MW выяснило, почему F-22 Raptor не стал истребителем ядерного удара США

6

Истребитель F-22 Raptor поступил на вооружение ВВС США в конце 2005 года как первый боевой самолет пятого поколения. Развал СССР гарантировал, что в ближайшее десятилетие у него конкурентов не будет, пишет издание Military Watch.

На разработку истребителя были израсходованы колоссальные деньги. Тяжелый двухмоторный самолет, предназначенный для завоевания господства в воздухе, получился очень дорогим ($146,2 млн за штуку без учета НИОКР и $379,5 млн с учетом). Кроме того, у F-22 был выявлен целый спектр «болячек» и всевозможных проблемных мест, от программного обеспечения, до пагубного воздействия на летчиков. Raptor еще оказался крайне требовательным и «прожорливым» в обслуживании, поэтому их было изготовлено менее 200 единиц и программу свернули.



Raptor также оставался наименее универсальным классом истребителей, поступивших на вооружение где-либо в мире с 1980-х годов, поскольку самолет изначально не мог наносить удары ракетами класса «воздух – земля» или противокорабельными ракетами. Он имел очень серьезные ограничения из-за неспособности разместить в своих внутренних оружейных отсеках что-либо, кроме гравитационных (свободнопадающих) авиабомб очень малого диаметра

– уточняется в публикации.

Корпорация Lockheed Martin очень расстроилась, что военные решили прекратить закупку самолета и пыталась доказать, что F-22 нужны ВВС США. В 2008 году гендиректор Роберт Стивенс даже предложил использовать Raptor в качестве ударного самолета с ядерным оружием, что позволило бы ему внести свой вклад в американские возможности стратегического сдерживания наряду с его ролью истребителя завоевания господства в воздухе. Он даже пообещал, что еще одна многолетняя покупка F-22 приведет к снижению удельных затрат. Но военные были непреклонны.

Для военных были весьма сомнительны перспективы дальнейшего приобретения F-22 и использования их в качестве «истребителей ядерного удара», поэтому они даже не стали рассматривать такую возможность. Томас Кристи, который в течение четырех лет до февраля 2005 года был главным испытателем вооружений Пентагона, назвал призывы использовать F-22 в качестве ядерного ударного самолета «удивительными» и «цепляющимися за соломинку». Основной проблемой оставался неглубокий оружейный отсек. В то время как истребители предыдущих поколений всегда имели большую дальность полета, чем их непосредственные предшественники, дальность полета F-22 была значительно меньше, чем у тяжелого F-15 и даже у гораздо более легкого одномоторного F-35, который поступит на вооружение позже.

Если рассматривать дальность полета в перспективе, то китайский J-20 и российский Су-57 имеют более чем в два раза больший боевой радиус, чем F-22, при этом очень малая дальность действия американского истребителя серьезно ограничивала его полезность в качестве носителя ядерных грузов, даже если его оружейный отсек сможет их вместить

– говорится в материале.

В конечном итоге широкомасштабные проблемы с F-22 не только сократили производство до менее 25% от первоначального прогноза, но и заставили ВВС США с 2022 года начать вывод из эксплуатации планеров, которые отработали менее четверти своего срока службы из-за их ограниченной полезности и высоких эксплуатационных расходов.
6 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 1_2
    +1
    7 декабря 2023 21:19
    ф22 скоро будут списывать, посмотрим чем его янки собираются заменить, в любом случае платформу су57 можно довести до 6 поколения
  2. 0
    8 декабря 2023 00:07
    Магазин часов - дикий профан-тормоз. Просто чужое пересказал. Про Ф22 подобное писали много и давно.
  3. 0
    8 декабря 2023 21:08
    MW выяснило, почему F-22 Raptor не стал истребителем ядерного удара США

    MW не выяснило, а раскрыла секрет полишинеля!
  4. 0
    9 декабря 2023 23:25
    В мае 2012 года министр обороны США Леон Панетта подписал распоряжение, накладывающее существенные ограничения на полёты истребителей F-22 Raptor. Поводом для этого стали безрезультатные поиски причины сбоев бортовой системы генерации кислорода (OBOGS), жалобы пилотов на удушье и неприятные запахи в кабине. Согласно распоряжению, F-22 теперь не имеют права совершать длительные перелёты, а также всегда обязаны находиться в зоне досягаемости взлётно-посадочных полос, чтобы, в случае необходимости, пилоты могли совершить экстренную посадку. При этом, как отмечает Defense News, полёты самолётов, базирующихся на Аляске, запрещены полностью, поскольку расположенные там базы сложны для экстренной посадки
  5. +1
    1 января 2024 14:59
    Быстрее бы - они всё F22 выбросили на свалку, на радость нам.
  6. 0
    5 января 2024 21:55
    А ору то , ору то было сколько лет с ним! Мол, америкосы делают самые лучшие самолёты в мире, а это оказался пшик, как и большинство их оружия! Также и с их Ф-35.
    Мы им не конкуренты с 2005 г.! А где мы с ними столкнулись и столкнёмся в бою?!
    Про закупочные конкурсы и переживать не стоит. Нечего сверхсекретное оружие , даже в экспортном варианте, продавать чужим, а в результате врагам. Самим не хватает!
    Хватит, напоставлялись своего оружия "партнёрам", а теперь все бандеровские свои самолёты всё расстрелять никак не можем!