США наращивают поставки дизеля в Европу, чтобы вытеснить российское топливо

4

В декабре этого года еще больше американского дизеля отправится в Европу. Фактически будет установлен новый рекорд – 290 тысяч баррелей в сутки. Это самый высокий показатель с 2018 года. Американские НПЗ раньше срока закончили техническое обслуживание инфраструктуры и, пользуясь сезоном плановых работ у конкурентов в Азии и Ближнем Востоке, стараются наводнить рынок ЕС своими нефтепродуктами, отвоевывая рынок. Об этом пишет ресурс OilPrice.

На направление поставок дизельного топлива из США повлияла также ситуация с Панамским каналом. Он почти перестал пропускать не только газовые суда, но и танкеры с нефтепродуктами. Так что традиционный рынок сбыта американского дизеля и бензина в Латинской Америке сменился на продажу топлива в Европе. По этому поводу поставщики не особо переживают, так как без перерабатывающей промышленности Штатов Латинская Америка не сможет обойтись, в то время как экспортеры США открывают для себя новые горизонты. А прежние покупатели гарантированно подождут.



По данным Kpler, импорт дизельного топлива в Европу из Индии к концу ноября достиг 305 тысяч баррелей в день — это самый высокий показатель с января 2017 года. Европа оказалась объектом критики из-за закупок дизельного топлива у Индии, которая, в свою очередь, закупала дешевую сырую нефть в России. Поэтому по расчетам американцев ЕС просто обязан «накинуться» на дизель из-за океана, чтобы очистить свой имидж.

Одновременно с получением прибыли местными компаниями, руководство США поощряет такую подрывную деятельность против главного конкурента из-за желания вытеснить российское сырье из Старого Света. Собственно говоря, заокеанские поставщики борются также с производителями Ближнего Востока, поэтому появившийся шанс устранить хотя бы одного конкурента не упустят.

Ради этой стратегической цели большинство американских НПЗ раньше положенного и запланированного срока вышли из профилактического обслуживания оборудования. Теперь у трейдеров с побережья Мексиканского залива есть некоторая фора и преимущество перед всеми конкурентами, представленными на рынках Европы.
4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    10 декабря 2023 09:41
    Надеюсь " войну" конкурентам американского дизеля обьявлять не будут! А цена за топливо,вот главный козырь! what
  2. 0
    10 декабря 2023 10:52
    а где они его берут?
  3. +1
    10 декабря 2023 11:00
    Свой дизель поставляют в Европу в три дорога, а наш закупают по дешёвке.
  4. +2
    10 декабря 2023 11:32
    Нефтяные олигархи из России, продают нефть олигархам в США (8.12.23 .канал "Сталинград": "50 000 тонн нефти из РФ прибыло на базу ВМФ США Норфолк."), в США, обеспечив работу своему перерабатывающему комплексу, производят топливо и продают его в Европу, вся "добавленная стоимость" - идёт в бюджет США, в том числе и на поддержку ВСУ.