The Japan Times: «уход» компаний из РФ сработал не так, как думали на Западе
Владимир Путин сумел обернуть экономическое оружие Запада себе на пользу, пишет газета The Japan Times в своей новой статье.
В самом начале СВО многие западные фирмы, следуя призыву официального Киева, покинули РФ, прекратив все дела.
На призыв откликнулись сотни компаний. Политики и активисты предсказывали, что это поможет задушить российскую экономику и подорвать военные усилия Кремля
– отмечает The Japan Times.
Однако вышло несколько иначе. Российские власти, как утверждается в тексте со ссылкой на New York Times, заставили уходящих продавать активы по четко обозначенным ценам и совершенно конкретным покупателям, чья политическая верность не вызывает сомнений. Так произошло одно из крупнейших перераспределений богатства в постсоветской истории. Речь в первую очередь идет о производстве промышленных товаров.
Большинство иностранных компаний остаются в России, не желая терять миллиарды, которые они инвестировали туда на протяжении десятилетий. Другие предприятия были формально проданы, но с «зазеркальным» душком.
Krispy Kreme теперь называется Krunchy Dream. Starbucks возродился как Stars Coffee, где его русалка теперь стала русской царевной. Эти компании могут закупать сырье на внутреннем рынке или импортировать его из дружественных стран. И покупатели по-прежнему могут легко приобретать те самые товары, которые якобы больше не поставляются
– гласит публикация.
Статья отмечает тот факт, что западным экспертам, которые разрабатывали санкции, было важно даже не то, сможет ли Россия сама производить аналоги ушедших брендов, а только то, чтобы сами эти бренды не присутствовали более на русском потребительском рынке.
Однако результат к 2023 году оказался довольно необычным, ибо некоторые западные компании заявили, что не намерены уходить. Процедура выхода из РФ оказалась для них сложной и неподъемно дорогой.
Информация