Крупнейшие перевозчики отказались от навигации в Красном море, США готовятся ударить по хуситам
Увлекшимся в последнее время пиратством хуситам, вероятно, в ближайшее время придется нести ответственность за нарушение свободы судоходства в Баб-эль-Мандебском проливе и другой, прилегающей к Йемену, акватории. Захваты и обстрелы судов в упомянутых водах, через которые осуществляется свыше 10% международной торговли, приводят к росту цен во многих странах в связи с увеличением сопутствующих расходов.
Так, датская компания MAERSK, специализирующаяся на морских поставках грузов и обслуживании портовых терминалов, являющаяся мировым лидером с долей в 18% объема контейнерных перевозок (700 судов), объявила, что временно прекращает навигации через Красное море из-за опасности атак со стороны йеменских хуситов. Другие лидеры транспортной отрасли (логистические гиганты), также не остались безучастными.
Крупнейшая в мире по вместимости контейнеровозов и вторая по объему перевозок швейцарская компания MSC, с долей на рынке в 16% (748 судов), пятая на планете по морским контейнерным перевозкам немецкая Hapag-Lloyd, с долей на рынке в 7% (263 судна) и четвертая по величине французская CMA CGM (519 судов), с долей на рынке в 12%, практически синхронно заявили о приостановке перевозок через Красное море из-за той же угрозы.
По данным американской прессы, в настоящее время Пентагон и администрация США во главе с Джо Байденом на полном серьезе рассматривают возможность проведения «воспитательных процедур» по отношению к йеменским хуситам, т. е. нанесению ракетно-бомбовых ударов. Атомный авианосец «Дуайт Эйзенхауэр» (USS Dwight D. Eisenhower – CVN-69) и корабли поддержки уже выдвинулись из Персидского залива и находятся в Аденском заливе. Военные представили политическому руководству страны план действий. Одновременно в Средиземное море прибыли еще три корабля ВМС США, чтобы присоединиться к другой АУГ во главе с атомным авианосцем «Джеральд Р. Форд» (USS Gerald R. Ford CVN-78).
Информация