В России идут испытания газотурбинной установки для БПЛА

15

В Самаре идут испытания компактной газотурбинной силовой установки для беспилотных летательных аппаратов. Двигателем, получившим модельный номер МГТД-22 и имя «Колибри», предполагается оснащать высокоскоростные отечественные БПЛА большой грузоподъемности.

По предварительной информации, тестирование нового образца, оснащенного экспериментальной системой управления, может продлиться до трех месяцев. За это время разработчики намереваются подтвердить соответствие характеристик нового двигателя проектным данным при разных режимах работы.



По задумке разработчиков, беспилотный летательный аппарат, оборудованный двигателем «Колибри», будет весить около 45 килограммов и сможет развивать скорость до 800 км/ч, достигая высоты вплоть до 9000 метров. Летать такой беспилотник будет на авиационном керосине.

При этом в Самарском университете, специалисты которого разработали «Колибри», не скрывают, что в настоящее время уже ведутся работы над созданием более мощных двигателей МГТД-40 и МГТД-100 для отечественных беспилотников. Они уже получили наименование «Чайка» и «Орел» соответственно.

По словам самарских работников, в их планы входит создание целой серии двигателей, с помощью которых можно будет выпускать всепогодные грузовые беспилотники различного назначения с вертикальным взлетом и посадкой на любой местности.
15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. D O
    0
    12 декабря 2023 22:24
    По задумке разработчиков, беспилотный летательный аппарат, оборудованный двигателем «Колибри», будет весить около 45 килограммов


    Автор, на фото, на фоне гаджета с разъемами USB, визуально кажется что двигатель совсем небольшой, и не может весить 45 кг. Скорее 4,5 кг?
    1. HJP
      +1
      12 декабря 2023 23:00
      Читай внимательнее, это весь БПЛА будет 45 кг весить. Движок чуть больше 2 кг.
      1. -1
        13 декабря 2023 00:23
        Кстати очень примитивный двигатель . Я английский для авиамоделистов подобный видел ещё лет 35 назад . Ресурс был не большой но стоил тогда где то около 2000 фунтов стерлингов , дороговато, говорили что есть и до 4000 . Работал на авиационном бензине Б-70. По звуку работы напоминал паяльную лампу, ну чуть погромче. Тяга - несколько кг. Запуск от электростартера , похожего на дрель и питающегося от аккумулятора. Но говорили что и ручным раскрутить можно при запуске. Сейчас наверно стартер электрический с обгонной муфтой встроены ,для запуска . Тогда этого не было. Камера сгорания кольцевая. Компрессор и турбинка одноступенчатые . производительность зависела от подачи топлива через топливоподающее устройство. Запускать надо было уметь. Я не видел сам процесса запуска . Бачок топлива с наддувом от компессора через тоненькую трубку . Регулировка оборотов двигателя была в узких пределах от минимума до максимума. Вот такой это был экспонат.
        1. D O
          0
          13 декабря 2023 03:18
          svoroponov, вес и себестоимость одноразового дрона это весьма важные параметры. Поэтому чем меньше деталей, чем дрон легче и дешевле.
          Поскольку движок дрона-камикадзе заводится один раз в его жизни для полета в один конец, вопрос ручной раскрутки, или запуска какой-нибудь внешней электрической или бензиновой крутилкой, весьма интересен. Ибо тогда не был бы нужен электростартер, а аккумулятор бортовой электросети требуется легче и дешевле.
          1. -1
            13 декабря 2023 21:11
            В боевых условиях наверно стартер на двигателе удобнее. Тем более они сейчас довольно лёгкие и относительно простые .Подключил какую либо подходящую батарею только для запуска и вперёд.Запустился , отключили. Далее уже на БПЛА для полёта и питания автоматики своя батарейка будет работать. Но возможно что и стартер на БПЛА бедет стартер (двигатель)- генератором. После запуска будет переключатся в режим выработки электричества на борт. Подобные устройства и довольно миниатюрные уже в СССР появились на самолётах в 70-х годах .Сейчас они наверно совсем не большие но мощные. А пусковое устройство для раскрутки надо с собой носить , иначе не запустить. Но наверно оба решения имеют право на жизнь
            1. D O
              0
              14 декабря 2023 00:59
              svoroponov, да, разработчику виднее.
      2. D O
        0
        13 декабря 2023 03:08
        HJP, если твои сведения верны, спасибо за уточнение.
        Однако если ты автор материала, держи претензию. В обсуждаемой фразе двигатель "Колибри" назван, а БПЛА нет. Вместо такой загадочной конструкции, логично было бы сразу привести массу двигателя.
        Ну и раз пошла такая пьянка, что это за БПЛА? 45 кг это вес полностью заправленного топливом дрона с БЧ?
        1. +1
          14 декабря 2023 14:48
          Обычно пишут: Создан РД тягой до ..... для БПЛА с общим весом до ......... или о весе вовсе не пишут. Он задаётся разработчиком БПЛА для которого и выбирается данный двигатель.
  2. 0
    13 декабря 2023 12:32
    На таких в сша и других странах уже люди летают )
  3. -2
    13 декабря 2023 15:08
    В России сделали открытие века))) Переизобрели JetCat P300-RX))) Или, как обычно? Закупились в авиамодельном, перекрасили и ву-а-ля Маде-ин-Раша!)))



    Найдите 10 отличий)))
    1. 0
      14 декабря 2023 15:00
      Конструктивно он и так понятен был давно . Тут даже придумывать ничего не надо как и копировать. Хотя да , такой я и видел только буквенный ряд в названии был другой и стартера впереди не было. Был кок .Ну и чуть иной воздухозаборник , но это когда было.
      А вот подобный РД сделали полностью из наших материалов и разработок , то считай что новый . Хотя между нами. А чего колесо придумывать если оно уже есть. Так и здесь. Китайцев хвалили , что они всё передирают , так чего и нам , когда надо , подобным не воспользоваться для сокращения времени на разработки.
      Хотя могу сказать , что на фото представлен не обязательно наш. Возможно просто нашли где то фото и вставили а нашу разработку не показали. Такое часто делают когда нет фото или надо что то показать подобное .
      1. 0
        14 декабря 2023 17:23
        Вообще немного ошибся. "Колибри"


        Полная копия двигателя P220-RXi. (Трехсотка мощнее.)

        Тяга: 220N при 117 000 об/мин
        Тяга: 9N при 35 000 об/мин
        Рабочий диапазон оборотов: 35 000 - 117 000 об/мин
        Температура выхлопных газов: 480-750 ° C
        Скорость истечения реактивной струи: 1760 км/ч
        Расход топлива: 725ml/min (при полной нагрузке)
        Расход топлива: 130ml/min (холстой ход)
        Вес: 1850g
        Вес: 120g (комплект трубок, проводов и разьемов, блок контроля(ECU)
        Диаметр: 117 мм
        Длина: 309 мм
        Топливо: Авиационный керосин стандартов Jet А1 или ТС-1
        Масло: 5% синтетического турбинного масла AeroShell 500 добовляется в топливо

        Просто уже противно от этого "разработали", что там разрабатывать то? И так везде. Вот у меня и сомнения, что там реально российского? Всё? Или наклейка да тройная цена по сравнению с оригиналом? Если всё свое, и цена сопоставима, вопросов нет - молодцы. А если в китае можно купить 3 за эту цену, тогда зачем оно? Но мен кажется что с малыми ТРД упоролись не в ту степь. Больше нужны двигатели под нагрузку в 100+ кг.
        1. D O
          0
          14 декабря 2023 19:11
          JD1979,

          Просто уже противно от этого "разработали", что там разрабатывать то?

          Такое можно сказать про любой стандартный двигатель. Теория двигателей давно уже придумана до нас, над ней работал весь мир. Однако это не отменяет необходимости разработки двигателя под конкретные требования - расчетов, моделирования, подготовки документации для различных этапов производства и эксплуатации, испытаний, доработок и т. п. (см. соответствующие ГОСТы).

          Если всё свое, и цена сопоставима, вопросов нет - молодцы. А если в китае можно купить 3 за эту цену, тогда зачем оно?

          Цена изделия при налаженном массовом производстве и освоенном рынке (китайское производство), и цена головных образцов нового производства (российское производство) не может быть одинаковой, и всегда будет отличаться в разы.
          А ответ на "зачем оно" крайне прост - производство вооружений не должно зависеть от санкций и проблем международного рынка комплектующих. То есть производство комплектующих должно быть локализовано насколько это возможно.

          Но мен кажется что с малыми ТРД упоролись не в ту степь. Больше нужны двигатели под нагрузку в 100+ кг.

          Нужны и те и другие. И для Гераней, и для дронов с массой Кубов/Италмасов.
        2. 0
          5 января 2024 12:12
          Для беспилотника массой до 110 кг вполне пойдёт.
  4. 0
    26 декабря 2023 10:47
    Хорошая новость. Интересно по инициативе МО разработка идёт или 99,9% всё уже есть?