Швеция основательно впряглась в борьбу с Россией на стороне Украины

48

В 2022 году королевству Швеция надоело быть хотя бы на словах нейтральной страной и ее потянуло на «подвиги». Когда-то это была могущественная империя в Европе, теперь же она даже в НАТО вступить не может с высоко поднятой головой и вынуждена на каждом шагу демонстрировать лояльность Вашингтону.

Стокгольм начал поставлять различную технику, боеприпасы и другое военное имущество Киеву. Сейчас дело дошло до посещения шведскими высокопоставленными военными частей ВСУ с визитами.



Стало известно, что главнокомандующий вооруженными силами Швеции генерал Микаэль Бюден побывал в созданной год назад 45-й отдельной артиллерийской бригаде ВСУ (45 ОАБр, в/ч А2943). Бригада состоит из 4-х гаубичных дивизионов, противотанкового дивизиона и сводного стрелкового батальона. Постоянным местом дислокации является город Яворов в Львовской области. Некоторые подразделения 45 ОАБр находятся на Яворовском полигоне, а остальные в зоне боев против ВС РФ. До недавнего времени бригада имела на оснащении гаубицы Д-20, «Мста-Б» и «Гиацинт-Б» калибра 152 мм, а также FH70 и M777 калибра 155 мм.

Вероятно, Бюден не посещал линию фронта, а ограничился поездкой в Львовскую область. Все дело в том, что в первых числах ноября 2023 года упомянутая бригада получила на оснащение шведские САУ Archer калибра 155 мм. Украинские артиллеристы прошли обучение на территории Швеции, но начали дополнительные тренировки в своей стране. Шведский генерал пообещал, что Стокгольм продолжит поддерживать Киев и переданные Украине системы вооружений, одной из которых является САУ Archer. Все этого говорит о том, что Стокгольм основательно впрягся в борьбу с Москвой.

48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -11
    10 декабря 2023 13:21
    Шведов можно понять. Самостоятельно защитить страну от атаки России ВС королевства не способны. Альянс - единственный выход.
    1. +5
      10 декабря 2023 16:11
      Во времена мощнейшего Советского Союза шведы оставались почему-то нейтралами, а теперь вдруг испугались агрессии России, которая, за исключением ядерного оружия , по всем показателям уступает СССР.
      1. -8
        10 декабря 2023 16:47
        Союз соблюдал договора. И был государством социальной направленности, которое ради финансово-экономических выгод элит не будет жертвовать благополучием и своих и чужих граждан. Примерно, как сейчас Швеция) со всеми своими недостатками - не надо мне про них рассказывать, я о них все знаю. Просто достоинства перевешивают очень значительно.
        А сейчас Россия обыкновенное капиталистическое государство. Молодое и жадное. Без идеи и сдерживающих факторов в виде религии хотя бы.(Видел ролик, что убить украинца - богоугодное дело. Перекрестись и убей. Не хотим, чтоб ваши священники так рассуждали о шведах).Именно поэтому и боимся. Много ядерного оружия и огромных амбиций и мечтаний об Империи.
        А шведы хотят быть в содружестве, но не колонией. А это судьба всех маленьких государств - соседей Империй.
        1. 0
          16 декабря 2023 16:16
          Не надо из СССР делать розового мальчика, когда надо было , он мог действовать решительно и жестко. Венгерские события, Чехословакия - слышали про них что-нибудь? Советско-финская война 1939-1940 гг?
          Кто вам рассказывает о каких-то недостатках? Какие мечты о империи, где вы их увидели? Зачем нам ваши скалы? В вашей любимой Швеции кораны сжигают в открытую, а вы рассуждаете о проблемах религии в России. Ролик, который вы увидели в интернетовской помойке, выставляете доказательством злодейских замыслов - смешно читать об этом.
          Насчет хотения быть членом НАТО - дело ваше, гражданин швед
      2. +1
        16 декабря 2023 04:24
        Во времена СССР во главе власти западных стран стояли умные люди с твердой волей, которые могли вести свою политику. Теперь же, во многих странах у власти дешёвые марионетки, без хребта и без воли.
  2. +1
    10 декабря 2023 13:35
    Почитал Вики англ. Там внизу табличка есть. В ней -графа "известные потери". Пока там стоит "Ноль". Но есть ещё графа "пожертвования". И там сейчас стоит цифра "8". Это на У. поставили. Значит, скоро Вики будут править! Графу потери! :)

    Шутки-штуками, а стрелялка у шведов получилась неплохая. Главное достоинство -приехали, за 30 секунд развернулись, за 150 отстреляли все 21 снаряд, ещё за 30 свернулись и слиняли. Контрбатарейная борьба с ней будет непростой.

    А, с другой стороны, помниЦа, шведский король уже связывался с У. и под Полтавой ему ногу-то поломали... Интересно, что на этот раз огребут шведы? Может, некоторым пора вложиться в протезную фабрику? /ржёт/ :)
  3. +5
    10 декабря 2023 13:37
    Цитата: Странный гость
    Шведов можно понять. Самостоятельно защитить страну от атаки России ВС королевства не способны. Альянс - единственный выход.

    Дурь чистейшей воды! После того, как Швеция получила красной звизды от России, она была вынуждена объявить о своём нейтральном статусе. И ни разу не прогадала. Более того, в обе МВ круто заработала, поставляя Германии сырьё и оружие.

    Но если она влезет в НАТО, то раньше или позже огребёт. И тянуть в НАТО её могут только иностранные агенты, которые работают на заокеанского дядю, а на простых шведов им глубоко нас рать! (простите за мой французский) :)
    1. -8
      10 декабря 2023 14:01
      Россия обыкновенная капиталистическая страна. Которая мечтает стать империей. И Швеция обыкновенная капиталистическая страна. Не православная, а лютеранская. Которая боится возрождающейся рядом с ней империей. Нейтралитет в многополярном мире( построение которого объявила своей главной целью Россия) - вещь крайне эфемерная. Кто защитит страну в случае нападения? Никто. Поэтому Альянс- будьте реалистом. Шведы и руководство страны пытаются, как и любые адекватные люди, смотреть не на год вперёд, а чуть дальше. И учитывать риски. Могут они попасть под российский ядерный удар в составе НАТО? Могут. Но только в случае глобальной заврухи - шанс чего крайне не велик.
      Смогут они защититься (8- миллионная страна) в случае агрессии России? Нет. Самостоятельно не смогут. А шанс такого развития событий в надвигающемся многополярном мире, где каждый сам за себя( кто не в блоке- домике) гораздо выше. Поэтому Альянс. Шансы на продолжение независимого существования королевства гораздо выше.
      1. +4
        10 декабря 2023 15:26
        Цитата: Странный гость
        Смогут они защититься (8- миллионная страна) в случае агрессии России?

        Осталось выяснить а зачем это России.
        1. -10
          10 декабря 2023 15:40
          А зачем России нужна была Первая мировая к примеру? Это во первых.
          Сейчас, допустим, не нужна. А кто знает, что придёт в голову Преемнику? Это во вторых.
          Отношения к договорам и обязательствам со стороны России сейчас тоже известны. Объявили невыгодными России - аннулировали. Что тоже не добавляет доверия. Это в третьих.
          И Вы невнимательно читаете - я писал о надвигающемся многополярном мире - естественно, что страны с общей культурой, религией, прости Господи - ценностями индивидуальными (которые для нашей Империи совсем содомистские ценности) будут стремиться к союзу с себе подобными. Не могут отвественные государственные деятели в условиях надвигающейся неопределённости бросить всё на самотёк. А то, что никто не представляет себе - какой это новый мир, где каждая страна воюет за свои интересы - об этом говорят все. Поэтому сближаются с теми, чьи интересы и ценности разделяют. Это в четвёртых.
          И в Швеции народ поддерживает это решение. У шведов больше общего с немцами, англичанами и голландцами, чем с русскими. Они свой выбор сделали. А глас народа - глас божий. Это в пятых.
          Да и Путин сказал, что каждая страна имеет право на обеспечение своей безопасности таким способом, каким считает необходимым. Это в шестых.
          1. +5
            10 декабря 2023 15:57
            Цитата: Странный гость
            России нужна была Первая мировая к примеру

            Так это Россия ее начала? Надо же.
            1. -6
              10 декабря 2023 16:35
              Забыл вопросительный знак поставить. Не нужна. А вступила одной из первых и никаких попыток урегулировать кризис совсем в другой части Европы - практически сразу всеобщая мобилизация, что подтолкнуло этот ком с горы. А могла бы объявить о нейтралитете вместо того, чтобы влезать в австро-сербский конфликт. Ещё 25 июля. Вполне возможно, что и войны бы не было. Историки до сих пор спорят - о причинах начала Первой мировой бойни. И ни одна из причин не стоила тех потерь, которые понесли государства-участники.
              1. +3
                10 декабря 2023 18:42
                Цитата: Странный гость
                А вступила одной из первых и никаких попыток урегулировать кризис

                Не считая переговоров с кайзером, которые вел Николай II, пытаясь убедить его вынести решение кризиса на международный суд.

                Цитата: Странный гость
                кризис совсем в другой части Европы - практически сразу всеобщая мобилизация

                Так это РИ начала мобилизацию? А АВ что делала, можно полюбопытствовать?

                Цитата: Dart2027
                Осталось выяснить а зачем это России.

                Я так понимаю ответа на будет?
                1. -7
                  10 декабря 2023 19:13
                  Почему? Будет.
                  Понимаете, в чём дело.. Вот кто мог представить 10 лет назад, что на территории Украины будет проводиться СВО? Никто.
                  Кто может дать гарантию, что Преемнику В.В.Путина не захочется через 10 лет начать СВО на Скандинавском полуострове?
                  Никто.
                  Может Швеция себя относительно обезопасить? Может. Два варианта - своё ЯО или Альянс с ЯО. Дешевле в Альянс.
                  1. +4
                    10 декабря 2023 20:19
                    Цитата: Странный гость
                    Вот кто мог представить 10 лет назад, что на территории Украины будет

                    устроен государственный переворот, практически в открытую организованный США и сопровождаемый началом геноцида русскоязычного населения?

                    Цитата: Странный гость
                    что Преемнику В.В.Путина не захочется через 10 лет начать СВО на Скандинавском полуострове

                    После их вступления в НАТО? Никому.

                    Цитата: Странный гость
                    ожет Швеция себя относительно обезопасить? Может.

                    Один вариант - не лезть на рожон.

                    Цитата: Странный гость
                    И по поводу ПМВ. Нужна она была РИ?

                    Цитата: Dart2027
                    Так это РИ начала мобилизацию? А АВ что делала, можно полюбопытствовать?
                    1. -2
                      11 декабря 2023 00:56
                      Ну а вдруг в Швеции произойдёт отставка правительства? Или , прости Господи, шведы откажутся от монархии? Понимаете, это внутреннее дело шведов и они совсем не хотят, чтоб разбираться в этих вопросах пришли русские войска.
                      1. 0
                        11 декабря 2023 19:58
                        Цитата: Странный гость
                        Понимаете, это внутреннее дело шведов

                        Цитата: Dart2027
                        устроен государственный переворот, практически в открытую организованный США и сопровождаемый началом геноцида русскоязычного населения?
                2. -7
                  10 декабря 2023 19:18
                  И по поводу ПМВ. Нужна она была РИ? Категорически нет! Но захотелось повоевать. А охота пуще неволи.
          2. +9
            10 декабря 2023 16:20
            Отношения к договорам и обязательствам со стороны России сейчас тоже известны. Объявили невыгодными России - аннулировали.

            - Учителя хорошие были и есть! Знаете такую страну, как США? Она очень трепетно относится к соблюдению ранее заключенных договоров.
            1. -10
              10 декабря 2023 16:45
              Ну, Альянс Штаты пока не подводили.
              С одной стороны. С другой стороны - могут русские объявить договор не выгодным и разорвать? Могут.
              И как на это смотреть руководителям других государств?
              Доверия нет. Как ни странно - к Союзу было. Но он договора соблюдал.
              1. 0
                16 декабря 2023 17:32
                Советский Союз Варшавский договор не подводил.
                С другой стороны. Вас почитать, только Россия в этом мире разрывает договора и соглашения? Американцы могут объявить договор не выгодным и разорвать? Могут. Дальше стоит ваши слова перепечатывать?
        2. +1
          10 декабря 2023 16:45
          Еще больше хочется выяснить зачем России Лиссабон,который хотят взять все через одного,на этом сайте. sad
          1. -7
            10 декабря 2023 17:18
            Наверное, Лиссабон стратегически важнее - сразу выход в обе Атлантики winked
            1. 0
              10 декабря 2023 19:49
              Хотел бы я посмотреть, как это Россия будет завоёвывать Швецию, не трогая НАТО (до вступления)... Вписали Швецию без её согласия - это к вопросу колония или нет, мнение народа ПОТОМ подогнали к нужному... Шу у вас в голове? До вступления ядром по башке не получили бы, теперь точно получат в случае заварушки... И да, какие там Россия договора со Швецией или Европой не соблюдает? И, кстати, к интересам РИ к ПМВ: какие, говорите, интересы у Швеции для помощи Украине?
              1. -6
                10 декабря 2023 20:50
                До вступления Финляндии и Швеции в НАТО? Да как сейчас на Украине - только быстрее) финнов 5 млн. шведов- 8 млн. На Украине - от 35 до 40 наверное. Так что гораздо быстрее бы справилась РФ. Шведы понимают, как им повезло, что РФ начала с Украины, а не со Скандинавии и они успели вскочить в вагон НАТО. Теперь, когда за спиной НАТО- гораздо сложнее справиться.
                1. 0
                  11 декабря 2023 22:35
                  Нафига, нафига козе баян? Есть ещё куча стран не в НАТО, они тоже уже должны дрожать? Смешной... А прибалтов откусят, даже не смотря на то что они в НАТО, если там стратегическое начнут размещать, зуб даю на отсечение... Ну а шведы с финами и так почти там были, только что неформально... ну теперь формально, не отвертятся...
  4. 0
    10 декабря 2023 14:05
    Наглеют от безнаказанности. Путин допустил до крайности желание Запада полностью уничтожить Россию. Они не скрывают что хотели бы каждого россиянина по примеру фашисткой Германии сжечь в печах концлагерей. Буду голосовать за Путина только в том случае если Европа будет наказана самым жестоким образом и отдам свой голос только тому кто сможет это сделать.
    1. 0
      10 декабря 2023 17:37
      пообещать - не значит сделать. зеленский , как и порошенко много чего бабуинам наобещал. до сих пор ждут.
  5. 0
    10 декабря 2023 17:03
    В мире правит парадигма все против всех. Кто её авторы объяснять не надо. Под это сколачиваются союзы, оси, партнёрства и прочие объединения. Не за, а против, кого-то другого. Капитализм не подразумевает сотрудничество и соревнование, а только соперничество и конкуренцию. Возможно, будут созданы региональные объединения по принципу африканского, южноамериканского, азиатского союзов...но...главные, крупнейшие, государства, будут определять повестку. И мы все знаем, как они называются.
    1. -4
      10 декабря 2023 17:26
      Ну, это многополярный мир. Который РФ строит. Да, выглядит не очень - и с точки зрения комфорта и с точки зрения безопасности. Но!! Зато у умного руководителя открываются столько новых возможностей! И рыбку в мутной воде поймать, и решить разом всякие граничные территориально-религиозно-этнические конфликты! Чувствуешь в себе силы - решай! Не уверен - хотя бы пробуй!
      Всякие ООН,ОБСЕ и прочие сгинут, как сгинула Лига наций. Да, маленьким странам в таком мире только в Альянсы и содружества. Но это уже издержки. Да и не факт, что это маленьким странам поможет..
  6. 0
    10 декабря 2023 19:02
    Нетерпеливому западу и шведам, в частности, надо спасибо сказать, а то бы так и обнулились без шума и пыли.
    Если бы чудо с пятном на лбу не стало изображать великого медиурга – объединителя мира, то железный кулак поднялся бы еще тогда, и стало бы очевидно, что никакой он не медиург, а лидер разоренной, на осадном положении страны. Поскольку этот кадр пришел в этот мир кайф ловить, а не жилы рвать, то предпочел роль рекламного агента пиццы-хат. ЕБН и нынешний гарант, со своим доказательством буржуинскости, 30 лет занимались тем же самым. В сухом остатке 30 лет спокойной жизни лондонских и прочих обитателей, обнищание большинства народа и война. Еще раз спасибо нетерпеливому западу – без волшебного пендаля никак.
  7. Voo
    -2
    11 декабря 2023 03:28
    Шведов можно понять. Столько лет терпеть, в общении, эту советско-несоветскоую елиту. Другое дело елита на украине. Желания их понятны и очевидны, а методы знакомы, по общению с советской елитой.
  8. +3
    11 декабря 2023 14:47
    Цитата: Странный гость
    А зачем России нужна была Первая мировая к примеру? Это во первых.

    Нам Первая Мировая была не нужна. И не мы её инициировали. Это нам Германия объявила войну. Причем Пурталес по ошибке (а может быть специально) вручил Сазонову сразу ДВЕ НОТЫ об объявлении нам войны. Первая - если мы не согласимся отменить мобилизацию (причем мы начали не всеобщую мобилизацию, а всего лишь нескольких западных округов),, Вторая - если мы согласимся отменить мобилизацию. То есть лютеранско-католическая Германия объявляла бы нам войну в ЛЮБОМ случае.
    Но виноватой в ПМВ вы, видимо чисто по лютерански, пытаетесь представить Россию.

    Цитата: Странный гость
    А кто знает, что придёт в голову Преемнику? Это во вторых.

    Второе вытекает из первого. Вы сперва наврали про первое и на основе своего вранья пытаетесь опять делать негативные прогнозы якобы будущего нашего поведения.

    Цитата: Странный гость
    Отношения к договорам и обязательствам со стороны России сейчас тоже известны. Объявили невыгодными России - аннулировали. Что тоже не добавляет доверия. Это в третьих.

    Отношения России известно ???
    Да не Запад ли обещал еще Горбачеву, что даже Польша никогда не будет членом НАТО ???
    Тогда вопрос стоял, не будет ли СССР против того, что ГДР, войдя в состав ФРГ, войдет и во все структуры, в которые входит ФРГ. В те годы это было пределом мечтания Запада. А на самом деле вышло что ? Аппетит пришел во время еды. Запад, независимо от веры, лютеране, католики, англикане и так далее увидели, что Горби можно безнаказанно ... обманывать и все свои обещания Запад позабыл.
    А что случилось на Украине в феврале 2014 года ? Западные политики во всеуслышание на публике давали гарантии Януковичу, в том числе гарантии проведения досрочных выборов Президента с его участием и ОДНОВРЕМЕННО завозили на Украину грузинских снайперов для расстрела митингующих на майдане наивных идиотов и сознательных поклонников Гитлера и идеи "Україна понад усе!" (украинский вариант "Deutschland über alles ").
    То, что у Запада двойные стандарты, особенно наглядно говорит пример Йемена. Там был Президент Мансур Хади. Которого 22 января 2015 года сверг народ. Причем сверг самостоятельно, без западной помощи. Хади подал прошение об отставке. В отставку также ушло и правительство страны. Однако 25 января Хади решил отозвать своё прошение об отставке. А Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун тут же призвал все страны принять меры к восстановлению Хади на посту президента. Хотя в Йемене уже было другое Временное Правительство. Запад стал восстанавливать Хади в должности Президента. И поэтому в Йемене до сих пор идет война.
    Как и на Украине. Хотя чем Хади принципиально отличается от Януковича я лично не понимаю.
    Всюду, куда влезет Запад со своим "западными ценностями" начинаются войны, которые приводят к разрухе, голоду и так далее. Достаточно посмотреть на Ливию.
    1. -1
      11 декабря 2023 17:25
      Давайте обратимся к документам.
      Утром 30-го июля кайзер отослал следующую телеграмму Николаю, где дал разъяснения по поводу мобилизации, объявленной императором АВ:

      Моему посланнику дана инструкция обратить внимание вашего правительства на опасности и серьезные последствия мобилизации. Я говорил то же в своей последней телеграмме. Австрия мобилизовалась только против Сербии и только частично. Если Россия мобилизуется против Австро-Венгрии ... Вся тяжесть решения лежит теперь на ваших плечах. Вы несете ответственность за войну и мир

      У Николая были все возможности предотвратить войну - объявить об отмене мобилизации, выходе из Антанты и нейтралитете РИ. И всё- войны бы не было. Британия и Франция не стали бы без России выступать против Тройственного Союза. Более того - если б Николай понимал, к чему приведёт его решение, он бы поступил именно так.
      1. Комментарий был удален.
      2. 0
        16 декабря 2023 17:41
        А у кайзера не было таких возможностей? Отменить мобилизацию, выйти из Тройственного Союза, провозгласить нейтралитет? Тогда бы Австро-Венгрия не стала бы выступать против Антанты. Более того, если бы Вильгельм понимал, к ему приведет его решение, он поступил бы именно так.
        Ваши попытки выставить Россию зачинщицей ПМВ весьма неубедительны.
    2. -1
      11 декабря 2023 17:40
      И из воспоминаний самих участников этих событий:

      19 июля (1 августа) германский посол в России граф Фридрих Пурталес явился в Министерство иностранных дел. Посол спросил министра С.Д. Сазонова, согласна ли Россия отказаться от мобилизации. Министр ответил отрицательно. Взволнованный посол вынул из кармана какую-то бумагу и еще дважды повторил вопрос, с каждым разом волнуясь все больше. «Я не могу дать Вам иной ответ», – сказал Сазонов. «В таком случае, – заявил Ф. Пурталес, задохнувшись от волнения, – я должен вручить Вам этот документ». И передал министру ноту с объявлением войны. После вручения ноты германский посол отошел к окну и, взявшись за голову, заплакал. Совладав кое-как с собой, Ф. Пурталес обнял С.Д. Сазонова и покинул министерство.

      Так что вопрос, кто хотел войны...Согласиться на отказ от мобилизации - и всё..Германия не хотела разрастания конфликта с Балкан на всю Европу.
      1. +4
        11 декабря 2023 18:59
        А что Россия ?

        После того как Вена объявила войну Сербии, в России объявили частичную мобилизацию (Казанском, Московском, Киевском, Одесском). Но оказалось, что такую мобилизацию трудно осуществить, т.к. в России не существовало планов частичной мобилизации против Австро-Венгрии, такие планы были только против Османской империи и Швеции. Считалось, что отдельно, без Германии, австрийцы не рискнут воевать с Россией. А сама Россия нападать на Австро-Венгерскую империю не собиралась. Император настаивал на частичной мобилизации, глава Генштаба Янушкевич доказывал, что без мобилизации Варшавского военного округа Россия рискует пропустить мощный удар, т.к. по разведданным выходило, что именно здесь австрийцы сосредоточат ударную группировку. Кроме того, если начать неподготовленную частичную мобилизацию, это приведёт к слому графиков железнодорожных перевозок. Тогда Николай решил вообще не проводить мобилизацию, обождать.

        Информация поступала самая разноречивая. Берлин пытался выиграть время – германский кайзер присылал обнадёживающие телеграммы, сообщал, что Германия склоняет Австро-Венгрию к уступкам, а Вена вроде бы соглашается. И тут же поступила нота Бетмана-Гольвега, сообщение о бомбардировках Белграда. А Вена, после периода виляний, сообщила об отказе переговоров с Россией.

        Поэтому 30 июля российский император отдал приказ о мобилизации. Но сразу отменил, т.к. из Берлина пришло несколько миролюбивых телеграмм «кузена Вилли», который сообщил о своих усилиях для того, чтобы склонить Вену к переговорам. Вильгельм просил не начинать военных приготовлений, т.к. это помешает переговорам Германии с Австрией. Николай в ответ предложил вынести вопрос на рассмотрение Гаагской конференции. Глава МИД России Сазонов отправился к германскому послу Пурталесу, чтобы выработать основные пункты для урегулирования конфликта.

        Затем Петербург получил другую информацию. Кайзер сменил свой тон на более жёсткий. Вена отказывалась от любых переговоров, появились доказательства, что австрийцы чётко согласуют свои действия с Берлином. Из Германии шли сообщения о том, что там полным ходом идут военные приготовления. Немецкий корабли из Киля перебрасывали в Данциг на Балтике. К границе выдвигались кавалерийские части. А России для мобилизации вооруженных сил требовалось на 10-20 дней больше, чем Германии. Стало ясно, что германцы просто морочили голову Петербургу, чтобы выиграть время.

        31 июля Россия объявила мобилизацию. Причём сообщалось, что, как только австрийцы прекратят военные действия и будет созвана конференция, русская мобилизация будет остановлена. Вена сообщила, что остановка боевых действий невозможна, и объявила полномасштабную мобилизацию, направленную против России. Кайзер направил Николаю новую телеграмму, в которой сообщил, что его мирные усилия стали «призрачными» и что ещё можно остановить войну, если Россия отменит военные приготовления. А уже через час Вильгельм II в Берлине, под восторженный рёв толпы, сообщил, что Германию «вынуждают вести войну». В Германской империи вводилось военное положение, которое просто легализовало предыдущие военные приготовления (они велись уже неделю).

        И по вашему это Россия виновата в том, что началась Первая Мировая ?
  9. +1
    11 декабря 2023 18:57
    Цитата: Странный гость
    У Николая были все возможности предотвратить войну

    Ну ничего себе.
    Опять Россия ??!!!
    А, что, Австро-Венгрия и Германия совсем белые и пушистые ?

    28 июня 1914 года в Сараево (Босния) террористы убивают наследника австро-венгерского престола Франца Фердинанда и его жену Софию. Интересно, что российский МИД и сербский премьер-министр Пашич получили по своим каналам сообщение о возможности такого покушения и пытались предостеречь Вену. Пашич предупредил через сербского посланника в Вене, а Россия через Румынию.

    Но по фигу, наследник все равно поехал. А мог бы просто не поехать. Ведь ПРЕДУПРЕЖДАЛИ !!
    Но наследник убит и ..как реагирует Германия ?

    Кайзер Вильгельм II, который узнал о теракте на праздновании «Недели флота» в Киле, на полях доклада написал: «Теперь или никогда» (император был любителем громких «исторических» фраз).

    Интересно, о чем это он ? Не догадываетесь ?

    А в Вене сели сочинять ультиматум Сербии, причём старались включить такие пункты, которые сербы не могли принять. 14 июля текст был утверждён, а 23-го его вручили сербам. Ответ было необходимо дать в течение 48 часов. Ультиматум содержал очень резкие требования. Но сербы засунули свою гордость глубоко и приняли все требования, за исключением ОДНОГО !!!!
    Сербская сторона отказалась лишь от участия австрийцев в расследовании убийства Франца Фердинанда на территории Сербии, т. к. это затрагивало суверенитет государства. Хотя обещали провести расследование и сообщили о возможности передачи результатов следствия австрийцам.
    Вопрос - что мешало Австро-Венгрии снять этот пункт или хотя бы начать переговоры о его смягчении.
    Но Вена расценила такой ответ как отрицательный и более ни каких компромиссах слышать не хотела. В тот же день, 25 июля Австро-Венгерская империя начала частичную мобилизацию войск.
    В этот же день, 25 июля, скрытую мобилизацию начала Германская империя.
    Итак, 25 июня 1914 года Австро-Венгрия и Германия дружно начали мобилизации. И фиг с тем, что одна была частичная, а другая - скрытая. Главное, что мобилизации были объявлены. И Россия оказалась в сложной ситуации. У нас с сербами союз и мы были обязаны помочь Сербии в случае нападения на неё третьей страны.
    Но в Германии и даже в Австро-Венгрии сеть железных и автомобильных дорог была гораздо гуще, чем в России. Особенно в Германии. И Германия в случае чего могла мобилизовать свою армию полностью в срок, минимум втрое меньший, чем это могла бы сделать Россия.

    Общий ход германской мобилизации представляется в следующем виде:

    25 июля по телеграфу были вызваны офицеры, находящиеся в отпусках вне пределов Германии, а все крупные сооружения (на дорогах и пр.) были взяты под охрану; 27 июля начались работы в крепостях Мец и Диденгофен; в тот же день началось возвращение войск из лагерей в места постоянного расквартирования, усилена охрана железных дорог и объявлен частичный призыв резервистов; 29-го — прекращение отпусков и начало мобилизационных работ в крепостях; 30-го усилена охрана границ, причем прикрывавшие их войска придвинуты к ним, а также призваны 6 возрастных классов резервистов; 31-го объявлено «положение, угрожающее войной» (Kriegsgefahrzustand), давшее возможность еще до объявления мобилизации выполнить ряд мероприятий, облегчавших и ускорявших перевод армии на военное положение. Общая мобилизация объявлена 1 августа; первым ее днем назначено 2 августа. Вследствие указанных предварительных распоряжений в момент опубликования указа о мобилизации германская армия в значительной степени уже выполнила мобилизационные работы, а войска, назначенные для прикрытия границы с Бельгией и Францией, уже были перевезены к местам назначения: на бельгийскую границу — 1-й кавалерийский корпус (гвард. и 5-я кав. дивизии) и 6 пехотных бригад различных корпусов; на люксембургскую — 4-й кавалерийский корпус (3-я и 6-я кав. дивизии), а в Лотарингию — 3-й кавалерийский корпус (баварская, 7-я и 8-я кав. дивизии). Мобилизация постоянной армии закончена 5 августа.
    А между прочим война уже началась. Так как 28 июля Вена объявила войну Белграду.
    29-го корабли австро-венгерской Дунайской флотилии и крепость Землин, расположенная напротив сербской столицы, начали артобстрел Белграда.
    1. 0
      11 декабря 2023 19:48
      Вы , хоть ссылку на вики давайте. laughing
    2. -1
      11 декабря 2023 20:44
      Историки больше 100 лет спорят, кто больше виноват в начале ПМВ. Не будем ссориться. Известно только то, что каждая из стран могла не позволить ей начаться. Но не захотела.
      1. -1
        11 декабря 2023 21:09
        Да, был клубок противоречий, которые ни одна из империй не захотела разрешить мирным путем.
        Вот это и пугает, когда говорят о многополярном мире. Чем больше полюсов - тем больше противоречий. Просто нужно чуть-чуть время, чтоб они сплелись опять в тот клубок, из которого вырастет настоящая Третья мировая.
        В Первую Мировую все ведущие страны вкатились с такой скоростью, как будто только и ждали этого. Абсолютно без тормозов.
        1. 0
          16 декабря 2023 17:48
          Кстати, эти империи и страны (Франция, Италия себя империями не называли) состояли в составе альянсов. От войны это их не уберегло.
      2. 0
        12 декабря 2023 12:23
        Ну, спасибо и на том, что вы таки согласились не считать Россию главным виновником Первой Мировой войны.
        Но я скажу больше. Россия скорее жертва этой войны. Поясню.
        Меня, например, очень настораживает тот факт, что в конце 19 века Российская и Османская Империи столкнулись с одинаковыми проблемами.
        В Европе и вблизи Европы к началу XX века только в наших странах были разведаны огромные запасы нефти. Ну, была правда, ещё Румыния – но Плоешти и рядом не стояли с Баку и Кувейтом. «Если нефть королева, то Баку ее трон»,— писал в начале века Уинстон Черчилль. Но Баку – это Российская Империя. А современные независимые Кувейт, Ирак, Саудовская Аравия – в начале XX века это Османская Империя. Но как сейчас говорится: «В Антарктиде нашли нефть. Скоро конец кровавому режиму пингвинов». И в конце XIX начале XX века как-то синхронно, как будто направляемые одной и той же рукой невидимого дирижера, с конца 19 века в Российской Империи начинаются так называемые «еврейские погромы». Я сейчас не беру в расчет еврейско-греческие разборки в Одессе и Аккермане, которые там имели место довольно часто почти с самого начала 19 века, а имею ввиду именно те погромы, которые начались в царствование Александра III и в которых достаточно массово участвовало наше русское население. А в Османской Империи через 10 лет начались «армянские погромы». Создается такое впечатление, что тему погромов вначале отработали на нас, на России, а затем ее же решили внедрить и в Турции. В так называемой либеральной (да и не только в либеральной) европейской и в американской прессе сперва дружно начались вопли про "кровавый режим русского царизма Александра III (а затем Николая II)", а с началом армянских погромов в Турции и про "кровавый режим турецкого Султана Абдул-Хамида II", которые надо срочно демократизировать. Наши Империи стали обкусывать по краям. От России в начале века откусили кусок Сахалина и Курильские острова, забрали Ляодунский полуостров с Порт-Артуром и Дальним, и Манчжурию. От Турции в начале века откусили почти всю её европейскую часть и Ливию. А Англия в 1895 году предложила шейху Кувейта Мухаммеду ибн Сабаху установить с ними «союзные отношения» по примеру других княжеств Персидского залива. Тот Шейх отверг домогательства Англии. И тогда англичане организовали заговор. B мае 1896 гогда Мухаммед и его приближенные были убиты. K власти пришел брат убитого шейха Мубарак ибн Сабах. 23 января 1899 г. Мубарак подписал соглашение с Англией. Оно было тайным, так как в качестве турецкого наместника (мутасаррифа) Мубарак не имел права вступать в переговоры и тем более заключать международные соглашения. Превысив свои полномочия, фактически перестав повиноваться турецкому губернатору Басры, Мубарак подписал обязательство не отчуждать свою территорию никому, кроме Англии. Установив контроль над Кувейтом, английское правительство замкнуло кольцо своих владений в Персидском заливе, по сути, превратив его в «английское озеро». Но огромные запасы нефти (Ирак, Баку, Саудовская Аравия) оставались еще вне британского контроля. С этим нужно было что-то делать. Тем более, что на этот кусок пирога стала претендовать еще одна европейская демократия – Германия. Которая начала строить железную дорогу аж до Басры. Германия заявляла, что Кувейт является турецкой территорией и на него распространяется суверенитет султана.
        B апреле 1900 г. английский посол в Стамбуле сообщил немецкому послу, что Англия заключила с шейхом Мубараком соглашение, «которое препятствует шейху давать концессии подданным третьих держав». Аналогичное заявление было сделано английским послом в Берлине. B августе 1901 г. Германия заявила, что она не признает притязаний Англии на Кувейт.
        1. 0
          12 декабря 2023 12:25
          Пока шли эти переговоры, в самом Кувейте происходили следующие события. B августе 1901 г. по требованию Германии турки послали в Кувейт войска, чтобы утвердить суверенитет султана. Они отправились морем. Когда транспорты с войсками прибыли в Кувейт, они встретили там английский крейсер, стоявший на якоре. Командир крейсера заявил туркам, что если хоть один турецкий солдат высадится на берег, англичане потопят турецкие транспорты. Турецкие корабли повернули обратно.

          6 сентября 1901 г. Англия и Турция подписали соглашение по кувейтскому вопросу. Оно заключалось в следующем: Англия признала суверенитет Турции на Кувейт, но с условием, что Турция не будет посылать туда свои войска. Турция же признала особые интересы Англии в Кувейте и англо-кувейтское соглашение 1899 г. Таким образом, с одной стороны, было удовлетворено самолюбие Турции, с другой — были удовлетворены притязания Англии, поскольку Кувейт оказался фактически под английским контролем.
          Мы тоже попытались участвовать в решении вопроса, так в 1902 г. Россия отправила к берегам Кувейта крейсер «Варяг» и, оказывая давление на шейха Мубарака, пыталась воспрепятствовать Англии усилить там свое влияние – безрезультатно. Причем почти моментально мы получили войну на Дальнем Востоке.

          А затем, для окончательного решения вопроса, началась Первая Мировая. В которую англичане всеми силами втянули Турцию на стороне Германии. Еще бы, как же делить Турцию, если она, как и Россия – союзник. Чтобы Турция тверже стала на сторону Германии, Англия 29 июля 1913 г. заставила Турцию подписать с Англией соглашение, по которому Кувейт был признан автономной территорией со своим флагом. A вскоре, сразу после начала Первой мировой войны Англия провозгласила Кувейт «независимым княжеством под английским протекторатом».

          А с нами англичане задумали провернуть другой вариант. И провернули. В итоге от России оторвали бакинскую нефть (Азербайджан стал независимым), а от Турции – все её нефтеносные провинции – Ирак, Кувейт, Саудовскую Аравию. И стало ясно, кто получил главный гешефт от войны. АНГЛИЯ !!!! Английские войска на какое время заняли Баку. После войны Англия по мандату Лиги Наций получила себе Ирак, Кувейт и Саудовскую Аравию. Причем Английская Демократия надула даже свою союзницу Французскую Демократию, которой от Турции достались лишь Ливан и Сирия, где нефти хоть и была, но в сравнении с тем, что отхватила Англия нефти там было просто кот наплакал :)
          Но нам, России, повезло больше, чем Турции. У нас хватило сил вернуть себе в 1920 году Азербайджан с его бакинской нефтью. Причем сделали это мы при помощи Турции. Именно Турция (Ататюрк) поставил ультиматум Азербайджану пропустить через территорию Азербайджана нашу 11-ю армию, которая якобы состоит из поволжских татар-мусульман и идет транзитом через Азербайджан на помощь Турции помогать ей бороться против крестоносцев Антанты. Хотя все прекрасно понимали, что Ататюрк просто сдает нам Азербайджан.
  10. 0
    12 декабря 2023 12:15
    Цитата: Странный гость
    Историки больше 100 лет спорят

    Это не дело историков. Ибо все лежит на поверхности. Во-первых в 1914 году уже не было полностью многополярного мира. Был квази-многополярный. Но многие этого и тогда не понимали и не понимают ныне. Асторы, Ротшильды, Морганы, Рокфеллеры, Вандербильты и еще с десяток подобных семейств - вот кто правил миром.
    1. 0
      12 декабря 2023 15:34
      Это всё хорошо и правильно. Только нет ответа на вопрос - зачем Россия втянулась в эту, абсолютно ей ненужную, войну. Ведь был шанс - согласие на отмену мобилизации и объявление нейтралитета. История пошла бы по другому. Но нет. Ретивое взыграло.
      1. +1
        12 декабря 2023 19:30
        Цитата: Странный гость
        История пошла бы по другому.

        И через полгода пришлось бы в одиночку воевать с немцами.
      2. +2
        12 декабря 2023 23:08
        Да, разумеется очень жалко что нас втянули в Первую Мировую. Но что делать, не могли мы остаться в стороне, когда большой (Австро-Венгрия) начал обижать маленького (Сербию). С которой у нас были как официальные союзнические отношения, так и чувство сопричастности, как у славян к славянам.
        Ну и еще, конечно, у нас были обязательства перед Францией. Которая являлась крупнейшим кредитором России.
        Есть интересный момент. А почему австрийцы так долго тянули с вручением Сербии НОТЫ (Ультиматума) ? Дело в том, что после сараевского убийства в Санкт-Петербург засобирался Президент Франции Раймон Пуанкаре.
        Австрийцы еще 19 июля составили НОТУ , но её вручение отложено из-за визита 20–23 июля в Санкт-Петербург президента Франции Раймона Пуанкаре. Так как Австрия и Германия опасались, что глава Французской Республики может быстро согласовать свою позицию с Россией. Поэтому ими было решено не давать возможному противнику такого удобного случая.
        А зачем приезжал Пуанкаре ? Да затем, чтобы напомнить Николаю II о том, что Россия должна Франции огромную сумму. И поэтому Франция рассчитывает на участие в будущей войне России.

        Кстати, еще характерный примерчик.
        5 июля Вильгельм II встречается с австрийским послом в Потсдамском дворце. Из телеграммы посла министру иностранных дел Австро-Венгрии Берхтольду: «По мнению императора Вильгельма, нельзя мешкать с этим выступлением. Позиция России будет во всяком случае враждебной, но он к этому готовился в течение ряда лет, и если даже дело дойдет до войны между Австро-Венгрией и Россией, то можем не сомневаться в том, что Германия выполнит свой союзный долг и будет стоять на нашей стороне». Также Вильгельм вызывает в Потсдам представителей военного командования, чтобы сообщить им о возможном начале войны. Из воспоминаний начальника генерального штаба генерала Гельмута фон Мольтке:

        Мне нечего было делать после этой аудиенции. План мобилизации был закончен 31 марта 1914 года. Как всегда, армия была готова.

        На следующий день кайзер отправляется в трехнедельный отпуск на своей яхте к берегам Норвегии. Начальник штаба и военно-морской министр также в это время в отпуске. Никто по-прежнему не ожидает ничего опасного.
        И еще. К войне с Россией кайзеровские власти готовили Германию давно.
        Кайзер не раз открыто признавался в своей ненависти к славянам.
        Генерал Алексей Брусилов вспоминал, что во время отдыха на курорте в Киссингене в мае 1914 года он побывал на городском празднике. На площади был построен большой макет московского Кремля, который затем был сожжен под восторженный рев толпы.