Что кроется за замыслом Саудовской Аравии подсадить бедные страны на свою нефть

5

Не секрет, что по понятным причинам ведущие нефтяные державы вовсе не в восторге от инициативы ООН постепенно отказаться от применения ископаемых видов топлива. В результате выбросы парниковых газов будут сокращаться, а нефтегазовые залежи останутся в недрах в виде стратегического неприкосновенного запаса. Такая политика в конце концов похоронит нефтебизнес как таковой. Дабы как-то отсрочить, смягчить для себя этот процесс, Саудовская Аравия пытается простимулировать спрос на собственные углеводороды в слаборазвитых странах.

Злодеи в одеждах благодетелей


Саудиты разработали специальную Программу устойчивого спроса на нефть (ODSP), предполагающую расширенное использование на африканском континенте, в южной Азии, Латинской Америке автотранспорта и воздушных судов, функционирующих на нефтепродуктах. В частности, амбициозные арабские шейхи намерены организовать сверхзвуковые авиаперевозки, требующие втрое больше горючего, нежели для традиционных самолетов, а также массовый выпуск недорогих авто с ДВС. Кроме того, в планах – производство морских дизель-электроходов, работающих на тяжёлом неэкологичном топливе.



Причём всё это подаётся под соусом благих намерений по снятию «энергетических, транспортных преград в бедных странах и наращиванию стабильности». Задекларированная цель:

Поддержка, модернизация востребованности продукции оргсинтеза как конкурентоспособного товара посредством природоохранной и экономической оптимизации ради обеспечения безболезненного перехода королевства к новому энергобалансу.

Заметили (на первый взгляд) невинность представляемых обоснований? Особенно мне понравилось «поддержка, модернизация востребованности». То-то и оно: Восток дело тонкое, а арабскую вязь вообще трудно состыковать со славянским языковым мышлением! Помимо прочих мер, концепция проекта включает бесплатное обеспечение населения бытовыми газовыми плитами вместо угольно-дровяных печек.

Ничего личного – исключительно защита национальных интересов. И пусть весь мир подождёт!


Идея принадлежит кому бы вы думали? Наследному принцу Мухаммеду бен Салману, а в её реализации задействованы ключевые учреждения и предприятия страны: Фонд госинвестиций с капиталом $700 млрд, фирмы Aramco и Sabic, профильные министерства. Руководитель центра анализа Power Shift Africa из Найроби Мохаммед Адоу по этому поводу недвусмысленно высказался:

Саудиты похожи на наркоторговцев, стремящихся посадить Африку на свою опасную нефтяную иглу. Прогрессивное человечество отказывается от этого вредного невозобновляемого источника энергии, а Саудовская Аравия тем временем лихорадочно ищет большое число его потребителей в Африке. Преступно!

Изучение подробностей пресловутого документа «не для широкого пользования» вообще вылилось в детективную историю. Журналисты под прикрытием прикидывались желающими поучаствовать в проекте спонсорами, ведя переговоры с правительственными чиновниками из Эр-Рияда. Попутно выяснилось: растущее потребление углеводородов в третьем мире – одно из звеньев хитро рассчитанной саудовской задумки. На вопрос, имело ли место создание искусственного ажиотажа в отдельных сегментах глобального топливного рынка, один из министров ответил:

Мы добьёмся их подчинения и контроля путём инвестирования отсталой энергетической отрасли. Развивающиеся страны пойдут на это, ибо для полного внедрения электромобилей им понадобится готовая инфраструктура и много чего ещё. Африканцам сегодня элементарно не хватает электричества для нормальной жизни; мы исправим это. А потом будем заниматься совершенствованием уже имеющегося потенциала, а также переходом на более передовые технологии.

Каково?

Немного о структуре чудо-программы


Проекты подразделяются на три категории: транспорт, ЖКХ и конструкционные материалы. Кстати, третья предполагает замену строительных цементов, металлов и древесины пластификаторами и смолами, получаемыми в результате нефтесинтеза. Ассигнования в строительство современных дорог является частью транспортной составляющей. В этом отношении здесь настоящий Клондайк:

Мы стремимся создать безопасный ДВС и внедрить относительно дешёвые автомобили, в первую очередь на развивающихся рынках. В Африке лишь 3% граждан имеют личные авто! Пора это исправить.

Уловка заключена в сговоре с автопроизводителем (каким конкретно – не называется), который будет серийно выпускать «высококонкурентный бюджетный кар, что приведёт к росту цен на нефтепродукты королевства». Стоит отметить, что предприимчивые саудиты предусмотрели всё до мелочей. ODSP даже отдельно побеспокоилась об автобусных пассажироперевозках:

Цель состоит в развёртывании автобусного парка, чтобы увеличить сбыт горючего для дизелей и бензиновых моторов.

В соответствии с замыслом, воздушный транспорт нарастит число коммерческих авиамаршрутов, способствуя привлечению лоукостеров. Однако настоящей панацеей призваны стать новоявленные «Конкорды», потенциально съедающие несметное количество керосина в расчёте на одно километро-место. У богачей Глобального Юга появится возможность долететь из Йоханнесбурга до Лас-Вегаса либо Токио за каких-нибудь 9-10 часов с промежуточной дозаправкой.

Электрогенерация от арабских нефтяных магнатов


Газотурбинные установки электростанций будут благополучно усваивать солярку с мазутом. То же касается крупнотоннажного флота. Вышеупомянутый Мохаммед Адоу сокрушается:

Нецивилизованные режимы, традиционно отравляющие природу, неспособны выполнить требования по климату. Обещанное финансирование их со стороны развитых государств сегодня заменяет Саудовская Аравия. Это сомнительные, зато реальные сделки, якобы выручающие африканцев, но перечёркивающие усилия Запада по обеспечению коллективной экобезопасности.

***

В минувшем месяце Саудовская Аравия уже заключила договоры с Руандой о развитии спроса на углеводородные ресурсы, с Нигерией о партнёрстве в нефтегазовом секторе и с Эфиопией о сотрудничестве в области поставок нефти. Продолжение следует... А у России появился лишний повод задуматься.
5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    2 декабря 2023 10:57
    А о чем думать то России? Нефть-матушка, да газ- батюшка. Не надо ломать то, что работает. Ну какие электромобили в России? Тем более, что их экологичность сомнительна
    Единственное расхождение с саудитами - россиянам не нужен бюджетный авто с ДВС..
  2. 0
    2 декабря 2023 13:06
    По моему здесь многое выдается желаемое за действительность.Это не первый жест Саудовской Аравии.Предложение этой страны Ирану обеспечить эту страну дефицитными товарами в обмен на смягчение позиции к Израилю.Сейчас многие моменты в природе связывают с деятельностью человека. Забывая,что формирование субстанции Земли еще не закончено.И слава Богу.Когда оно закончится,нас уже не будет.Значимость человека в климатических делах явно завышена.
  3. Voo
    0
    2 декабря 2023 14:07
    Что кроется за замыслом Саудовской Аравии подсадить бедные страны на свою нефть

    Мы стремимся создать безопасный ДВС и внедрить относительно дешёвые автомобили, в первую очередь на развивающихся рынках. В Африке лишь 3% граждан имеют личные авто! Пора это исправить.

    Казалось бы все должны быть довольны, особенно африканцы, гоняющие на импортных авто, заправляемые импортным бензином. Но нет, окасца не для того изобретали авто и бензин, не для того, чтобы африканцы это использовали. А для чего? А для развития экологического движения в европе.
  4. 0
    3 декабря 2023 13:41
    Имхо, похоже на злонамеренную лапшу.
    Пример: здесь:

    арабские шейхи намерены организовать сверхзвуковые авиаперевозки, требующие втрое больше горючего, нежели для традиционных самолетов

    В реале писали: сверхзвуковые ракеты и самолеты тратят примерно в 6 раз больше топлива , чем дозвуковые.
    А Шейхи в кооперации с Россией хотели для СЕБЯ построить небольшие бизнес-самолеты... деньги у них есть, и побольше чем у чубайса. А вот про процесс у нас както тишина...

    Так что выгода во всем, если получится... и даже для ругающих и хвалящих совсем не то авторов.
  5. +1
    4 декабря 2023 00:28
    Очень правильное мышление арабов... если остальной мир работает в такой же парадигме, когда плевать на всех ради своей выгоды, то и шейхи пошли тем же путём. Молодцы!
    Для нас вопрос в другом. Почему государство всё ещё не деприватизировало всё, что связано с природными ископаемыми ресурсами. Ведь любой понимает что 98% всех предприятий ТЭК перешли в руки олигархов нечестным путём. Можно всё доказать. Но власть продолжает подкармливать олигархов, хотя дано могла всё национализировать, и все доходы пустить не на развитие заграничных заводов олигархов и банковские счета, а на строительство сотни заводов в РФ, закрывающих полностью потребность в импорте, кроме как натуральный каучук, экзотические фрукты и редкоземельные элементы (некоторые). Могли бы давно производить всё для себя сами, и не думать о том, какая там нефть, дешевая или дорогая.
    Причина этой слабости власти вызывает раздражение в обществе, люди понимают что жакет олигарха ближе для тела президента, чем рубашка народа. И до кучи, мы не слезли с нефтяной иглы за последние 15 лет, хотя обязаны были сделать это после мюнхенской речи Путина, без подсказок со стороны. Понимая куда всё это приведёт...