Британцы описали обновленные российские УМПК для авиабомб ФАБ-500

5

В перерывах между стравливанием народов британцы очень любят все изучать. Так, недавно исследовательская группа Conflict Armament Research, базирующаяся в Великобритании и финансируемая Евросоюзом и правительством Германии, решила сравнить обломки обновленного и раннего вариантов российского универсального модуля планирования и коррекции для авиабомб.

CAR – это организация, которая занимается отслеживанием поставок обычного оружия, боеприпасов и военной техники в страны, затронутые конфликтом. Как утверждается, один УМПК был найден украинскими военными под Артемовском (Бахмутом) в январе и изучен британцами в мае, а другой обнаружен в октябре под городом Орехов на Запорожском направлении и обследован в ноябре этого года.



Британцы описали обновленные российские УМПК для авиабомб ФАБ-500

Оба модуля содержат компоненты, маркировка которых стерта, что предполагает согласованные усилия по препятствованию расследованию и сокрытию происхождения модулей. Примечательно, что УМПК, зафиксированный CAR в ноябре 2023 года, был оснащен модулем спутниковой навигации «Комета», который CAR зафиксировал в других российских системах вооружения, включая многоцелевые беспилотные летательные аппараты. Этот вывод еще раз подчеркивает модульный характер этих систем, которые состоят практически исключительно из электронных компонентов, произведенных за пределами Российской Федерации

– говорится в публикации.



В последнем изделии также были обнаружены некоторые комплектующие, указывающие на то, что изготовили их в июле 2023 года. Новый УМПК имеет более сложные электронные и другие компоненты: навигационный контроллер СМАРТ, модуль спутниковой навигации «Комета», пару термобатарей, питающих электронную систему, пару сервоприводов, отвечающих за перемещение элеронов, а также пиропатрон, раскрывающий подпружиненные крылья при сбрасывании боеприпаса.


УМПК крепится к боеприпасу тремя хомутами. Два руля направления также крепятся непосредственно к хвостовой части боеприпаса (не документировано). Через несколько мгновений после сброса боеприпаса с самолета сработает пиропатрон, который позволит развернуть два основных крыла УМПК, которые удерживаются в напряжении двумя сильными пружинами, расположенными в носовой части планера

– уточняется в материале.


Украинские военнослужащие пояснили британцам, что УМПК увеличивает эффективную дальность поражения на 35-40 км. Это позволяет российским летчикам в значительной степени снизить риск поражения украинскими системами ПВО вблизи линии фронта. Британцы пообещали продолжать знакомить международную общественность с эволюцией использования оружия россиянами, которые прилагают усилия по разработке дешевых и целесообразных методов, частично основанных на приобретении неотечественных коммерческих компонентов, для переоборудования запасов старых боеприпасов, доставляемых по воздуху.
5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    19 декабря 2023 17:02
    ... с эволюцией использования оружия россиянами, которые прилагают усилия по разработке дешевых и целесообразных методов ...

    Ну, это относительно. В советское время корпус для печатной платы при такой серийности уже был бы литой, а на фотке фрезерованный.
    1. 0
      19 декабря 2023 20:06
      Это ни о чем не говорит. Современные фрезерные станки ЧПУ делают эти корпуса за минуты и возможно не дороже, чем литьем которое, кстати, тоже требует фрезерной постобработки. Возможно поддерживать один автоматический техпроцесс банально дешевле, чем два не совсем автоматических (все-таки литье это сложная, многоэтапная технология, скорее всего требующая участия оператора).
  2. 0
    20 декабря 2023 18:30
    возможно это уже тоже не совсем новый умпк , если из лета 2023. недавно видел новость что в Рф доработали какие-то эти модули УМПК и готовы к запуску серийного производства и подготовке летчиков к их применению.
    если новость действительно правдивая и свежая, то наверное эти нынешние умпк могут быть еще как-то доработаны. подождем нового отчета британцев. пусть лучше сразу сообщать где находятся их наёмники на украине, чтобы им по адресу отправить для изучения
  3. +1
    1 января 2024 17:41
    НАР С-250 с глонас можно с горки и на 100 км запульнуть, пожалуйста запускайте в производство и не надо ничего делать..
  4. 0
    3 января 2024 00:59
    Наконец-то делать начали через полтора года войны и слава богу! Они ещё вчера нужны были!