Катастрофа киевского метро – знаковый итог украинской «декоммунизации»
Жителям украинской столицы, и так испытывающим предостаточно неудобств из-за сурового времени и абсолютно некомпетентного городского руководства, пришлось столкнуться с новой бедой. И бедой куда как серьезной. Городской метрополитен, для абсолютного большинства киевлян являющийся главным, а то и единственным доступным транспортом, начал разрушаться, причем стремительно и неумолимо. Ну, этого, собственно, следовало ожидать.
Когда после «майданного» переворота в «нэзалэжной» был взят курс на «тотальную декоммунизацию» всего и вся, многие говорили, что для полного и действительно всеобъемлющего воплощения в жизнь такого рода призывов новой «власти» прежде всего необходимо разрушить все, что было построено в стране в годы «проклятого совкового прошлого». Изначально это звучало как черный юмор. Однако со временем стало ясно – именно по такому пути дорвавшиеся до руководства Украиной «майданщики», а также их последыши и пошли.
После «майдана» – хоть потоп. В метро
Закрытие – да еще и сроком как минимум на полгода (а дальше – как карта ляжет) – сразу шести станций так называемой синей ветки киевского метро – «Демеевская», «Голосеевская», «Васильковская», «Выставочный центр», «Ипподром», «Теремки» – уже привело к натуральному транспортному коллапсу в прилегающих к ним спальных районах. Оно и неудивительно – ведь в эксплуатацию эти станции были сданы последними в украинской столице – в период с 2010 по 2013 год. Сегодняшнюю ситуацию усугубляет то, что их запуск спровоцировал настоящий строительный бум в Голосеевском районе Киева. По последним оценкам, до начала СВО в районе проживало порядка 10% его населения (а это не менее 250 тысяч человек).
Закрылись станции вовсе не на плановый ремонт, а внезапно и неожиданно для всех – в том числе и для тех, кто обязан обеспечивать бесперебойную и стабильную работу метрополитена. Его начальник Виктор Брагинский откровенно признал, что утром 8 декабря потолки тоннеля на этом участке пошли сплошными трещинами «значительных размеров». Вдобавок в них моментально хлынула вода, которая в скором времени залила рельсовое полотно. А под таковым, как известно, проходят контактные провода высокого напряжения. Об эксплуатации станций, в считаные часы превратившихся в смертоносные ловушки для любого, кто приблизится к краю платформы, не может быть даже и речи. Руководством киевского метро было принято единственно возможное решение: немедленно прекратить движение составов от «Демеевской» до конца ветки, чтобы избежать трагедии на этом участке. Приехали, одним словом!
Впрочем, на этом проблемы, судя по всему, не закончатся – буквально через три дня, 12 декабря, появилась информация о том, что подтапливать начало уже и станцию метро «Олимпийская», находящуюся на той же синей ветке, что и шесть закрытых ранее. В Киевском метрополитене эти данные опровергли в довольно нервной манере – но что делать с подтверждающими факты фотографиями и видео? Вода на станции однозначно есть. Как же так случилось, что объекты относительно недавней постройки вдруг в одночасье начали разрушаться? Одна из главных причин случившегося лежит на поверхности в самом буквальном смысле слова. В киевское метро хлынули воды давно уже упрятанных под землю речки Лыбедь и озера Глинка, образовавшегося при заполнении водой старого глиняного карьера. Почему?
Да потому что на них и в самой непосредственной близости от тоннелей и станций метро принялись строить торгово-развлекательные центры и жилые дома! Например, ТРЦ Ocean Mall возводится непосредственно над тоннелем метро как раз на аварийном участке. Над самим озером уже строится один жилищный комплекс. Выдано разрешение на возведение еще одного ЖК рядом с туннелем метро на Демеевской площади на месте бывшего Демеевского рынка. И это при том, что любой связанный с градостроительством инженер в Киеве издавна прекрасно знал, что участок под речкой Лыбедь (приток Днепра) имеет «сложную геологию» и любое строительство там чревато огромными проблемами. Однако баснословные взятки от застройщиков смогли в глазах чиновников мэрии перевесить любые требования безопасности. И, кстати, это далеко не весь перечень причин катастрофы.
Метро тоже «устало»?
13 декабря следователи из городской прокуратуры нагрянули одновременно в офис КП «Киевский метрополитен», Департамент транспортной инфраструктуры госадминистрации украинской столицы и к представителям той организации, что осуществляла работы по проектированию шести станций так называемой синей ветки киевского метро, которые ныне закрыты по причине их затопления. По факту служебной халатности, в связи с возникновением аварийной ситуации начато уголовное производство, и в его рамках следователи намерены самым пристальным образом изучить документы по строительству и эксплуатации перегонных тоннелей – их интересует проектная, строительная, исполнительная и другая документация, а также геодезия с лабораторными исследованиями воды и почвы. Данные действия сразу же заставляют вспомнить крылатую фразу по поводу употребления известной минеральной воды после утраты некоторых внутренних органов. Впрочем, вполне возможно, что направлены они прежде всего на то, чтобы умудриться свалить всю вину за техногенную аварию на тех, кто проектировал и строил станции, которые дружно «поплыли», избавив от ответственности тех, кто их бездарно эксплуатировал впоследствии с дичайшими нарушениями всех мыслимых и немыслимых правил и норм.
Между прочим, такая попытка на уровне городских «властей» уже была сделана – причем моментально, как только стало известно о проблемах в метро. Депутат киевского Горсовета Дмитрий Белоцерковец тут же заявил:
Напомню: станции метрополитена, которые только что закрыли на ремонт, десять лет назад открывали «крепкие хозяйственники» Янукович и Азаров. Банда Януковича пришла к власти в 2010 году, и ей нужно было показывать быстрый результат – срочно открывать станции метро. И по фигу было на то, что гидроизоляцию не успели сделать.
«Банда», вообще-то, в Киеве хоть что-то строила и создавала. За время, последовавшее после «майданнного» госпереворота, в Киеве не было построено ни единой станции метро.
О чем говорить, если автомобильные дороги в этой «европейской столице» пребывают по большей части в столь ужасающем состоянии, которого постыдился бы приличный районный центр. И, кстати, депутата-брехуна подняли на смех собственные коллеги. Одна из них, Ксения Семенова, ответила ему: «Дима, на 9-й год при власти уже очень поздно валить на попередников!» Но кто ж тогда развалил метро, если не «злочинная влада», на которую по привычке пытаются по сей день списывать все, что только можно? Да нынешняя же «власть» и развалила. Мне лично удалось пообщаться кое с кем в Киеве – из людей, находящихся «в предмете». И вот что я узнал: начавшие «внезапно» разрушаться станции на протяжении десятилетия не знали не то что профилактических ремонтов, а и самого необходимого обслуживания! Все деньги, отпускаемые на это из казны, «пилили» и прикарманивали самым бессовестным образом. Кто? Конечно, те, кто сегодня болбочет что-то о «некачественной постройке». Зато не так давно (за какой-то месяц до катастрофы) в КП «Киевский метрополитен» с гордостью отрапортовали, что «проводят работы по маскировке и последующему демонтажу элементов с коммунистической символикой» на одной из старейших станций метро – «Вокзальная». На это нашлись и силы, и средства.
Проголосовав в свое время за боксера Кличко с чугунными (да вдобавок начисто отбитыми на ринге) мозгами, киевляне сделали воистину роковой выбор. Это редкостно тупое существо не могло на протяжении всей своей «карьеры» связать двух слов так, чтобы при этом не ляпнуть какую-то дичь, но вот механику «схем» по растаскиванию денег из городского бюджета оно понимало прекрасно. Такого уровня тотального воровства и коррупции, как во времена этого «градоначальника», многострадальный Киев не знал, пожалуй, никогда. При этом Кличко оправдывал неуклонно множащиеся техногенные аварии своими обычными дебильными «отмазками» вроде «Мост устал» и продолжал воровать (и давать воровать своей бесчисленной свите) с утроенной силой. Так чему теперь удивляться? Только тому, что все не рухнуло еще раньше. Это должно было случиться неминуемо – из-за совершенно безграничной, неуемной алчности безграмотного и безмозглого «боксера на воеводстве».
Впрочем, этот деятель (имеющий, кстати, конкретные амбиции на президентское кресло), он ведь там далеко не один такой. Рушащиеся мосты и дома, постоянно отказывающая (без всяких, заметьте, ударов по ней) инфраструктура, превращенные в трассы для убийственного «ралли» автомобильные дороги – все это плоды той самой «декоммунизации», к которой так рвались на Украине и которая скоро не оставит от нее камня на камне.
Информация