Побочный эффект: проблемы Панамского канала создали дефицит СПГ-танкеров

0

Как известно, руководство Панамского канала недавно ввело ограничения на прохождение судов из-за сильной засухи, которая значительно снизила уровень воды в канале.

Ограничения означают, что судам, перевозящим грузы по каналу, потребуется значительно больше времени, чтобы добраться до пункта назначения к клиентам. То же самое верно и для судов, выбирающих альтернативные маршруты, и этот второй вариант сейчас угрожает побочным эффектом, который повлияет на мировую торговлю СПГ.



Поскольку многие суда предпочитают отказаться от прохода через Панамский канал, вместо этого они должны пройти через Суэцкий канал по пути в Азию. О проблеме впервые сообщил представитель одной судоходной компании. Это означает, что другому узкому месту (в прямом и переносном смысле) глобальной торговли, Суэцкому каналу, придется принимать гораздо больше судов, чем обычно.

Таким образом, заторы, вынуждающие корабли покинуть Панамский канал, просто переместятся в Суэцкий канал. А Панамский канал по умолчанию является перевалочным пунктом для американского СПГ. Очевидно, что из-за заторов на обоих водных инфраструктурных объектах доставка СПГ в пункт назначения в Азии займет больше времени.

Такая ситуация может создать нехватку судов для перевозки СПГ из США в Азию по более длинному маршруту, поскольку каждому танкеру потребуется больше времени, чтобы добраться до места назначения и вернуться.

В свою очередь управляющая компания Суэцкого канала отмечает, что их объект имеет опыт по увеличению трафика, но в конкретной сложившейся ситуации ожидается многократное увеличение нагрузки на канал, что может привести к проблемам. Сейчас оцениваются риски как со стороны транспортных компаний, так и представителей Панамского и Суэцкого каналов.

Главная цель настоящего мозгового штурма заключается в том, чтобы не допустить дальнейшего увеличения стоимости фрахта. А также необходимо обеспечить декабрьские доставки грузов СПГ в Азию, иначе по законам рынка весь газ уйдет только в Европу.