Rolls-Royce протестировал самый большой в мире реактивный двигатель на экотопливе


Компания Rolls-Royce провела испытания самого большого в мире реактивного двигателя UltraFan на полной мощности. Агрегат работает на 100% экологически чистом авиатопливе (SAF), сообщает New Atlas.


Двигатель оснащен кулером диаметром 365 сантиметров, он производит максимальную мощность 64 МВ. В лабораторных условиях агрегат создал максимальную тягу более 85 тысяч фунтов (примерно 38,5 тонны). В компании заявили, что этот параметр может быть увеличен до 110 тысячи фунтов, или 49,9 тонны для узкофюзеляжных или широкофюзеляжных самолетов, выпускать которые планируется в следующем десятилетии.

UltraFan оснащен турбовентилятором с редуктором и системой кулеров с регулируемым шагом. Благодаря этому двигатель может работать на оптимальной скорости, а лопасти из углеродного композита могут изменять свой шаг для каждого полета.

Использование композитов позволило агрегату стать легче изготовленного из титанового сплава аналогов. Он на 10% эффективнее предыдущего рекордсмена – двигателя Trent XWB. Испытания также показали, что все гражданские двигатели, которые сейчас производит компания, также совместимы с топливом SAF.
4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Владимир80 Онлайн Владимир80
    Владимир80 20 ноября 2023 10:02
    -1
    А что это за 100% экологичное "саф" топливо не сказали? Кто определил его экологичность - "надсмоторщики" с запада?
    1. Странный гость (Странный Гость) 20 ноября 2023 10:17
      +1
      Что ни говори, но Ролс-Ройс технологически впереди планеты всей. И намного. Инженерная мысль англосаксов во всей красоте. Почти 50 тонн тяги с инженерной точки зрения - результат просто блестящий. Даже не обсуждается. Минусуйте. Но это офигенно. Для тех, кто понимает.
      1. JD1979 Офлайн JD1979
        JD1979 (Дмитрий) 20 ноября 2023 18:08
        +2
        Ну как бы у кого не пригорало, но GE и RR мировые лидеры в двигателестроении, это факт. И меня здесь заинтересовало не топливо а "лопасти из углеродного композита", которые теперь не только у "главного" вентилятора? И регулируемый шаг. Это реально высшая лига в двигателестроении. Россия к сожалению по известным причинам отстала лет на 20 минимум.
        1. Странный гость (Странный Гость) 20 ноября 2023 20:19
          0
          Вот сразу видно понимающего человека hi Топливо - фиг с ним) био, как один из компонентов - об этом много говорят. Но шаг и лопатки. Это сильно. Очень-очень сильно.