В США российский флот сочли «зеленым»
Американское издание The National Interest опубликовало материал, в котором рассматривается положение Военно-морского флота России. По мнению авторов, он все больше и больше превращается в так называемый флот «зеленой воды». То есть, он способен выполнять прибрежные миссии. Зато флоты США и Китая издание называет флотами «синей воды» — теми, которые имеют возможности действовать в океане.
Такая точка зрения аргументируется тем, что Россия в настоящее время активно заменяет старые корабли на новые, но при этом новые — гораздо меньшего размера. Если старые корабли были большими и имели способность нести на своем борту много вооружения, а также могли плыть гораздо дальше, то новые не имеют таких возможностей. Зато они обходятся дешевле и их проще эксплуатировать.
Кроме того, The National Interest пишет, что ситуация на Военно-морском флоте РФ еще больше усложнилась после того, как в результате аварии затонул плавучий док ПД-50, на котором ремонтировали авианосец «Адмирал Кузнецов».Теперь для того, чтобы компенсировать эту потерю, потребуется несколько лет. России будет очень сильно не хватать подобной ремонтной мастерской для больших кораблей. Таким образом, российский флот еще быстрее станет «зеленым», отмечает издание.
По мнению эксперта Эрика Вертхайма, который специализируется на боевых флотах, главной российской проблемой в этой сфере остается финансовая. Еще до происшествия с ПД-50 этот вопрос стоял весьма остро.
— отметил эксперт.
Главный выбор, который будет стоять перед Россией, по мнению The National Interest, состоит в том, потратить ли немало средств на восстановление ПД-50 или отказаться от крупных кораблей и заменить их более мелкими.
Такая точка зрения аргументируется тем, что Россия в настоящее время активно заменяет старые корабли на новые, но при этом новые — гораздо меньшего размера. Если старые корабли были большими и имели способность нести на своем борту много вооружения, а также могли плыть гораздо дальше, то новые не имеют таких возможностей. Зато они обходятся дешевле и их проще эксплуатировать.
Кроме того, The National Interest пишет, что ситуация на Военно-морском флоте РФ еще больше усложнилась после того, как в результате аварии затонул плавучий док ПД-50, на котором ремонтировали авианосец «Адмирал Кузнецов».Теперь для того, чтобы компенсировать эту потерю, потребуется несколько лет. России будет очень сильно не хватать подобной ремонтной мастерской для больших кораблей. Таким образом, российский флот еще быстрее станет «зеленым», отмечает издание.
По мнению эксперта Эрика Вертхайма, который специализируется на боевых флотах, главной российской проблемой в этой сфере остается финансовая. Еще до происшествия с ПД-50 этот вопрос стоял весьма остро.
Остается неясным, сможет ли российская экономика выдержать что-то большее, чем краткосрочную частичную модернизацию
— отметил эксперт.
Главный выбор, который будет стоять перед Россией, по мнению The National Interest, состоит в том, потратить ли немало средств на восстановление ПД-50 или отказаться от крупных кораблей и заменить их более мелкими.
Информация