Европейский бум электромобилей столкнулся с проблемами энергосистемы

5

Обременительные процессы получения разрешений и необходимость дополнительных подключений к сети питания замедляют установку зарядных станций для электромобилей по всей Европе. Это ставит под угрозу стремление ЕС полагаться на электрификацию транспорта как на основу своей цели по достижению нулевого уровня выбросов. Однако проблема глубже, чем кажется, пишет агентство Reuters.

На прошлой неделе Европейская комиссия предложила план действий, призванный гарантировать, что «электрические сети будут работать более эффективно и станут развертываться дальше и быстрее». Это связано с тем, что беспокойство покупателей электротранспорта о запасе хода было одним из препятствий на пути более быстрого внедрения электромобилей.



Соответственно, для развенчания мифов и страхов приходится выпускать более продвинутые модели автомобилей на электротяге, а увеличение емкости батарей (хода) упирается в возможности электрических сетей Европы. Иными словами, нулевые выбросы каждого конкретного автомобиля на электротяге оборачиваются нагрузкой на общую сеть и электростанции. Приходится больше сжигать топлива и воздействовать на окружающую среду, чтобы обеспечить «чистоту» воздуха в городе, которая обходится дороже.

Эту проблему будто бы «вдруг» осознали в Европе. Теперь получить разрешение на установку зарядного устройства, тем более с характеристиками быстрой зарядки или мощного тока, почти нереально. Процедура одобрения растягивается специально, чтобы хоть как-то отсрочить нарушение баланса в энергосистеме при подключении дополнительной нагрузки. Например, Reuters приводит пример, что в Испании волокита занимает до двух лет.

ВИЭ и зеленая энергетика не дают ожидаемого вклада в общую энергосеть, не поспевая за растущими потребностями электротранспорта. Показатели подключаемой к общей сети мощностей альтернативных источников слишком низкие.

Поэтому, как бы ЕК ни старалась упростить получение разрешения и бюрократическую процедуру, разрешить ситуацию будет тяжело, тем более не положив на лопатки энергосеть. По сути, она сложилась патовая: количество выбросов все равно стремится к максимуму – или из-за выхлопа автомобилей с ДВС, или за счет усиленной работы электростанций на ископаемом топливе.

Эксперты констатируют, что бум электромобилей в Европе столкнулся с проблемой, которую решить пока не представляется возможным, особенно без вреда для экологии. В противном случае «безвредный» транспорт превращается в еще большего убийцу экологии, чем традиционный вид техники.
5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    6 декабря 2023 10:23
    У любой палки два конца.
  2. +1
    6 декабря 2023 11:16
    не надо бумов делать, только и всего. то бэби бум, то ещё какой бум. при Пушкине на планете было мильярд пиплов. вот это оптимально, а то ноне в семь раз больше. наделают двуногих, а потом у них бумы.
    1. 0
      6 декабря 2023 20:13
      ...при Пушкине на планете было мильярд пиплов. вот это оптимально..,

      А кто их тогда считал? Тогда еще не все африканские племена были открыты, да и американских индейцев никто не считал. Подсчитывали как оленей на севере "+", "-" пол километра.....
  3. 0
    6 декабря 2023 14:25
    И ещё лет через пять-семь Европа столкнётся с необходимостью утилизации аккумуляторов, солнечных панелей и лопастей ветряков. Я ещё понимаю, электрический ОТ в городе, включая такси и экспедицию, это может помочь. Но грузовые перевозки с длинным плечом...
  4. 0
    9 декабря 2023 22:36
    Это очень странная новость. Я катаюсь по всей евпопе и меня удивляет количество электро заправочных мест при отсутствии машин. Проще говоря я видел заправки на 40 машин и стояла там одна. Я не видел что бы все колонки были заняты. И да, в европе очень много электричек