявляла, что ВСУ смогут противодействовать российской авиации после передачи истребителей F-16 или Gripen. Эти самолеты имеют на вооружении ракеты класса «воздух – воздух» AMRAAM с дальностью полета до 120 км, что теоретически может представлять угрозу для Су-34 ВКС РФ. Однако заявленная максимальная дальность достигается по цели, которая фактически стоит на месте и не может уклоняться.

Для попытки поражения российского самолета украинским летчикам на западных истребителях придется приближаться к линии фронта, попадая в зону действия нашей ПВО. Шанс сбить борт ВС РФ в таком случае гораздо меньше, чем риск потерять дорогостоящий F-16.

В западной прессе факт появления на вооружении ВКС РФ планирующих авиабомб подается как неспособность русских создать что-то новое, поэтому они вынуждены дорабатывать старое. Однако страны НАТО также модернизируют свои вооружения, некоторым из которых уже более 40 лет.

При этом Россия опережает альянс по скорости и объемам модернизации. Меньше чем за год отечественный ВПК смог набрать необходимые для перевооружения темпы производства УМПК. И чем больше будет таких авиабомб, тем легче станет наземным подразделениям.
7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    17 ноября 2023 16:45
    Хорошо бы ещё для применения авиабомб с комплектами УМПК иметь сравнительно недорогой специализированный самолёт для их сброса.
    Мощный радар там не нужен, так как работает по стационарным наземным целям. Двойная кабина тоже не нужна, вполне справится один пилот. Другого оружия кроме бомб не нужно, на территорию применения ПВО самолёт не залетает. Главное, чтобы скорость была достаточной для обеспечения необходимой дальности планирования бомб. Подвесок тоже много не нужно, ему же не ковровым бомбометанием заниматься. Сделать упрощённую однодвигательную версию СУ-75, самое оно.
    1. 0
      17 ноября 2023 21:28
      prior у Су-75 и так один двигатель.
      На картинке, на переднем плане, Су-75. На заднем плане Су-57. Вот у него два двигателя.

    2. 0
      17 ноября 2023 21:35
      Разработать и построить специализированный самолёт для применения авиабомб с УМПК. prior, А НЕ ЖИРНО ЛИ ЭТО БУДЕТ?!
      1. 0
        18 ноября 2023 08:27
        Сегодня сброс бомб с УМПК с МиГ-31 или СУ-34, мне напоминает междугородный автобус с одним пассажиром.
        Думаю, со сбросом планирующих бомб вполне успешно справился бы и Миг-21.
        А он по стоимости далеко не Миг -31, СУ-34 и СУ-75.
        Подразумевалось что-то подобное, возможно посовременнее модернизированное.
  2. 0
    18 ноября 2023 18:33
    Свободно падающая бомба-бомбой и останется-если движок не присобачить tongue
  3. 0
    12 декабря 2023 10:01
    Наконец-то, "не прошло и полгода"! Эти УМПК должны уже были быть у нас в Сирии в 16 г., ну на крайняк к 22 году! Этим разработкам вообще 20 лет, а у нас как всегда, пока гром не грянет...
    Сколько из-за этого за полтора года потеряли летчиков и самолётов!
  4. 0
    22 декабря 2023 06:43
    Моё личное мнение лучше модернизировать НАР С-25 с глонас коррекцией и будет всем счастье! Он на 100 км будет легко летать.