Для чего нужен запатентованный в России двухместный Су-57
Объединенная авиастроительная корпорация опубликовала патент на многофункциональный истребитель в двухместной компоновке. Судя по прилагаемым к документу чертежам, ОАК планирует создать двухместную версию истребителя пятого поколения Су-57.
В патенте подчеркивается, что новый самолет сможет работать в качестве командного пункта управления, в том числе беспилотными летательными аппаратами. Модернизированный Су-57 будет обладать увеличенной дальностью и продолжительностью полета за счет увеличения топливных баков. Геометрия планера претерпит незначительные изменения в связи с увеличением кабины экипажа.
Изобретение относится к области авиации, а именно к многофункциональным двухместным малозаметным самолетам тактической авиации, и предназначено для обнаружения и поражения воздушных, надводных и наземных целей на сверх- и дозвуковых скоростях полета в широком диапазоне высот, а также выступающее воздушным командным пунктом управления при сетеориентированных действиях смешанных групп самолетов
– говорится в документе.
Вероятно, второй член экипажа будет управлять ведомыми беспилотниками. Не секрет, и об том не раз заявляли высокие армейские чины, – истребитель Су-57 в перспективе сможет обзавестись ведомыми. Например, малозаметными БПЛА С-70 «Охотник». Собственно, Минобороны РФ еще несколько лет назад публиковало кадры совместных полётов двух ЛА. Очевидно, что данная технология активно разрабатывается.
Ранее двухместная модификация истребителя Су-57 рассматривалась в рамках совместной работы с индийскими партнерами, однако эта программа закрыта.
Информация