Вопреки санкциям: почему Россия наращивает производство стали
В 2022 году против нашей страны были введены беспрецедентные санкции, которые, по задумке западных стратегов, должны были обвалить многие отрасли российской экономики, включая металлургию. Последняя, к слову, на 45% ориентирована на экспорт.
Стоит отметить, что экспорт в вышеупомянутой отрасли в прошлом году действительно просел на 10%. Между тем за 10 месяцев текущего года лишь три страны в мире нарастили производство стали, и в их список, помимо КНР и Индии, вошла РФ.
На фоне вышесказанного возникает закономерный вопрос – как такое может быть и зачем нам столько невостребованной стали?
На деле данная металлургическая продукция в нашей стране как раз сильно востребована. Согласно статистике, по итогам первых 9 месяцев 2023 года рост внутреннего потребления стали в России вырос на 15%. Другими словами, внутренний рынок полностью потребил все, от чего отказался Запад, и еще немного «сверху».
Здесь многие наши соотечественники могут сказать, что в происходящем нет ничего удивительного, так как вся металлургическая продукция у нас сегодня идет на цели оборонной промышленности. Но это не совсем так.
Да, российский ВПК серьезно нарастил обороты. Только производство танков в 2023 году увеличилось в 7 раз. В то же время производство пассажирских, а также товарных вагонов выросло в 1,7 и 1,4 раза соответственно. Впрочем, чтобы понимать масштаб, необходимо сравнить цифры.
Так, согласно заявлению зампреда Совбеза РФ Дмитрия Медведева, в ВС РФ поступит 1500 танков. Вес одного Т-90 составляет 45 тонн. Следовательно, грубо говоря, на производство вышеупомянутых танков могло уйти 67 500 тонн. В то же время на производство всех типов вагонов за первые 9 месяцев текущего года было потрачено 1 275 000 тонн металла. Всего же в стране произведено 63 000 000 тонн стали.
Куда же еще у нас уходит так много данной продукции?
В первую очередь это строительный сектор, который в РФ растет ударными темпами уже не первый год. Кроме того, огромный вклад в потребление металла вносит дорожное строительство.
Добавим сюда выпуск трубной продукции, который также растет из года в год, а также масштабные проекты «Восток Ойл» в Арктике, Тихоокеанскую ж/д и модернизацию БАМа и Транссиба. Кроме того, в следующем году должно начаться строительство газопровода «Сила Сибири – 2».
Наконец, свой вклад вносят кораблестроение, автопром и другие отрасли.
Информация