Польшу превращают во «второй рубеж» сдерживания России

12

После начала российской СВО Польша передала Украине огромное количество своих вооружений и боеприпасов советского образца. Теперь поляки активно перевооружаются и серьезно накачиваются различным оружием Запада и его союзников.

Польша закупает танки, САУ, РСЗО, самолеты и другие виды техники. Например, только оборонные предприятия Южной Кореи загружены польскими заказами на ближайшие несколько лет.



При этом сама Варшава не располагает такими огромными денежными средствами на приобретение всего этого. Но Запад ее кредитует, стараясь выстроить «второй рубеж» сдерживания РФ.

Исторически сложилось так, что Польша была неким буфером, который мешал связям России с остальной континентальной Европой. Сейчас США и Великобритания используют эти особенности в своих целях, учитывая, что польские власти сами культивируют на своей территории милитаризм, русофобию и имперские амбиции, сделав их основой национальной политики. При этом поляки выглядят необучаемыми, так как упорно отказываются помнить уроки прошлого.

На происходящее обратил внимание российский журналист Андрей Медведев, который оценил ситуацию у себя в Telegram-канале. Он считает, что Варшава хочет стать «любимой женой американского господина», заменив собой Германию.

Уже сейчас, впрочем, можно сказать, что русская армия на Украине, помимо основных задач, уничтожила и большую часть польских амбиций. Не будет никакой Великой Польши. Она заменит Украину и станет новым антирусским буфером. Но все же хочется заметить, что поляки как в своих амбициях и гоноре, так и в желании делать пакости всем соседям весьма стабильны

– отметил журналист.

Он напомнил, что во время польского антироссийского восстания 1863 года русский историк Александр Гильфердинг подробно обрисовал стремления польской элиты. Поляки рекламировали себя перед Западом и позиционировали как гегемона славянских народов. При этом сами они всегда старались угнетать другие славянские народы. В 1848 году они помогали Австро-Венгрии бороться с сербами, хорватами, словаками и русскими, а затем переметнулись на сторону Османской империи.

Мы видели их в 1854 году снаряжающими «казацкий легион» на защиту турецкого мусульманства от христианской и славянской России. Мы видели их в 1862 году командующими турецкими войсками для завоевания Черногории

– писал тогда Гильфердинг, считая, что происходящее с поляками является плодом внутреннего противоречия между общественными стремлениями и историческими требованиями ее славянской основы.

По мнению Медведева, с тех пор мало что изменилось. Поляки как были прислугой у глобальных игроков, так ими и остались.

Поэтому в США для Польши отведена роль «новой Украины», после того как собственно украинское государство придет к своему логическому финалу

– подытожил Медведев.
12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    5 декабря 2023 11:06
    Russia needs to take as much of the Ukraine as it can get as a buffer zone.
  2. -1
    5 декабря 2023 11:57
    В 1848 году они помогали Австро-Венгрии бороться с сербами, хорватами, словаками и русскими, а затем переметнулись на сторону Османской империи.

    Вот уж дурь-то какая - Это Российская Империя подавила для Австрии Венгерское восстание: летом 1849 года, был предпринят Венгерский поход. Русская армия под началом Паскевича подавила Венгерское восстание и спасла Австрийскую империю от развала... Частью Венгрии, позднее Австрии были и словаки, в Австрийскую империю входили сербы, румыны, чехи....
    По Гильфердингу - Россия образовалась за спиной Польши, которая столетиями сдерживала Запад/Германию итд от похода на восток... ведь пост-ордынскаю супер отсталую Московию могла раздавить тогда любая крупная европейская держава...
    Россия - фактически побочный продукт Польско-Немецкой истории....
    1. 0
      5 декабря 2023 12:19
      Цитата: R.U.R.
      Вот уж дурь-то какая

      Ну в данном случае соглашусь, в 1848 Польши попросту не было, соответственно кому либо помогать или мешать она не могла.

      Цитата: R.U.R.
      Польши, которая столетиями сдерживала Запад/Германию итд от похода на восток.

      Это какая такая Германия? россыпь мелких независимых курфюрюршеств? по которой в 30 летней войне кто только не оттоптался?

      Из крупных государств там только Австрия была, которая слезно просила открыть второй фронт против Турции.
      1. 0
        5 декабря 2023 14:19
        Ну в данном случае соглашусь, в 1848 Польши попросту не было, соответственно кому либо помогать или мешать она не могла.

        Польша воевала с Римской Империей Германской Нации столетиями, конечно понятия не имеете о ней, да и Крестоносцы набирали людей по всей Германии.. и Англия их поддержтвала не только морально...
        Ошибаетесь, конечно, как всегда: против тиранов - Австрии и РИ - 170,000 men from the Austrian Empire, and 200,000 men from the Russian Empire
        сражалась венгерская армия, - где-то 190 000 чел. -главным образом, крестьянская, с добровольцами из Польши, Италии, Германии под командованием польского генерала Бема, его армия нанесла серию сокрушительных поражений русской регулярной армии, но перевес над венгерскими крестьянами был двукратный ... данные на английском из английской вики... в русской-то ничего такого не напишут...

        Конечно, Московия поздно познакомилась с европейскими науками, история не исключение, из ваших, Нелтон, представлений видать, что история кое-где на татарский манер до сих пор изобретается
        1. 0
          5 декабря 2023 16:55
          Цитата: R.U.R.
          Польша воевала с Римской Империей Германской Нации столетиями

          Мы все еще про пост ордынский период, т.е. с 1480 года?
          И какие битвы с германскими войсками были у Польши в этот период?

          да и Крестоносцы

          Имели некоторый успех в основном в ордынский период.
          И с крестоносцами Россия сама воевала.
          Да и под Грюнвальдом - смоленские полки отличились.

          Цитата: R.U.R.
          сражалась венгерская армия

          Венгерская армия сражалась, ну и ?
          То что там генерал был поляк - не делает эти сражения частью польской истории.
          (как скажем за отдельные эпизоды периода Сталина - претензии предъявляют отнюдь не Грузии, хотя Сталин и Берия были родом из Грузии)

          его армия нанесла серию сокрушительных поражений русской регулярной армии

          Прям серию, прям сокрушительных, ага...
          8000 тысячный отряд разгромили в горах - было такое.
          но потом серия поражений.
          1. 0
            5 декабря 2023 18:20
            Из 8000 тысячного отряда уцелели только 2000

            Бем выиграл множество сражений Трансильванской кампании, разгромив австрийцев 19 декабря при Чуче, 20 декабря в сражениях при Жибо и Сурдоке, 23 декабря, 25 Колошваре, 29 Бетлене, 31 Быстрице и Нашоде, 3 января. в Тузе и 17-го числа того же месяца в Галфалве. С 19 декабря 1848 г. по 13 января 1849 г., командуя 8-тысячным корпусом, он отбросил 10-тысячный корпус генерала Антона Пухнера и освободил северную Трансильванию.

            Против 17-тысячной повстанческой армии Бема на севере и востоке Трансильвании союзники сосредоточили 56-тысячную австрийско-русскую армию, из них 40 000 была русская армия

            - так и удалось задушить венгерскую революцию...

            Медведев, однако, утверждает, что

            При этом сами они (поляки) всегда старались угнетать другие славянские народы

            Нелтон, подскажите, кто угнетатель-то?

            Имели некоторый успех в основном в ордынский период.
            И с крестоносцами Россия сама воевала.
            Да и под Грюнвальдом - смоленские полки отличились

            Мы все еще про пост ордынский период, т.е. с 1480 года?
            И какие битвы с германскими войсками были у Польши в этот период?

            Ну, НЕЛТОН, в РФ вообще слабое понимание, что в Московии происходило во время Орды и даже до Петра, а уж что происходило в Европе - вообще темный лес... Раздавили бы Московию вместе с Ордой, ну Гильфердинг так ведь и пишет, что Московия развилась за спиной Польши, благодаря ей - я могу и страницы указать, но лучше сами почитайте, а то выдергиваете только то, что нравится...
            Крестоносцы Невского - Орден Меченосцев - это только самое начало и это слабый филиал от Ордена Крестоносцев... Тогда Смоленск принадлежал к ВКЛ, в Беларуси до сих пор его своим беларуским городом многие считают.. В то время никакого отношения к татарской Москве Смоленск не имел ... А что Нельтон, за державу обидно, да? Sorry...
            1. 0
              5 декабря 2023 19:16
              Цитата: R.U.R.
              Из 8000 тысячного отряда уцелели только 2000

              Был такой эпизод, и что? разгром отряда - как то не тянет на

              серию сокрушительных поражений русской регулярной армии

              разгромив австрийцев

              Австрийцев много кто бил...

              В то время никакого отношения к татарской Москве Смоленск не имел

              Некоторое - имел.
              оставался православным городом/княжеством, митрополит Киевский и Всея Руси как правило был единый и на княжества в составе Литвы, и на княжества под игом Орды, и находился в Москве. Исключения бывали (скажем 1415-1420), да.
              Но в любом случае - оставался русским городом.

              Раздавили бы Московию вместе с Ордой

              Кто раздавил бы?
              Курфюршества германской империи между собой славно воевали, на внешние походы сил не оставалось.
              По этому вы так и не привели великих битв Польши со священной римской империей германской нации - по причине их отсутствия...
              Силезию у вас вроде Чехия/Богемия отжала, и уже в составе Богемии та Силезия оказалась под Австрией, а у Австрии ее отжала Пруссия.

              Цитата: R.U.R.
              Орден Меченосцев - это только самое начало

              Ага, а Ливонский Орден - самый конец...
              А в промежутке - Новгород и Псков успешно отбивались.
              1. 0
                5 декабря 2023 20:52
                Я обсуждаю и осуждаю статейку и ее нелепо подобранные ссылки на Гильфердинга... а чем Нельтон занимается - непонятно... У Гильфердинга реально существуют такие высказывания... так кто выдающийся историк - Нельтон или Гильфердинга?

                Новгородский язык после исследований берестяных грамот считается западнославянским, некоторые считают, что это типа архаический диалект, но это примитивное хитрожопничество только доказывает первое утверждение, что новгородский язык - западнославянский, так как миграция славян на территорию Руси была с запада и на восток , т.е. с территорий Польши и Чехии, соответственно и архаика оттуда... с татарской и угро-финской Москвой - мало общего

                Некоторое - имел. оставался православным городом/княжеством

                Московия - несторианская, т.е. азиатское христианство - отсюда и многоженство в России до 19 века и даже в 19 веке

                http://secret-r.net/index.php/arkhiv-publikatsij/47-2020/zachem-moskve-zolotyie-kupola.html

                «Визитной карточкой» Москвы давно стали её золотые купола, но на самом деле они – реалия Золотой Орды, они не были известны ни в Киевской Руси, ни в Византии. Но зато были повсюду в Орде.

                Вы не согласны с Гильфердингом?
        2. 0
          7 декабря 2023 00:07
          Мне вот интересно. Польша наносила российской армии поражения но при этом сама трижды исчезала как государство. А Россия вроде нет.
          А вообще я только приветствую , что Польша вместо трат на благосостояние своих граждан , очень даже тратится на этот военный металлолом.
          1. 0
            7 декабря 2023 01:31
            А мне вот интересно, как можно не стесЬняться выглвдеть глупым - а Орда? конечно, многие в России чувствуют с нгей преемственность духовную и кровную, например, евроазиатское движение... И СССР ведь не Россия. Империя, кстати, тоже.. получается, что Россия не может существовать сама по себе, так как слишком для этого слаба... Тут писал уже, что имперские народы исчезают, метисируясь или по иным причинам.., примеры - Рим, Империя Македонского, в которой греки эллины превратились в греко-персов, народы к северу от китайской стены, которые создавали китайские империи, полностью в ней растворились... итд... такШта Польша-то сохранится, потому что является старым национальным государством (Р Посполитая - не империя, как многие в РФ считают по глупости), разделы только доказали это, а вот про русских... уверенности нет...
  3. 0
    5 декабря 2023 23:07
    Литовские и польские историки сходятся в одном – в какой-то момент левое крыло армии Витовта рухнуло под атакой тевтонских войск и покинуло поле боя.

    Отступление на заранее запланированные позиции?

    - Однако, по мнению литовцев, это был не побег, а шедевр военного мастерства, с помощью которого они затащили тевтонские войска в кусты и леса, где затем уничтожили тевтонских рыцарей. После этого поступка они вернулись на поле боя, добив войска Ордена в последней части боя, - рассказал проф. Нагельский из Варшавского Уеиверситета.

    По его мнению, уход литовских войск с поля боя мог закончиться трагически и привести к разгрому объединенных польско-литовских войск.

    Рискованный маневр

    Литовцы обнаружили крыло, где сражались тяжеловооруженные полки Ягелло. И не все тевтонские рыцари, увлеченные вихрем боя, пустились в погоню. Некоторые из них атаковали эту незащищенную сторону польского крыла.

    Эта неожиданная атака временно привела к угрозе польскому знамени, которое на некоторое время попало в руки Тевтонских рыцарей. - Положение спасли только три смоленских полка, которые, потеряв почти половину своей численности, в тяжелых, кровопролитных боях дошли до польского крыла, - сказал проф. Нагельский.

    Более того, между поляками и литовцами была огромная разница в вооружении. По отношению к литовцам приведённые от Короны силы были доминирующей, броненосной стороной, способной противостоять доспехам рыцарей ордена, - добавил он.

    Подобное мнение высказывают многие историки не только Литвы, но и Беларуси, России, последние совсем уж непонятно каким боком относятся к Грюнвальду... Видно, что бегство - а совсем не хитрый татарский маневр - войска ВКЛ было несогласованным с Поляками... и могло печально закончится... Хвала ратникам Смоленска, потерявшим половину своей численности, но они были из Княжества Литовского, в не из Московии....

    Дело, то вот в чем, - возвращаясь к Гильфердингу, княжество Литовское часто воевало с Москвой и Татарами-Ордой и побеждали, так как сохранили независимость от Орды/Московии... да, побеждали, а в битве Грюнвальдской - бежали... Вот и раздавили бы подтатарскую Московию с Ордой...
    1. 0
      7 декабря 2023 00:10
      А до княжества Литовского где Смоленск был? История ведь не с княжества Литовского начинается .Да и где оно это княжество?.