Европейский бум электромобилей столкнулся с проблемами энергосистемы
Обременительные процессы получения разрешений и необходимость дополнительных подключений к сети питания замедляют установку зарядных станций для электромобилей по всей Европе. Это ставит под угрозу стремление ЕС полагаться на электрификацию транспорта как на основу своей цели по достижению нулевого уровня выбросов. Однако проблема глубже, чем кажется, пишет агентство Reuters.
На прошлой неделе Европейская комиссия предложила план действий, призванный гарантировать, что «электрические сети будут работать более эффективно и станут развертываться дальше и быстрее». Это связано с тем, что беспокойство покупателей электротранспорта о запасе хода было одним из препятствий на пути более быстрого внедрения электромобилей.
Соответственно, для развенчания мифов и страхов приходится выпускать более продвинутые модели автомобилей на электротяге, а увеличение емкости батарей (хода) упирается в возможности электрических сетей Европы. Иными словами, нулевые выбросы каждого конкретного автомобиля на электротяге оборачиваются нагрузкой на общую сеть и электростанции. Приходится больше сжигать топлива и воздействовать на окружающую среду, чтобы обеспечить «чистоту» воздуха в городе, которая обходится дороже.
Эту проблему будто бы «вдруг» осознали в Европе. Теперь получить разрешение на установку зарядного устройства, тем более с характеристиками быстрой зарядки или мощного тока, почти нереально. Процедура одобрения растягивается специально, чтобы хоть как-то отсрочить нарушение баланса в энергосистеме при подключении дополнительной нагрузки. Например, Reuters приводит пример, что в Испании волокита занимает до двух лет.
ВИЭ и зеленая энергетика не дают ожидаемого вклада в общую энергосеть, не поспевая за растущими потребностями электротранспорта. Показатели подключаемой к общей сети мощностей альтернативных источников слишком низкие.
Поэтому, как бы ЕК ни старалась упростить получение разрешения и бюрократическую процедуру, разрешить ситуацию будет тяжело, тем более не положив на лопатки энергосеть. По сути, она сложилась патовая: количество выбросов все равно стремится к максимуму – или из-за выхлопа автомобилей с ДВС, или за счет усиленной работы электростанций на ископаемом топливе.
Эксперты констатируют, что бум электромобилей в Европе столкнулся с проблемой, которую решить пока не представляется возможным, особенно без вреда для экологии. В противном случае «безвредный» транспорт превращается в еще большего убийцу экологии, чем традиционный вид техники.
Информация