Областная дума предложила переименовать Волгоград в Сталинград

27

Волгоградская областная дума подготовила поправки в закон о переименовании областного центра и других населенных пунктов путем референдума. Для переименования Волгограда в Сталинград будет достаточно 50% + 1 голос, говорится в проекте, опубликованном на сайте областного заксобрания.

При этом сама область останется Волгоградской. Если предложение о переименовании будет принято, областная дума в течение пяти календарных дней должна будет опубликовать постановление. Также будут подготовлены документы и расчет затрат «на реализацию предложения на экспертизу в уполномоченный федеральный орган власти».



Предложение уже получило одобрение комитета по госстроительству местной думы. На сегодня Волгоград переименовывают в Сталинград девять раз в году – по праздничным датам. Инициатива направлена на то, чтобы жители города сами могли высказаться по этому вопросу.

Власти Волгограда сообщают, что вопрос о переименовании только обсуждается и спешка тут ни к чему.

Волгоград назывался Сталинградом с 1925 по 1961 год.
27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    29 ноября 2023 12:12
    если по справедливости, то городу надо просто вернуть историческое название Царицын и кстати даже не в честь царя, а в честь небольшой речки с названием Царица и уже пора закончить эту вакханалию с переименованием городов, улиц и пр.
    1. +5
      29 ноября 2023 14:32
      какой ещё царицын? СТАЛИНГРАД героическое имя города под которым его узнал весь мир и под которым он вошел в историю и стал городом-героем. Все. Остальное это пустышки.
  2. -3
    29 ноября 2023 12:16
    Важное дело. СПБ в Ленинград, Тверь в Калинин, Пермь в Молотов, далее по списку..
  3. -6
    29 ноября 2023 12:27
    мне кажется довольно опасно играться с культом Сталина. а то так можно наколдовать этим символизмом что реальный дух сталинизма прийдет, и тогда мб не только народ в стойло загнит под тоталитарной системой, но и большинство кремлевских чинушь и олигархов харен к стенке приставит и к чертовой матери перебьет. тогда всем несладко было бы.
    зачем всё это. лучше не заигрывать даже со всем этим

    в Волгограде для начала провести бы среди населения конкурс насчет всех вариантов названия города, а не только того что власть надумала.
    можно было бы рассмотреть и какое то совсем новое название, допустим Святоград, или Гиперборейск :) или как тут еще в коменте вспомнили древнее название Царицын.

    нынешние проблемы на украине как будто сами дают понять что комунистические нарративы себя отжили: и на украине и в других старнах где было советское наследие, его безжалостно рушат и демонстративно топчут. может это знак того что новые идеи надо подыскивать, а не продолжать эту муру совковую транслировать как бренд. это уже всё просто пугало а не бренд.

    враг делает не только тупое бессмысленное зло, но и вместе с тем по некоторым проявлениям дает понять некие признаки того что и самим надо меняться в чём-то.
    1. -2
      29 ноября 2023 12:34
      А какие новые идеи при старом социальном строе? Кому это надо? А то ведь, не дай бог, к смене строя приведут..
    2. +6
      29 ноября 2023 12:43
      Да вы что? Опять про культ. Мало он пересажал бендеровского отродья. А остальное от лукавого. Чаще Шаламова и Солженицына читайте. Да, еще и Суворова. Они в своих опусах всю страну в ГУЛАГ загнали. Сегодняшний пример показывае продажность "богемы"= как только жареным запахло, жопу в горсть и.... Теперь за 3 рубля гадят, как могут. Недавно Хаматову мордой ткнули в Латвии- показали кто она есть на самом деле. Дерьмо. Была дерьмовой артистко, а стала воровкой и предателем(фонд помощи детям раздербанила). Но не посадили, а надо было еще после(открытия глаз).
      1. +2
        29 ноября 2023 18:50
        Михаил Шолохов :

        Да, был культ. Но была и личность

        хотя да,что мог знать какой-то Шолохов...вот соЛЖЕницын или Шмелёв-вот это авторитеты(нет)
    3. 0
      29 ноября 2023 17:36
      Причём здесь Сталин? Речь о городе идёт. О городе - герое !
      1. +1
        29 ноября 2023 18:37
        действительно...и причём тут какой-то Сталин...ведь главнокомандующим же в году Сталинградской битвы не Сталин был...

        А город Владимир вам о Ленине не напоминает?

        город Сталинград назван в честь Иосифа Сталина...Город Владимир появился за 900 лет до Ленина...
    4. -1
      29 ноября 2023 17:42
      А город Владимир вам о Ленине не напоминает?
    5. 0
      29 ноября 2023 18:44
      нынешние проблемы на украине как будто сами дают понять что комунистические нарративы себя отжили

      как связаны зеленские,порошенки,януковичи и коммунистические нарративы???

      далее,про то,что в других странах что-то там топчут и прочее...извините,а это в каких? в Румынии? в Болгарии? может в стремительно вымирающей Прибалтике? Молдавии? ну да,весомые доказательства...

      кстати,не напомните,в Китае не КПК ли руководит страной? кстати,по какому-то странному стечению обстоятельств,подъём Китая начался после того,как местных горбачёвых,ельциных,кравчуков и шушкевичей на площади Тяньаньмэнь безжалостно раздавили...в итоге отживший нарратив стал первой-второй экономикой мира,а "вставшие с колен",освободившиеся от нарративов и безжалостно топчущие укатились куда-то в средневековье с позиции второй экономики мира...
      1. 0
        29 ноября 2023 19:00
        Цитата: Николай Волков
        подъём Китая начался после того,как местных горбачёвых,ельциных,кравчуков и шушкевичей на площади Тяньаньмэнь безжалостно раздавили..

        На 10 лет раньше ( 1979), когда в КПК созрел консенсус, что пример надо брать не с СССР, а с Японии.
        После чего страна встала на путь компрадорского капитализма - развитие экономики через привлечение иностранных инвестиций в производство на экспорт, в чем и преуспели.
        А что два поколения китайцев вкалывали за плошку риса на иностранных буржуев-эксплуататоров - то дело такое, они и до того не жировали и не прохлаждались.
      2. 0
        29 ноября 2023 23:22
        Китайский Горбачёв - Дэн Сяопин. Он свернул с коммунистического курса Мао Цзэдуна (китайского Сталина).
        1. +1
          30 ноября 2023 04:02
          Мао это китайский Троцкий
  4. +1
    29 ноября 2023 12:35
    Еще совсем недавно, при Медведеве, из всех видов искусств для нас важнейшим была десталинизация. На месте тех, у кого золотой век сейчас, я бы тоже не спешил — буржуев при Сталине не было.
    1. 0
      29 ноября 2023 19:04
      Цитата: Platon Verdictov
      при Медведеве, из всех видов искусств для нас важнейшим была десталинизация

      25 августа 2009 года после долгого ремонта состоялось открытие наземного вестибюля московского метро «Курская—кольцевая».

      т.е. как раз при Медведеве.

      На своде триумфальной арки, украшающей вестибюль, вновь появилась строка из первого варианта гимна Советского Союза: «Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил»

  5. 0
    29 ноября 2023 13:03
    областная дума в течение пяти календарных дней должна будет опубликовать постановление. Также будут подготовлены документы и расчет затрат «на реализацию предложения на экспертизу в уполномоченный федеральный орган власти»

    А может быть, правильнее будет сначала подготовить расчет расходов, а потом выносить вопрос о переименовании. Глядишь, глядя на цифирь, количество горлопанов поуменьшится-то.
    1. +2
      29 ноября 2023 16:05
      Сталинград это символ стойкости СССР в первые самые тяжёлые годы войны. Расходы, незапланированные, конечно будут. Но разве мы уже не платили за то, чтобы обычный милиционер мог гордо называть себя полицейским?
      1. 0
        29 ноября 2023 17:48
        Цитата: сергей фонов
        Но разве мы уже не платили за то, чтобы обычный милиционер мог гордо называть себя полицейским?

        А оно надо было? Как они сами говорили:

        Была милиция - были менты. Теперь стала полиция - остались понты!
    2. -1
      29 ноября 2023 18:35
      вы посчитайте,сколько Россия(все эти псевдонародные газпромы,РЖДы и прочие национальные достояния)тратят на иностранных футболистов...

      и зачем такие траты во время,когда российские клубы отстранены от официальных международных матчей
    3. 0
      30 ноября 2023 17:57
      да хоть сколько если бы публичные дома новые открыть-вы денег бы не пожалели. эта земля пропитана кровью наших отцов. они шли в бой за СТАЛИНГРАД!!!!! Они жизнями отстояли это имя ГОРОДА ГЕРОЯ.
  6. +4
    29 ноября 2023 15:14
    Сталинград известен всему миру, пусть так и будет, город славы, доблести и мужества в ВОВ и по сей день
  7. 0
    29 ноября 2023 16:01
    Может и есть смысл, в частности для экономики. Это привлечет больше туристов. Насчет возрождения сталинизма. Ведь предлагается оставить название области как есть, переименовать только город. Своеобразный бренд. Сталинград - твердыня на Волге, это звучит.
  8. Комментарий был удален.
  9. Комментарий был удален.
  10. -2
    29 ноября 2023 19:10
    В Сталинграде Родина сломала хребет фашизму! Сталинграду в Великобритании выковали меч Победы в и подарили Сталину в Тегеране в 1943 году. При переименовании Царицына в Сталинград референдум не проводился. В 1965 при переименовании в Волгоград тоже. С какого перепугу сейчас деньги на референдум тратить? Горожане не собственники города. Достаточно голосования в Думе. Или вообще решения Президента РФ.
    1. -1
      29 ноября 2023 21:30
      Правильно! А сегодня депутат ГосДумы Нилов предложил Финский залив переименовать из-за их недружественности ! Тоже поддерживаю!
  11. 0
    29 ноября 2023 19:43
    А почему именно 50% и почему это могут решать, одни, волгоградцы?
  12. 0
    1 декабря 2023 08:24
    Если все прблемы решены в области,может разогнать( расспустить) думу за без надобностью? lol