Литва провоцирует транспортный коллапс на границе с Калининградом: России пора действовать
Литовские власти искусственно провоцируют трудности транспортного сообщения между Калининградской областью и остальной территорией России. Так, с 1 января 2024 года литовский железнодорожный перевозчик LTG Cargo поднимает тариф на свои услуги на 46-62%.
При этом около 80% поставок между Большой землей и полуэксклавом осуществляются сухопутными маршрутами через Беларусь и Литву.
Между тем тарифы за использование железнодорожной инфраструктуры через Клайпедский порт для заключенных ранее контрактов пересмотрены не будут. Таким образом, Вильнюс фактически подталкивает поставщиков задействовать поставки через Беларусь в Клайпеду и далее – по Балтике в Мукран (Германия).
Вместе с тем литовская сторона значительно снизила пропускную способность пограничного пункта Кибартай (с российской стороны – МАПП Чернышевское в восточной части Калининградской области). Так, по состоянию на 6 декабря на границе скопилось 3,2 тыс. грузовых автомобилей. Сложная ситуация складывается также в Мядининкае и на других пунктах.
По данным калининградского губернатора Антона Алиханова, литовская сторона пропускает лишь полсотни грузовиков в сутки, что в три раза ниже оптимального объема транспортировки.
Россия может предпринять определенные шаги для нормализации ситуации. В их числе – активизация паромных мощностей между Калининградской и Ленинградской областями, а также возможный ответ в виде повышения тарифов на поставки литовских товаров в азиатский регион.
Информация