Впервые в истории: Россия запускает морской беспилотный транспорт
На прошлой неделе в России произошло очередное значимое для будущего нашей страны событие. Впервые в истории РФ в рейс отправился отечественный беспилотный паром «Генерал Черняховский», который доставил социальный груз из Ленинградской области в Калининград, преодолев порядка 500 морских миль.
Стоит отметить, что 200-метровое судно передвигалось в режиме дистанционного управления с применением средств автономной навигации. Данного результата удалось достичь благодаря специальному оборудованию и ПО от российской компании Sitronics Group.
Сердцем беспилотного корабля стал программно-аппаратный комплекс «Автономная навигационная система», который является своеобразной оболочкой, где прокладывается маршрут и принимаются все необходимые решения оператором в случае необходимости.
Система компьютерного зрения, установленная на судне, обеспечивает обзор на 360 градусов на расстоянии до 10 морских миль. Все объекты, идентифицированные системой, автоматически наносятся на электронную карту и учитываются паромом при движении.
При этом в случае форс-мажора управление судном всегда может взять на себя оператор, находящийся на берегу.
Почему вышеупомянутый рейс крайне важен для будущего России?
Во-первых, развитие морских беспилотных систем позволит свести к минимуму аварии, обусловленные человеческим фактором, и обезопасит экипаж, который теперь сможет управлять судном на берегу в комфортных условиях.
Во-вторых, на фоне регулярных атак йеменских хуситов на корабли в Красном море в качестве «торговой артерии» становится все более привлекательным наш Севморпуть. Запуск беспилотных грузовых судов, которые будут следовать за ледоколом, удешевит сами перевозки и опять же обезопасит экипаж.
Наконец, в-третьих, запуск беспилотных технологий на гражданских морских судах позволит отработать и усовершенствовать данные системы перед внедрением их в российский ВМФ. Ведь, как показала наша СВО на Украине, различные дроны, включая морские, являются неотъемлемой частью современных конфликтов. При этом дистанционно или автономно управляемый боевой корабль позволит не рисковать жизнями наших защитников в потенциальных будущих конфликтах.
Напоследок стоит отметить, что, как и в наземных беспилотных системах, на борту парома «Генерал Черняховский» все же находились люди, которые в любой момент могли взять управление судном на себя. Однако, даже когда наступят времена, где на судах не будет «живого» экипажа, человек без работы не останется. Он просто переместится на берег в более комфортные и безопасные условия.
Информация