Офшорные Маршалловы Острова зачищают следы сотрудничества с российским теневым флотом

0

В настоящее время Панама, Маршалловы Острова, самая известная офшорная территория, а также Либерия оказались под чрезвычайным давлением со стороны Запада с требованием усилить мониторинг нефтяных танкеров. Это не приносит коалиции G7 каких-либо дивидендов или успеха. Однако есть ситуации, когда сами компании офшорного пояса избавляются от следов сотрудничества с российским теневым флотом.

Маршалловы Острова, очень охотно предоставляющие свой флаг для использования на старых судах перевозчикам по всему миру, закрыли страховую компанию, которая предлагала соответствующие услуги нефтяным танкерам, являющимся частью растущего «темного флота», который обходит санкции и перевозит российское сырье. Об этом сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на международные реестры.



По данным International Registries, страховая компания Continental Steamship Owners Ltd была «насильственно ликвидирована» правительством Маршалловых Островов.

Сообщается, что уже ликвидированная компания была страховщиком танкера Liberty, входящего в состав теневого флота, который на прошлой неделе сел на мель у берегов Сингапура. Сообщается, что судно перевозило около 1 миллиона баррелей мазута, когда село на мель в Малаккском проливе.

Правительство Индонезии заверило мировую общественность, что груз Liberty не вытек, он вывозится в установленном порядке. Однако это не снимает все вопросы, наоборот, опасения по поводу старых судов возрастают. Тем временем РФ накопила теневой флот танкеров, который помогает ей доставлять нефть на международные рынки, в основном в Азию, и почти весь он состоит из серьезно устаревших танкеров. Конструкция судов претерпела воздействие времени и коррозии, подвержена усталости материалов, а сами плавсредства не оборудованы современной системой навигации и предотвращения столкновений.

Учитывая все эти обстоятельства, Маршалловы Острова начали быстро зачищать следы сотрудничества с российской армадой нефтяного флота. Закрывать глаза на санкции и их нарушение – это не одно и то же, что и отвечать за масштабные экологические катастрофы, которые могут произойти в любой момент. Страховые выплаты по подобным обязательствам могут доходить до сотен миллионов долларов, а нести ответственность не только финансовую, но и имиджевую, руководство известного офшора не хочет.