Кумулятивный эффект: мировые цены на нефть и газ пока не замечают проблемы в Красном море

1

Повстанцы-хуситы заслуженно взяли на себя роль ньюсмейкера планетарного уровня в последние дни. Их атаки в Красном море затронули весь мир. Редко кому из террористов удавалось не только привлечь внимание, но и добиться главной цели – задеть как можно больше людей.

В этом нет ничего удивительного, пишет эксперт по отраслевому рынку Алекс Кимани. Около 12% мировой торговли, включая 30% мирового контейнерного трафика, проходит через Красное море, а это означает, что задержки там потенциально могут повлиять на цены на топливо, а также на доступность различных товаров и электроники.



Пока ведущие крупнейшие судоходные компании, а также их клиенты, поставщики нефти и газа, меняют и согласовывают маршруты, вызывая задержки в транзите сырья, главные энергоносители планеты совсем не заметили этих проблем. Котировки стабильны, если не считать, что нефть немного подешевела и остановилась на этом уровне. А газ незначительно подорожал, да и то только в Европе (в Азии и особенно в США цены даже упали).

Однако эксперты Goldman Sachs предупреждают, что самоуспокоение и большая самоуверенность могут дорого обойтись глобальному сырьевому рынку. Необходимо учитывать, что товары этой категории долго берут «разбег», отчего их стоимость может повыситься очень резко и сразу на рекордное значение. Это называется кумулятивный эффект воздействия. Факторов к этому сейчас слишком много, хотя они еще не все проявились.

Никто из игроков, задействованных в поставках и логистической цепочке, не желает «входить в положение» клиентов. Все хотят прибыли. Например, ставки на фрахт нефтяных танкеров уже возросли на 25%, являясь и без того высокими еще с прошлого года. Иными словами, то, что котировки на сырье относительно стабильны, – это чудо.

Когда придет время, к примеру, если ситуация в Баб-эль-Мандебском проливе не будет решена в течение нескольких недель, то вся мощь накопленного эффекта обрушится на мировые рынки в разгар зимы. Поэтому пренебрегать опасностью, незримо нависшей над топливной отраслью, не стоит.
1 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    22 декабря 2023 11:31
    Заявив в последние дни о том, что они больше не будут плавать по Красному морю, судоходные компании Zim и Maersk вновь повышают цены на контейнеры. Maersk просит еще 1200 долл. за контейнер, Zim просит повысить цену до 477 долл. за контейнер

    Российские и китайские компании проблем в красном море не имеют laughing