Два поезда подорвали в Северомуйском тоннеле БАМа, ведущем из России в Китай

102

Следователи Восточного межрегионального следственного управления на транспорте возбудили уголовное дело по факту теракта после взрыва и возгорания поезда в Северомуйском тоннеле на БАМе, произошедшего 29 ноября, сообщают российские СМИ.

Взрыв поезда произошел на перегоне Итыкит – Окусикан. Поезд состоял из 50 вагонов, среди которых были 41 цистерна с дизельным топливом и 3 цистерны с авиационным. На месте происшествия следователи нашли фрагменты самодельного взрывного устройства. В результате взрыва одна цистерна выгорела, у двух обнаружили пробоину. После взрыва удалось вывезти 14 цистерн, но дальнейшая транспортировка вагонов пока невозможна – взрыв серьезно повредил рельсы, а вытекшее топливо их затопило.



Позже в этом же районе был взорван еще один состав. В этом случае выгорели четыре цистерны, еще две были повреждены огнем. Первоначально считалось, что причиной аварии в тоннеле стало замыкание кабельной сети. Однако последующий подрыв второго состава и обнаружение следов самодельного взрывного устройства делают версию с терактом очевидной.

Западные СМИ также сообщают о преднамеренном террористическом акте в тоннеле БАМа. Американский телеканал CNN утверждает, что к диверсии причастна СБУ.
102 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +20
    1 декабря 2023 15:06
    Нужен СМЕРШ!
    1. +18
      1 декабря 2023 19:28
      Нужна публичная ( с трансляцией по телевидению )смертная казнь за подобные " дела ". Чтобы " сподвижники "уяснили для себя " что и почём " !
      1. +16
        1 декабря 2023 21:56
        Цитата: imjarek
        Нужна публичная ( с трансляцией по телевидению )смертная казнь за подобные " дела ".

        Публичная казнь укротуннелей и иных транзитных направлений, будет наглядней, а террористов, в Заполярье, на строительство северной магистрали, обеспечивающей Северный морской путь (до конца строительства или жизненного пути)..
      2. 0
        3 декабря 2023 13:21
        Нужна публичная (с трансляцией по телевидению) смертная казнь за подобные "дела".

        Придется купить телевизор. После Саддама давно уже никого не вешали публично.
    2. +6
      1 декабря 2023 22:10
      Есть ФСБ, что намного эффективнее глупого грузинского формирования. Нужно просто ужесточать законы, только и всего. За теракт сразу давать пожизненное без всяких смягчающих обстоятельств.
      1. 0
        2 декабря 2023 21:33
        Цитата: igor.igorev
        Есть ФСБ, что намного эффективнее глупого грузинского формирования

        При чем тут грузинские формирования? Вот уж что называется "в лужу пукнул"
    3. +11
      1 декабря 2023 22:15
      Цитата: Шамиль Расмухамбетов
      Нужен СМЕРШ!

      Для начала необходимо изменить УК РФ.
      Были попытки внести изменения, но они блокировались думским большинством или снимались с повестки.
      Данный теракт должен серьезно озаботить власть имущих, взрыв на стратегическом объекте, это не релейный ящик сжечь. Должна быть инфо , график движения поездов, чтобы рассчитать время диверсии, а это уже цепочка.
      Что мы хотим, если страна - проходной двор, а у власти все "друзья и партнеры" !
      Или может СБУ и ГУР у нас объявлены террористическими организациями? hi
      1. +2
        3 декабря 2023 00:39
        Для начала необходимо изменить УК РФ.
        Были попытки внести изменения, но они блокировались думским большинством или снимались с повестки.

        - вот ведь какая странность - у нас в РФ проще переписать конституцию, чем УК РФ.
    4. Комментарий был удален.
      1. +2
        2 декабря 2023 09:02
        для того теракты и устраивают, чтобы страну шатать.
    5. 0
      3 декабря 2023 12:05
      СМЕРШ и особые полномочия для него нужны ещё вчера, но у нас некоторые особо упертые деятели либерального толка до сих пор всё ещё думают по другому, видимо до них это не дойдёт до тех пор пока подобные диверсии со стороны врага не станут ежедневно повторяться, надо же быть такими упертыми ослами и стоять на своём.
  2. +14
    1 декабря 2023 15:10
    Если не мы, то нас. Такова реальность... Все думаем что до этого не дойдет, и нате Вам!!!!

    И да, НУЖЕН СМЕРШ!!! А не дедушки пенсионеры из ЧОПов.
    1. +9
      1 декабря 2023 21:22
      Для того , чтоб вернуть СМЕРШ, надо для начала вернуть Советскую власть. Это же очевидно. Идеология другая, как и многое другое.
      1. +2
        3 декабря 2023 00:45
        Для того , чтоб вернуть СМЕРШ, надо для начала вернуть Советскую власть. Это же очевидно. Идеология другая, как и многое другое.

        - ну не надо реставрировать всё с точностью до точки - сейчас ведь, всё-таки, 21-й век. А смертную казнь нужно вернуть.
    2. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
    3. -3
      2 декабря 2023 11:59
      Если не мы, то нас. Такова реальность...

      у нас что, мало списанных и стоящих на хранении Миг-21 ? ... да сколько угодно, это был самый массовый военный самолёт.
      что мешает сделать из него самолёт КАМИКАДЗЕ с полутора тоннами взрывчатки, летящей к цели со скоростью 2,2 тыс. км/ч. на высоте 50 м. ( перед выходом на цель, скорость снизить для более точной коррекции ). И не надо диверсантов забрасывать.
      Взрывчатки даже можно начинить и по более, ему ж топливо на обратный путь заливать не надо.
  3. +14
    1 декабря 2023 15:27
    Для СМЕРШа и прочих нужных вещей не должно быть никакой связи между правителями страны и обитателями лондонов и прочих монтекарлов.
  4. +6
    1 декабря 2023 15:30
    Ну и где ответ ??? Он должен быть сразу. Так ответить в десять раз мощнее. И сказать им вот вам за это. Чтоб они в следующий раз три раза подумали.
    1. -8
      1 декабря 2023 15:37
      Ну, что сказать по этому поводу. Путь Израиля в противостоянии с арабами - это и наш путь в Украине. На первый случай одна тактическая ядерная бомба или ракета с ТЯ зарядом могла бы взорваться в жд тоннеле в Бескидах в Карпатах, вторая ещё под каким нибудь мостом в на западе Украины ближе к границе с Польшей.
      1. +8
        1 декабря 2023 16:02
        кто бы дал приказ? А приказ ДАТЬ НЕКОМУ! В начале СВО ударили по какому-то старому хранилищу "Кинжалом" и Фсё, америкосы Запретили. А что бы не ударить по ТОННЕЛЮ, глядишь и польза была бы.
        1. -4
          1 декабря 2023 22:14
          Документик предоставь где что-то нам запретили.
      2. +14
        1 декабря 2023 16:22
        Цитата: Алексей Лан
        одна тактическая ядерная бомба или ракета

        Да можно и без ядерных.
        Мосты Днепропетровска и Запорожья в зоне действия РСЗО.
        Плотину не трогать, а вот эстакады к ней - законная цель...
        1. +4
          1 декабря 2023 20:10
          Если бы могли - давно бы сделали. А в реальности не смогли "уронить" даже мост через Днестровский лиман, хотя и ракеты по нему пускали, и находился он рядом с Чёрным морем, на котором тогда ещё доминировал наш флот.
          Так что популярные разговоры из серии "мы можем, только нам приказа не дают", это из той же оперы, что и "держите меня семеро, а то я сам себя боюсь".
          1. -2
            1 декабря 2023 20:35
            Вы тут только что фактически заявили, что современная Россия настолько слаба, что ее ВС не в состоянии даже серьезно повредить один крупный мост своего военного противника. То есть у ВС РФ нет ни многих тысяч мощных ракет разной дальности и разной мощности (не считая ядерных), ни тысяч боевых самолетов и вертолетов, оснащенных различными ракетами и бомбами весом до нескольких тонн, ни мощной дальнобойной артиллерии и РСЗО. Можно, конечно, говорить, что Путин, Шойгу и другие руководители РФ и ее ВС, а также многочисленные СМИ и эксперты далеко не всегда отличаются правдивостью и знанием ситуации, но разве сообщения о многих тысячах российских мощных ракетах и самолетах всего лишь выдумка? Так все-таки дело, видимо, в приказах? Подумайте сами, если, конечно, думалка у Вас совсем не погублена методичками. Хотя бы над тем, что Вы очень сильно унизили Россию.
            1. +6
              1 декабря 2023 22:05
              Цитата: Ломлад
              То есть у ВС РФ нет ни многих тысяч мощных ракет разной дальности и разной мощности (не считая ядерных)...

              Нет желания. Достаточно списанных "Тополей", в неядерном исполнении и не будет, ни туннелей, ни транзитных точек доставки вооружений. Натолкали полную страну "братскими" диверсантами, без меры и контроля - вот и результат.
              1. 0
                2 декабря 2023 08:34
                У Тополя кво (круговое вероятное отклонение) - 150 метров. Если у него спец БЧ, то это приемлемо, а вот в неядерном исполнении, даже при забрасываемом весе в 1200 кг, он большой угрозы для мостов и тоннелей не представляет, просто в них не попадет, а подрыв даже тонны тротила в 100 метрах такие объекты выдержат без проблем.
        2. -8
          1 декабря 2023 22:18
          Мост ракетами не уничтожить. Поэтому никто в них и не пуляет. Если бы ты дитя знал стоимость ракет и стоимость моста, то не писал бы чушь. Пролёты мостов довольно быстро восстанавливаются при небольших затратах. А чтобы взорвать опоры моста, под каждую нужно не менее 30 тонн взрывчатки. Это получается на одну опору нужно 60 межконтинентальных ракет, это при условии, что все 60 ракет попадут в одну опору. Мост стоит раза в три дешевле чем 60 ракет.
          1. +2
            2 декабря 2023 01:34
            Цитата: igor.igorev
            Мост стоит раза в три дешевле чем 60 ракет.

            А жизни наших солдат и гражданских ничего не стоят?
            1. -4
              2 декабря 2023 09:09
              уничтожение мостов прежде всего спасает жизни солдат всу. они на фронт не попадут. Линию обороны для чего строили? чтобы за хохлами по полям бегать и получать пулю в спину от гражданских? России спешить некуда. ВПК запада не справляется, гражданские в процессе денацификации кончаются. а по другому они не денацифицируются.
          2. +1
            2 декабря 2023 09:27
            А вот например, ВСУ так не считают и обломки мостов, а теперь еще и тоннелей, о том наглядно свидетельствуют...
            1. -3
              2 декабря 2023 10:18
              всу в основном взрывает свои же мосты при отступлении и взрыв в тоннеле не от ракеты. так что вопросы лучше харьковским задавай или одесским. почему они не партизанят. по эти мостам их же мобилизованных на убой и отправят. Россия этому мешать не будет. потому что цель с минимальными затратами прикончить их как можно больше.
              1. +4
                2 декабря 2023 10:31
                цель с минимальными затратами прикончить их как можно больше

                То есть цель СВО - поубивать как можно больше украинцев и отжать опустевшие территории? А вы не дискредитируете, часом? Вы же сейчас один в один изложили цели и задачи третьего рейха в их "марше на восток". Точно нужно украинцев денацифицировать, а не таких, как вы?
                Или вы из ципсо будете? Сам тиснул людоедские комментарии в российские СМИ, сам сделал скриншот для украинских, сам же возмутился: смотрите, громадяне, с какими нелюдями дело имеем!
                1. -4
                  2 декабря 2023 11:03
                  где я про отжать написал? В целях СВО все подробно расписано. про спасти и накормить там ни слова. Только защита ЛДНР. про киев с харьковым ни слова. а скриншоты ты делай, делай... мне плевать
                  1. -1
                    2 декабря 2023 11:27
                    Вашим идейным вдохновителям тоже было плевать на мнение всяких унтерменшей. До самого Нюрнберга было плевать. А там им объяснили, что цель "с минимальными затратами прикончить как можно больше" - неправильная цель, за неё наказывают. Летально.
                    1. -4
                      2 декабря 2023 12:04
                      Еще раз напомню что цель СВО денацификация и демилитаризация, а не лояльность украинцев. их любовь России не нужна, они должны перестать России гадить. СССР любви у немцев не искал когда их денацифицировал. как было сказано неоднократно цели СВО будут выполнены и сроки не указаны. Не для того строили линию обороны чтобы днепр форсировать. Стоит западу перестать уркаине давать деньги и через пару месяцев всех бюджетников там похоронят. Путину еще про нюрнберг напиши а то его украинцы в связи с отключениями света любить перестали laughing
                      1. 0
                        3 декабря 2023 00:31
                        Да, все правильно. Денацифицировали тех, кто в 4 утра напал. И придется повторить.
                      2. 0
                        19 марта 2024 16:14
                        Цитата: Просто Кот
                        Еще раз напомню что цель СВО денацификация и демилитаризация

                        Минуточку, сам же написал

                        Цитата: Просто Кот
                        Только защита ЛДНР. про киев с харьковым ни слова

                        Так в чём цель?
                      3. 0
                        20 марта 2024 11:18
                        нет хохлов - нет угрозы hi
                  2. 0
                    3 декабря 2023 13:50
                    В целях СВО все подробно расписано. про спасти и накормить там ни слова. Только защита ЛДНР. про киев с харьковым ни слова.

                    Зачем же мы в Киев и Харьков поперлись и на Одессу через Херсон, если про это в планах ни слова. Хотя наличествующимися силами вполне могли окружить Донбасс и разгромить с тыла эту группировку ВСУ.
    2. +4
      2 декабря 2023 09:37
      На защите и ответах войны не выигрываются
      1. -3
        2 декабря 2023 10:21
        половина бюджета уркаины это еще неполученные от запада кредиты. вот так в активной обороне Россия обанкротила европу с сша и уничтожила уркаину.
      2. Комментарий был удален.
  5. -7
    1 декабря 2023 15:52
    16 цистерн сгорело в тоннеле - восстановление займёт несколько лет
    1. +3
      1 декабря 2023 16:46
      Восстановление чего займет несколько лет ? Чего будет тоннелю. Только потолок закоптился. А за несколько лет можно новый тоннель в скале пробурить.
    2. 0
      2 декабря 2023 09:47
      Цитата: populist
      16 цистерн сгорело в тоннеле - восстановление займёт несколько лет

      Всё пропало, клиент уезжает, БАМ закрывают?
  6. -4
    1 декабря 2023 17:55
    Когда тоннель стал вести в китай,? Прям чудеса географии.
    1. +2
      1 декабря 2023 23:40
      А куда,в Бразилию?
      1. 0
        2 декабря 2023 09:28
        Он ведет подальше от Китая. Для этого и БАМ строился
  7. +8
    1 декабря 2023 18:07
    Цитата: Алексей Лан
    Ну, что сказать по этому поводу. Путь Израиля в противостоянии с арабами - это и наш путь в Украине. На первый случай одна тактическая ядерная бомба или ракета с ТЯ зарядом могла бы взорваться в жд тоннеле в Бескидах в Карпатах, вторая ещё под каким нибудь мостом в на западе Украины ближе к границе с Польшей.

    fool
    Вы уймётесь наконец с применением ЯО или очень хотите вместе со своими близкими хрен (травянистый многолетник) без соли потом доедать???
  8. +5
    1 декабря 2023 18:14
    Позже в этом же районе был взорван еще один состав. В этом случае выгорели четыре цистерны, еще две были повреждены огнем. Первоначально считалось, что причиной аварии в тоннеле стало замыкание кабельной сети. Однако последующий подрыв второго состава и обнаружение следов самодельного взрывного устройства делают версию с терактом очевидной.

    Да, сообщают, что это диверсия на объездном пути. Значит "они" готовились относительно продуманно, к сожалению и сообщения "оттуда" были достоверными...
  9. +7
    1 декабря 2023 18:37
    пора устраивать диверсии за бугром, там туннелей и прочих технических сооружений как дерьма
    1. 0
      1 декабря 2023 19:24
      Пора создавать " русский абвер "!
      1. Voo
        +1
        2 декабря 2023 03:56
        С еврейским содержимым?
    2. 0
      2 декабря 2023 09:12
      просто не нужно было пускать всяких беженцев. СБУ кого вербует? таких же как и они хохлов в первую очередь.
  10. +5
    1 декабря 2023 19:27
    И кого повесить-за такой бардак?
    1. -3
      1 декабря 2023 20:14
      Если и повесят, то тех, кто допустил утечку информации о произошедшем, ведь это и есть главные враги.
  11. +8
    1 декабря 2023 20:12
    За 6 тысяч километров от линии фронта - украинская ДРГ. Это белый пушистый зверёк. Слов нет. Это во первых.
    И где наши ДРГ на территории Неньки? Это во вторых.
    1. -1
      1 декабря 2023 23:42
      Извините,но когда научитесь выговаривать слово "паляныця" без акцента,вот тогда можете сойти за хохла,а пока что оканье и аканье выдает россиянина с головой.
      1. +2
        1 декабря 2023 23:59
        Да вообще то, чтоб ДРГ выполнила задачу - ей совсем не обязательно вступать в контакт с местным населением.
        1. +1
          2 декабря 2023 10:03
          Да. Но намного легче и эффективнее выполнить задачу, интегрировавшись а окружающую среду. Пример Н.Н.Кузнецова тому подтверждение. ДРГ без такой интеграции - всего-лишь, так сказать, одноразовое изделие.
      2. 0
        2 декабря 2023 00:38
        в данном случае ,,зализныця"
    2. +3
      2 декабря 2023 09:41
      Слова и дела нужны были еще при нападениях на стратегические аэродромы, трубопроводы и города в глубоком тылу. А это наглядный следующий шаг
    3. +2
      2 декабря 2023 09:56
      Цитата: Странный гость
      За 6 тысяч километров от линии фронта - украинская ДРГ

      В России около 4 млн. беженцев и гастарбайтеров, понаехавших еще до февраля 2022г. И они осели не только вблизи границы с Украиной, а расползлись от Калининграда до Сахалина. В Сибири в нефте-газовой отрасли этого добра как грязи. И мало кто из них пылает любовью к России.
      1. Voo
        0
        2 декабря 2023 13:53
        И мало кто из них пылает любовью к России.

        не к России, а к елите России.
    4. Voo
      0
      2 декабря 2023 13:51
      Да, это точно не дрг. Все больше смахивает на пррвокацию. Как со взрывами перед 2 чеченской.
  12. +4
    1 декабря 2023 20:20
    Украинские СМИ в красках, сочно расписывают этот инцидент. Российские официальные СМИ хранят полное молчание. На ВО прямо заявлено что это выдумка украинского ЦИПСО. Горят рынки в Москве и Ростове. В Ростове уже признан поджог. Не слишком ли много?
    1. +1
      2 декабря 2023 09:44
      Потому и молчат, что конкретно виновных надо называть. Виновного по Крымскому мосту несколько месяцев искали
  13. +7
    1 декабря 2023 20:39
    Этот взрыв вызывает озабоченность
    1. +4
      1 декабря 2023 20:57
      Возможно это подход к красной линии.
  14. +4
    1 декабря 2023 21:34
    Т.к. в СБУ сами признаются ,что занимаются организацией террористических операций на территории России ; то следует объявить СБУ террористической организацией и объявить,что все сотрудники СБУ будут преследоваться и наказываться .как террористы , а не как военнослужащие !
    1. -1
      1 декабря 2023 23:43
      Здесь тонкий момент..диверсанты скорее. Если они сотрудники СБУ - какие они террористы? Вы так и Кузнецова в террористы запишите..
    2. +1
      2 декабря 2023 09:45
      Это все "в пользу бедных"
  15. HJP
    +6
    1 декабря 2023 23:57
    Почему мы так не делаем?
    Просто, дёшево и эффективно.
    Или в 404 взрывать нечего?
  16. +8
    2 декабря 2023 00:09
    Глядя на то, как легко и непринужденно можно взорвать важный объект СТРАТЕГИЧЕСКОГО! значения, не будет большой проблемой разнести в пух и прах Кремль. И все русские вокруг озираться и причитать-а как это,а почему? Если ты не взрываешь чужие мосты-будут взрывать твои! И тут некоторые "умные экономисты" сопоставляют стоимость моста и ракет. А груз, который перевозят через эти мосты и затем этим "грузом" уничтожают все и вся?!
  17. 0
    2 декабря 2023 01:01
    часто наблюдаю как кое-кто на кое-каких местах осматривают багажники автомобилей...
    сву и другие ,,предметы"(кто понимает) можно перевозить под сиденьями и под капотом.
    если я свою запаску уберу, туда и муха и шмель поместятся.

    сейчас все в куртках ходят. сумки, барсетки проверяют, а под верхней одежде Шо хошь можно пронести.
  18. +1
    2 декабря 2023 01:21
    Где наши Сталин, Берия и Судоплатовы?! Восстаньте и защитите Россию и русских!
  19. 0
    2 декабря 2023 01:46
    К диверсии причастна не СБУ, это исполнитель, причастен Запад, а конкретно Европа. В Европе готовят террористов и дают задания. Рязанский террорист подтверждает это, только наши политики предпочитают это не замечать и не озвучивают что бы не обострять.
  20. -1
    2 декабря 2023 02:00
    That is basically an attack on China and they need to punish the Ukraine by unleashing weapons for Russia.
    1. 0
      2 декабря 2023 10:35
      Peter. But on the territory of Russia ! And contracts with China must be fulfilled in any case. This is already a headache for the Kremlin and its carelessness.
  21. +3
    2 декабря 2023 02:00
    Серьёзная проблема... безопасность огромного количества объектов, которая необходима даже в мирное время не обеспечивается из-за отсутствия особых структур и количества людей в существующих структурах.
    По факту придётся нанять на работу в "охранку" пару миллионов человек, и платить им вменяемые деньги за работу, не такие как военным контрактникам, но не меньше 100 тыщ в месяц за работу по охране объектов.
    Но главное даже не это. За предыдущее десятилеие в РФ въехали миллионы украинцев. Многие получили российское гражданство, и трудятся во всех уголках России, в каждом регионе. Сколько из них являются диверсантами никто не представляет. Проверять и допрашивать всех? Не хватит сил и народу, даже просто найти, не говоря о том, что доказать. Что сделали первым делом укропы? Запретили въезд поголовно всем русским. Страх перед диверсиями и работой агентов. Их учили бриты и америкосы. Сразу, и давно. Вам придётся воевать с русскими, и не только на поле боя. Я думаю тысячи диверсантов СБУ сейчас на нашей территоррии. Поджоги всего подряд, от жилищ простых россиян, до лесных заповедников - их рук дело. Проехал на машине. кинул бутылку с "молотовым" в лесу и поджог. 10 бутылок на 20 километров, и у вас огромный очаг возгорания с фронтом в 20 км. Пока его заметили... эта машина уже в соседнем районе.
    Что тут делать? Я не знаю. На ум приходит только то, что сделал в 1941 году Сталин. Всех немцев, и прочий неблагонадёжный сброд... был переселён в зоны компактного проживания за колючкой. Это минимизировало вероятность диверсий в тылу, и значительно сокращало работу по выявлению шпионов и диверсантов.
    Мы можем получить массовый террор внутри страны, а не только взрывы на "объектах особого назначения". Наш враг не СБУ, а США и Англия. Руками укропов уничтожающие нас. Поэтому первым делом должно быть предупреждение им, и прежде всего Лондону. Что за диверсии и терракты в России несут ответственность США и Англия. И ответ будет ядерный. По Лондону. Сразу. Чтобы они уже готовились умирать. Либо всеми силами запрещали СБУ проводить терракты и диверсии в России. Ну а украинцев под особый контроль, и до конца войны я бы переселял в места компактного проживания. Чтобы не бегать за ними по всем углам и закоулкам.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
    2. 0
      2 декабря 2023 10:57
      Истина в первой инстанции. Почему то считают в государстве, что это не будет наносить большой ущерб. Но за время почти 2 года случалось слишком многое. И ждем, где что стрельнет, туда и бежим,, авось словим. Не бывает такого. Рвется там, где слабо. А органы расслабились своими кумами и протяже. Пытался найти это место- стоило потрудиться- так далеко и мощно внедрилась сволочь. И, могу догадываться, что это не последнее слово.
  22. +3
    2 декабря 2023 06:19
    Вот и до Сибири моей добрались. Причём взорвали, наверняка местные, при СССР на стройки века много приезжало с Украины. И остались. Теперь их просто завербовали и направили на дело. ФСБ, вся надежда на вас!
    1. -1
      2 декабря 2023 09:27
      Может населению стоит помочь ФСБ и записывать подозрительных, особенно с уркаины? в уркаине диверсии маловероятны. настучат сразу. три хохла это партизанский отряд с предателем.
  23. 0
    2 декабря 2023 06:20
    График движения грузовых поездов должен быть секретным.
    1. +5
      2 декабря 2023 09:30
      для кого? сидит какая нибудь наталка остолопенко на железнодорожном переезде и график по должности знает. а потом сливает своему куму мыколе парасюку информацию.
      1. +1
        2 декабря 2023 14:30
        Страшно далеки они (народовольцы) от народа ©

        Условная Наталка на задрыщенском переезде знает расписание в регулярном сообщении. Это вы и сами в тырнетах посмотреть можете. Для грузового жд транспорта расписания нет. Есть только некий, постоянно корректируемый график движения. Он вашей прынцессе неизвестен.
    2. +2
      2 декабря 2023 10:09
      А вы где-то видели его в открытом доступе?
  24. +4
    2 декабря 2023 09:17
    Почему до сих пор не взорван туннель в Карпатах???? Кто ответит за широко распахнутые ворота для бесконтрольного въезда хохлятины в Россию после 2014 года???
  25. +5
    2 декабря 2023 09:35
    А что хотели, когда реально без ответов лупят по нашим мостам, трубопроводам, городам...
  26. +3
    2 декабря 2023 10:39
    Все больше свидетельств, что с их стороны ведётся война, а со стороны нашей-войнушка дворовая. Но они не об'являли нам войны, значит они просто террористы. Почему наша Власть не об'являет все вооружённые силы страны 404 НВБФУ-Нацистскими Вооружёнными Бандформированиями Украины?Со всеми вытекающими в УК РФ для участников последствиями? Почему их во всех СМИ называют "националистами",а не теми,кто они есть-" Укрофашистскими террористами"Видно кишка тонка...или приказа нет. Почему по адресам Электриков, 3,Владимирская, 33,пр.Воздухофлотцев, 6 в славном г. Киев(точные координаты можно взять хоть в Яндекс картах) стоят мерзко выглядящий уродливые здания, а должны там быть прекрасные сплавленные ямы, русский город Киев просто кричит, требуя избавить его от этих язв, но его не слышат врачи в Москве... Поэтому вангую если так будет продолжаться, 2025год, сообщения в наших СМИ" На славянском направлении наши войска продвинулись за сутки на 1 метр, уничтожено 300 националистов, а внутри страны на заводе под крупным городом на Урале произошел маленький пожар из за заложенного маленького взрывного устройства, есть маленький выброс радиации, требуется срочная эвакуация всего то 3 млн человек из окрестных городов.... " В том самом Киеве в тёплых кофейнях собравшиеся радостно осуждают подробности маленького взрыва... Войны нет, все радостно танцуют, ждут Минск-3,. Мы этого ждем??? Или войнушке все таки превратится в Отечественную войну????
    1. Комментарий был удален.
    2. +3
      2 декабря 2023 12:27
      Но они не об'являли нам войны, значит они просто террористы.

      А разве Россия объявляла Украине войну? Когда?!
    3. +1
      2 декабря 2023 12:49
      врачи с ,,хирургом" на байке катаются...
  27. +1
    2 декабря 2023 10:51
    М-да... Хороший "подарочек" приготовил под Новый год этому, как его там, "гаранту", его "братский" народ. Ребята, это не злорадство - даже думать не хочется о следующем "подарке". А то, что он будет - никаких сомнений, даже если в "стране розовых пони" считают иначе.
  28. +1
    2 декабря 2023 10:54
    Не СМЕРШ нужен а Сталин нужен! А также нужно срочно возвращать смертную казнь в стране! За подобные диверсии и теракты нужно наказывать самым суровым методом!
  29. -1
    2 декабря 2023 11:55
    у нас имеется много списанных на хранении Миг-21, что мешает сделать из него самолёт КАМИКАДЗЕ с полутора тоннами взрывчатки, летящей к цели со скоростью 2 тыс. км/ч. на высоте 50 м. ( перед выходом на цель, скорость снизить для более точной коррекции ). И не надо диверсантов забрасывать.
    1. +4
      2 декабря 2023 12:33
      И сколько же из этих МиГ-21 хотя бы в одноразово лётном состоянии? Если они списаны, можно не сомневаться, что всё, кроме остова - давно на пунктах приёма цветмета. А из случайно уцелевших сложно предположить долю тех, кто доберётся до цели, и тех, кто рванёт на своём аэродроме сразу после запуска двигателя, либо упадёт со всей начинённой взрывчаткой ещё до пересечения ЛБС, над нашей территорией. Так что ну его, это Ваше предложение.
    2. 0
      2 декабря 2023 18:50
      Под френдсфаер не боитесь попасть?Ведь списаное имее свойство не долетать до цели.
  30. -4
    2 декабря 2023 12:25
    России надо выпустить Закон, что вся территория Украины, в границах 1975 года, захваченная сепаратистами с помощью НАТО, является неотъемлемой частью России. Количество диверсий на территории РФ, устраиваемых украинцами, резко обнулится. Взрывать свою страну не каждый украинец станет.
  31. +1
    2 декабря 2023 13:35
    Это всё происходит из-за некомпетентности, мягкотелости и попросту тупости и дурости...Нет упреждающих и наступательных действий, как в противодиверсионной работе, так и даже в целом на фронте... Ну чему может научить генералов и контрразведку обидчивый и не терпящий критику прораб строитель, который всю жизнь продвигался по блатной лестнице....Пол года понадобилось тысячи смертей наших воинов от вражеских кассетных бомб, чтобы наконец таки начать применять их в ответку. Мы всё время отстаём обливаясь кровью.
  32. -3
    2 декабря 2023 18:47
    Все таки интересно, чем же Россия ответит на туннель? Будь моя воля я бы направил термоядерную ракету на Бескидский туннель в Карпатах. Тройная польза: обвал туннеля, НАТО и руководство Украины получило бы серьёзнейшее предупреждение, чуток радиоактивности дошло бы и до границ НАТО.
    1. +2
      3 декабря 2023 11:27
      Если нам на диверсии (к которым любая страна, ведущая боевые действия должна быть готова по определению) уже и нечем ответить, кроме термояда, то мы уже проиграли. Ведь получается, что мы расписываемся в своей полной неспособности ни наладить противодиверсионную работу в своём тылу, ни организовать аналогичные, а лучше - более масштабные диверсии на объектах и коммуникациях противника. Хвататься за ядрён-батон - признать, что кроме него нет вообще никаких вариантов и возможностей.
      1. -1
        4 декабря 2023 18:59
        Варианты, конечно есть. Но, есть и потери бойцов на ЛБС. Об этом только молчок, военная тайна, но я думаю тысяч под 100 подбираются. А удар ТЯО не только обрушил бы туннель, но позволит скорее всего быстро закончить войну, называемую в медиа СВО. Тут призывают некоторые идти до Польши. Замах хороший. Только не надорвется ли Россия. И потери при этом будут немаленькие. Причем с двух сторон. Кстати на восстановление движения по Северомуйскому понадобилось трое суток.
  33. Комментарий был удален.
  34. -3
    2 декабря 2023 19:49
    Ой, как смертная казнь, то нужна...

    1. +3
      3 декабря 2023 11:21
      В наших реалиях постреляют всех блогеров, военкоров, а потом вообще - всех, кто смеет сор выносить из избы и вопросы неудобные задавать, сомневаться в гениальности тех, кто "наше всё". Вон, генерал-депутат Гурулёв уже предлагал тех 20%, кто по опросам ВЦИОМ не поддерживает САМОГО, просто и незатейливо уничтожить. Ну а поезда как взрывали, так и будут взрывать, ибо новоиспечённому СМЕРШу не до мелочей будет - более опасные враги есть: 28 миллионов (как раз те 20% "не поддерживающих") сами себя не перестреляют, им это обеспечить нужно, один Гурулёв не справится.
      А корочки, что на Вашей иллюстрации, начнут всем желающим продавать, причём самые что ни на есть подлинные. А их обладатели быстро научатся монетизировать своё право хватать и расстреливать врагов народа по упрощённой процедуре: заплатил, и в офис твоего конкурента пришёл СМЕРШ, и выявленный агент СБУ уже с пулей лежит на пороге своего кабинета (мы ведь помним многочисленные заказные "маски-шоу" в исполнении ОМОН и СОБР, но тогда ещё всех перестрелять было нельзя, ну а СМЕРШу будет можно по определению, иначе - какой он СМЕРШ?).
      1. Voo
        +3
        3 декабря 2023 11:55
        А их обладатели быстро научатся монетизировать своё право хватать и расстреливать врагов народа по упрощённой процедуре: заплатил, и в офис твоего конкурента пришёл СМЕРШ, и выявленный агент СБУ уже с пулей лежит на пороге своего кабинета (мы ведь помним многочисленные заказные "маски-шоу" в исполнении ОМОН и СОБР, но тогда ещё всех перестрелять было нельзя, ну а СМЕРШу будет можно по определению, иначе - какой он СМЕРШ?).

        Ручной смерш - залог финансового благополучия владельцев вышек и трубопроводов. Это так удобно, без суеты, боевой судейской тройкой, отправлять на тот свет конкурентов. Хохляцких, не хохляцких, это уже будя не важно.