Крупнейшие перевозчики отказались от навигации в Красном море, США готовятся ударить по хуситам

8

Увлекшимся в последнее время пиратством хуситам, вероятно, в ближайшее время придется нести ответственность за нарушение свободы судоходства в Баб-эль-Мандебском проливе и другой, прилегающей к Йемену, акватории. Захваты и обстрелы судов в упомянутых водах, через которые осуществляется свыше 10% международной торговли, приводят к росту цен во многих странах в связи с увеличением сопутствующих расходов.

Так, датская компания MAERSK, специализирующаяся на морских поставках грузов и обслуживании портовых терминалов, являющаяся мировым лидером с долей в 18% объема контейнерных перевозок (700 судов), объявила, что временно прекращает навигации через Красное море из-за опасности атак со стороны йеменских хуситов. Другие лидеры транспортной отрасли (логистические гиганты), также не остались безучастными.



Крупнейшая в мире по вместимости контейнеровозов и вторая по объему перевозок швейцарская компания MSC, с долей на рынке в 16% (748 судов), пятая на планете по морским контейнерным перевозкам немецкая Hapag-Lloyd, с долей на рынке в 7% (263 судна) и четвертая по величине французская CMA CGM (519 судов), с долей на рынке в 12%, практически синхронно заявили о приостановке перевозок через Красное море из-за той же угрозы.

По данным американской прессы, в настоящее время Пентагон и администрация США во главе с Джо Байденом на полном серьезе рассматривают возможность проведения «воспитательных процедур» по отношению к йеменским хуситам, т. е. нанесению ракетно-бомбовых ударов. Атомный авианосец «Дуайт Эйзенхауэр» (USS Dwight D. Eisenhower – CVN-69) и корабли поддержки уже выдвинулись из Персидского залива и находятся в Аденском заливе. Военные представили политическому руководству страны план действий. Одновременно в Средиземное море прибыли еще три корабля ВМС США, чтобы присоединиться к другой АУГ во главе с атомным авианосцем «Джеральд Р. Форд» (USS Gerald R. Ford CVN-78).
8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    17 декабря 2023 12:26
    Бесконечно жаль пресыщенно-страдающих от небывалого повышения цен западных обывателей, но хочется позлорадствовать по поводу быстро покинувших наш рынок Майерса и Хапака.
    Погодите, то ли еще будет, еще попроситесь в очередь к ледоколам СевМорПути!
    А сейчас, неужели не сможем помочь отстаивающим свободу, независимость и равенство транспортных потоков дружественно-настроенным хуситам?!
    1. 0
      17 декабря 2023 16:03
      Давно говорю, что им (хуситам) нужны как минимум Калибры в контейнерном исполнении... Почему амерам можно плодить терроризм и поддерживать его деньгами и оружием, а мы (честные перед международными законами) молчим, набрав воды в рот или засунув?
  2. -1
    17 декабря 2023 13:22
    Молодцы хуситы. Еще одна раскаленная иголка в задницу американцам. Кто следующий мадура или мьянма?
  3. +1
    17 декабря 2023 14:12
    Увлекшимся в последнее время пиратством хуситам, вероятно, в ближайшее время придется нести ответственность за нарушение свободы судоходства в Баб-эль-Мандебском проливе и другой, прилегающей к Йемену, акватории.

    Бесспорно...
  4. 0
    17 декабря 2023 15:07
    Добро пожаловать на Севморпуть!
  5. -2
    17 декабря 2023 18:00
    Типа в Суэцкий канал не через Красное море-интересно-а как-или будут плавать вокруг Африки?
  6. +2
    17 декабря 2023 19:17
    Йемен всех переиграл. Многоходовочка.
    1. 0
      17 декабря 2023 23:13
      Есть хороший рассказ Джека Лондона на тему многоходовочек. Рассказ называется "Ату их, ату !". Рекомендую прочесть....