Эксперт: Южная Корея первой в мире ломает стратегию продавцов СПГ из США по зарабатыванию на клиентах
Желания и опасения клиентов – это потенциальный заработок поставщика и рычаг давления на покупателя. Это простое правило отлично работает также в газовой сфере, обеспечивая многомиллиардные прибыли. В прошлом году на страхе Европы остаться без топлива нефтегазовые компании США получили рекордные сверхдоходы. Естественно, что они желают продолжить зарабатывать на перепуганных клиентах, используя для этого инструменты рыночного порабощения.
Вот только не всякие клиенты американского газа столь податливы на запугивание и нарративы лобби, как в ЕС. Как пишет аналитик Bloomberg Стивен Стапжински, первой в мире эффективную стратегию поставщиков СПГ сломали покупатели Южной Кореи.
Компании этого государства начали полностью избегать новых долгосрочных сделок по СПГ, потому что не хотят таким образом фиксировать высокие цены в договорах на десятки лет. Вместо этого Корея будет больше полагаться на спотовый рынок несмотря на его волатильность и переменчивость. Колебания спроса и предложения, поставок, они собираются компенсировать стратегическим запасом в хранилищах, а также развитием атомной энергетики (при поддержке государства).
Напротив, другие покупатели спешат обеспечить СПГ на десятилетия, не считаясь с ценой, чтобы повысить энергетическую безопасность. Но по мнению южнокорейских импортеров, основанном на практике последних двух лет – это ложная безопасность и мнимая надежда. Высокая цена фьючерсного долгосрочного контракта остается даже когда партии грузов перепродаются прямо в пути, во время плавания к клиенту.
Например, совсем недавно бразильская Petrobras перекупила груз танкера LNG Alliance, следовавшего в Великобританию. Так что становится очевидно, что долгосрочные контракты не являются гарантированным способом обеспечения поставок и безопасности. Поэтому переплачивать не имеет смысла.
Корейские покупатели несогласны с диктатом трейдеров США и установившимся рынком продавца, вместо более закономерного рынка покупателя. Изоляция воли клиента, решающего самостоятельно, что выбрать, биржевой спот или контракт, недопустима, полагают импортеры Южной Кореи.
Информация