KAMAZ without you: Russia will become part of an unmanned auto-revolution

Unmanned vehicles have not yet said their weighty word. Still to come.




The whole royal army

An unmanned vehicle is not a universal program that can be installed on any vehicle. Now it is a complex and expensive set of various sensors and cameras, which usually includes: lidar, satellite navigation system, stereo vision system, gyro stabilizer and a number of other systems and subsystems.

Nevertheless, you are unlikely to find a large company in our time that would not experiment with the creation of unmanned vehicles. These are General Motors, and BMW, and Audi, and Volkswagen and Nissan, and many others. The scale of the phenomenon is such that a number of serious research organizations have already managed to "bury" the profession of a driver. Theoretically, taxis, buses, and even large trucks can do without it (partially or completely).


In practice, everything is somewhat more complicated. And the problems faced by the creators of unmanned cars are very, very many. On the one hand, with the help of drones, it will be possible to permanently get rid of such a problem as the human factor. According to American scientists, traffic jams will be significantly less, even if only five percent of the cars will be unmanned. Researchers believe that cars without drivers will be able to overcome the so-called "phantom traffic jams." We are talking about some obstacles on the road that continue to interfere with traffic, even when they de facto disappear. But there is a "dark side". UAVs are still too sensitive to any objects and objects along the line. Sometimes they see danger where it does not exist. At the time of 2014, Google cars could not recognize temporary traffic signals. And they could not distinguish policemen from pedestrians or pieces of dirt from stones. All this raises uncomfortable questions, especially if a large number of drones have to interact with a large number of controlled vehicles. But, in fact, this is what will become the new era of road transport. So to speak, the point of no return.

Unmanned Technology for trucks have their differences and their characteristic difficulties. Back in 2016, Otto, which is owned by Uber, first used one of its unmanned trucks for commercial cargo delivery. Allowing the program to drive heavy vehicles within the city would be shortsighted. Therefore, in the city limits, the driver drove the car. However, after leaving the highway, he left control of the AI ​​truck, moving to the back of the cab. However, it should be said that the route was agreed in advance with the authorities of the state of Colorado, and the patrol officers followed the truck along the entire route.


KamAZ: unmanned truck

The history of KamAZ's creation of unmanned vehicles is much longer than it might seem at first glance. Back in 2015, it became known that in the bowels of the company they hatched plans to create a drone truck. To be more precise, it was a joint development, where software development fell on the shoulders of Cognitive Technologies.

In the summer of 2018, it became known that KamAZ began the final stage of the Odyssey project, in which they develop a test route for unmanned trucks for in-plant transportation. A prototype of such a car has already been made: the diesel truck KamAZ-43083 has acted as a base. At the same time, it was reported that drones would be able to transport components from a press-frame to an automobile plant without human intervention. For the movement, they chose the existing in-plant roads. “UAVs will cruise both inside KamAZ and between its 6 plants. “All trucks will drive in the industrial zone. These roads are also considered common. We’ll launch it both inside KamAZ and in transportation between plants, ”said Oleg Afanasyev, spokesman for Kamaz PJSC. We intend to start test transportation in early 2019.


It is noteworthy that previously a number of media outlets (moreover, quite respected ones) disseminated information that the KamAZ unmanned vehicle during the tests "crashed into the workshop, completely destroying it." However, the company itself hastened to refute this alleged incident. Yes, and it sounds, to put it mildly, quite strange. It is unlikely that the speed of the truck and the force of the impact would completely destroy the large structure.

KamAZ: unmanned bus

Much more media attention is now attracted by the SHATL (Widely Adaptive Transport Logistics) electric unmanned bus, which KamAZ presented at the Moscow International Motor Show in 2016. First of all, the futuristic design of the vehicle is striking. Shuttle fired from scratch. The company developed the concept of an unmanned bus in partnership with the Central Scientific Research Automobile and Automotive Institute NAMI. Russian engineers replaced the driver with a fully autonomous driving system. It, in particular, includes a central processor, radars, four video cameras, two stereo cameras from Mobileye and much more.


The vehicle is 4,6 m long, 2,5 m high and 2 m wide. The bus can carry up to twelve passengers. The car can accelerate to 110 km / h. The car received a 96-kilowatt engine and a 35-kilowatt-hour battery, which lasts 120 kilometers. Charging takes 50 minutes.

For the convenience of boarding and disembarking, sliding doors open on both sides. Seats are located on both sides of the vehicle: there are six in total. In the cabin you can see small plasma screens on which they will demonstrate the route, and display other useful information. Passengers themselves can control the vehicle by choosing the necessary stops. You can call the shuttle using a special application.

It is important to say that the project does not stand still, but somehow develops. As of November of this year, KamAZ has built four prototypes with the firm intention to launch development in a series. According to plans, an unmanned passenger bus will begin to roll off the assembly line in 2022 or somewhat later. He has successful tests behind him: in the summer, the SHATL on a special highway in Kazan overcame a track 650 meters long at a speed of 10 km / h. It is reported that the bus has already been taught to monitor the lane, analyze traffic signs, brake in front of obstacles and much more.


Pitfalls

Not one of KamAZ’s projects, however, was skipped by skeptics. To begin with, the fact that Western competitors have moved much further in creating unmanned trucks (about the first commercial flight of Uber’s creation is described above). The project of an unmanned bus is also devoid of practical meaning if there is no demand for it.


Earlier, experts calculated that for the profitability of the shuttle, an order of about 50-100 cars a year is needed with a total fleet of 400-500 units in the country. However, the voiced figures look somehow too modest. The analogy may not be entirely correct, but here we can recall the long-suffering Tesla. In the third quarter of 2018, 53 thousand (!) Tesla Model 3 cars were produced. And only then the company gradually began to make a profit. Therefore, it is worth recalling once again: regardless of the class of vehicles, it is very, very difficult to make their production profitable in our time. And even revolutionary solutions do not always find a response among buyers.
Author:
Used photos: http://fastpic.ru
Ctrl Enter

Noticed oshЫbku Highlight text and press. Ctrl + Enter

2 comments
Information

Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in

  1. Monster_Fat Offline
    Monster_Fat (What's the difference) 11 December 2018 12: 38
    -1
    • 0
    • 1
    Yes, yes .... "it will become" or .... "it will not" .... We still remember the "e-mobile" .... too, because they promised a "revolution" ...... wink
    1. gorbunov.vladisl (Vlad Dudnik) 27 December 2018 04: 15
      0
      • 0
      • 0
      We still remember "yo-mobile" .... too, because they promised a "revolution" ......

      Who promised you what? And they didn’t “promise”, but promised. A specific promising balabol Misha Prokhorov.
      KAMAZ does not promise anything, but only informs the public about ongoing developments.

КАМАЗ без вас: Россия станет частью беспилотной авто-революции

Беспилотные автомобили пока не сказали своего веского слова. Все еще впереди.





Вся королевская рать

Беспилотный автомобиль — это не универсальная программа, которую можно установить на любое транспортное средство. Сейчас это сложный и дорогостоящий набор разного рода датчиков и камер, куда обычно входят: лидар, спутниковая система навигации, система стереозрения, гиростабилизатор и ряд других систем и подсистем.

Тем не менее, вы едва ли найдете в наше время крупную компанию, которая бы не экспериментировала с созданием беспилотных авто. Это и General Motors, и BMW, и Audi, и Volkswagen и Nissan, и многие другие. Масштабы явления таковы, что ряд серьезных исследовательских организаций уже успели «похоронить» профессию водителя. Теоретически, без него смогут (частично или полностью) обходиться такси, автобусы и даже крупные грузовые авто.


На практике же все несколько сложней. И проблем, с которыми сталкиваются создатели беспилотных авто, очень и очень много. C одной стороны, с помощью беспилотников можно будет навсегда избавиться от такой проблемы, как человеческий фактор. По мнению американских ученых, пробок на дорогах станет значительно меньше, даже если всего пять процентов машин будут беспилотными. Исследователи полагают, что машины без водителей смогут побороть так называемые «фантомные пробки». Речь идет о неких препятствиях на дороге, которые продолжают мешать движению, даже когда де-факто исчезают. Но есть и «темная сторона». Беспилотники все еще слишком чувствительны к любым предметам и объектам на пути следования. Иногда они видят опасность там, где ее нет. На момент 2014 года автомобили Google не могли распознавать временные сигналы светофора. А еще они не могли отличить полицейских от пешеходов или куски грязи от камней. Все это порождает неудобные вопросы, особенно, если большому числу беспилотников придется взаимодействовать с большим количеством управляемых автомобилей. Но, по сути, именно это станет новой эрой автомобильного транспорта. Так сказать, точкой невозврата.

Беспилотные технологии для грузовых автомобилей имеют свои отличия и характерные для них трудности. Еще в 2016 году компания Otto, которая принадлежит Uber-у, впервые использовала один из своих беспилотных грузовиков для коммерческой доставки груза. Позволить программе управлять большегрузным авто в пределах города было бы недальновидно. Поэтому в городской черте машиной управлял водитель. Однако после выезда на шоссе он оставил управление грузовиком ИИ, переместившись в заднюю часть кабины. Следует, впрочем, сказать, что маршрут следования заранее согласовали с властями штата Колорадо, а за грузовиком на протяжении всего пути следовали патрульные.


КамАЗ: беспилотный грузовик

История создания КамАЗом беспилотных автомобилей куда длинней, чем может показаться на первый взгляд. Еще в 2015 году стало известно, что в недрах компании вынашивают планы по созданию грузовика-беспилотника. Если быть точней, речь шла о совместной разработке, где разработка программного обеспечения ложилась на плечи компании Cognitive Technologies.

Летом 2018 года году стало известно, что КамАЗ начал финальную стадию проекта «Одиссей», в рамках которого разрабатывают тестовый маршрут беспилотных грузовиков для внутризаводских перевозок. Прототип такого автомобиля уже изготовили: в качестве базы выступил дизельный грузовик КамАЗ-43083. Тогда же сообщалась, что беспилотники смогут перевозить без участия человека комплектующие от прессово-рамного до автомобильного завода. Для движения выбрали уже существующие внутризаводские дороги. «Беспилотники будут курсировать как внутри «Камаза», так и между 6-ю его заводами. «Все грузовики будут ездить в промышленной зоне. Эти дороги считаются в том числе и общими. Запустим как внутри «Камаза», так и на перевозках между заводами», — заявил пресс-секретарь ПАО «Камаз» Олег Афанасьев. Начать тестовые перевозки намерены в начале 2019 года.


Примечательно, что ранее ряд СМИ (притом, вполне уважаемых) распространили информацию, что беспилотный автомобиль КамАЗ во время испытаний «врезался в цех, полностью его разрушив». Однако в самой компании поспешили опровергнуть этот якобы имевший место инцидент. Да и звучит он, мягко скажем, довольно странно. Вряд ли скорость грузовика и сила удара позволили бы полностью разрушить крупное строение.

КамАЗ: беспилотный автобус

Куда большее внимание СМИ сейчас привлекает электрический беспилотный автобус ШАТЛ (Широко Адаптивная Транспортная Логистика), который КамАЗ представил на международном Московском автосалоне в 2016 году. Прежде всего, бросается в глаза футуристичный дизайн транспортного средства. ШАТЛ произвели с нуля. Концепт беспилотного автобуса компания разработала в партнерстве с Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом НАМИ. Российские инженеры заменили водителя системой полностью автономного вождения. Он, в частности, включает в себя центральный процессор, радары, четыре видеокамеры, две стереокамеры от компании Mobileye и многое другое.


Транспортное средство имеет длину 4,6 м, высоту 2,5 м и ширину 2 м. Автобус может перевозить до двенадцати пассажиров. Машина сможет разгонять до 110 км/ч. Автомобиль получил двигатель мощностью 96 киловатт и аккумуляторную батарею емкостью 35 киловатт-час, которой хватает на 120 километров хода. Зарядка занимает 50 минут.

Для удобства посадки-высадки раздвижные двери открываются с обеих сторон. Места для сидения расположили по обе стороны транспортного средства: всего их шесть. В салоне можно видеть небольшие плазменные экраны, на которых будут демонстрировать маршрут следования, и выводить другую полезную информацию. Управлять транспортным средством смогут сами пассажиры, выбирая необходимые остановки. Вызвать ШАТЛ можно будет при помощи специального приложения.

Важно сказать, что проект не стоит на месте, а худо-бедно развивается. По состоянию на ноябрь этого годы КамАЗ построил четыре опытных экземпляра с твердым намерением запустить разработку в серию. Согласно планам, беспилотный пассажирский автобус начнет сходить с конвейера в 2022 году или несколько позже. У него за спиной удачные испытания: летом ШАТЛ на специальной трассе в Казани преодолел трек длиной в 650 метров на скорости 10 км/ч. Сообщается, что автобус уже научили следить за полосой, анализировать дорожные знаки, тормозить перед препятствиями и многое другое.


Подводные камни

Не один из проектов КамАЗа, впрочем, не обошли стороной скептики. Начать хотя бы с того, что западные конкуренты продвинулись значительно дальше в деле создания беспилотных грузовиков (про первый коммерческий рейс творения Uber написано выше). Проект беспилотного автобуса также лишен практического смысла, если на него не будет спроса.


Ранее эксперты подсчитали, что для рентабельности ШАТЛа нужен заказ примерно в 50–100 машин в год при общем парке в стране 400–500 единиц. Однако озвученные цифры выглядят как-то уж слишком скромно. Аналогия, возможно, не совсем корректна, но здесь можно вспомнить многострадальную Tesla. В третьем квартале 2018 года произвели 53 тысячи (!) автомобилей Tesla Model 3. И только тогда компания мало-помалу начала приносить прибыль. Поэтому стоит еще раз напомнить: вне зависимости от класса транспортных средств, сделать их выпуск рентабельным в наше время очень и очень сложно. И даже революционные решения далеко не всегда находят у покупателей отклик.
Автор: Илья Легат
Использованы фотографии: http://fastpic.ru

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора публикации

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl Enter
Читайте также
Комментарии 2
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Monster_Fat Офлайн
    Monster_Fat (Да Какая Разница) 11 декабря 2018 12:38
    -1
    Да-да...."станет" или...."не станет".... Мы еще помним "ё-мобиль"....тоже, ведь "революцию" обещали...... wink
    1. gorbunov.vladisl Офлайн
      gorbunov.vladisl (Влад Дудник) 27 декабря 2018 04:15
      0
      Мы еще помним "ё-мобиль"....тоже, ведь "революцию" обещали......

      Кто тебе и что обещал? И не "обещали", а обещал. Конкретный обещальщик-балабол Миша Прохоров.
      КАМАЗ ничего не обещает, а только информирует общественность о ведущихся разработках.