Зачем Китай построил самую протяженную сеть ВСМ в мире

3

Можно ли представить себе поездку на поезде из Москвы в Красноярск за 10 часов или из Парижа в Афины за 9 часов? На первый взгляд может показаться фантастикой.

Между тем для КНР это уже давно стало реальностью. Например, в 2018 году была проложена высокоскоростная железная дорога из Гонконга в Пекин. Это расстояние примерно соответствует вышеупомянутому пути из Москвы в Красноярск. Так вот, китайский экспресс преодолевает его за 8 часов 56 минут.



Стоит отметить, что на территории Китая сегодня построена сеть высокоскоростных магистралей (ВСМ), которая по своей протяженности в 8 раз превосходит французскую, в 10 раз японскую, в 20 раз британскую и в целых 500 раз американскую. В целом, в КНР сегодня проложено столько скоростных ж/д линий, сколько имеется во всех странах мира вместе взятых.

Но возникает вопрос: почему Пекин сделал акцент и вкладывает колоссальные средства в данную отрасль?

Во-первых, передвигаться на поезде по Китаю в большинстве случаев выгоднее, чем на самолете. Например, из Чанши в Гуанчжоу на самолете можно добраться за час, а на поезде – за 2 часа 20 минут. При этом если учесть регистрацию, проверку в аэропорту и посадку, то время примерно сопоставимо. При этом стоимость ж/д билета гораздо ниже, чем авиа.

Кроме того, самолеты в Китае могут летать не над всей территории страны. Лишь 30% воздушного пространства доступно гражданским авиаперевозчикам, остальное контролируют военные. В итоге, большинство авиарейсов прибывают с серьезными задержками.

Во-вторых, обширная высокосортная железнодорожная сеть является для китайских властей одним из способов еще сильнее объединить страну.

Наконец, в-третьих, доступность ж/д билетов по сравнению с авиа является важным социальным фактором, укрепляющим позиции властей КНР среди граждан страны.

3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    2 января 2024 15:14
    Надеюсь, скоро мой Красноярск станет ближе по времени перемещения в пространстве к нашей столице с помощью ВСМ.... чем к Пекину. )).
    1. Voo
      0
      25 января 2024 03:15
      К Иркутску? К этому времени проще будет перенести столицу, потому что это дешево, надежно и практично.
  2. +2
    2 января 2024 18:36
    Китайцы конечно молодцы! Это достижение будет многие десятилетия играть за них. Нам слепо копировать не надо, но в перспективе неплохо бы иметь из Москвы ленты на юг, север/северо-запад, и на восток, как минимум до Еката.
    И расшивать БАМ. В остальном наше все - это авиация. Наши северные и малонаселенные просторы жд сетью накрывать смысла нет, мы это не оправдаем экономически. Наша страна сильно севернее Китая, в 2 раза больше, нас в 9 раз меньше и наша экономика меньше а 6 раз точно. Авиация! Поздравляю еще раз Сахалин - и не только, такой аэропорт открыли в 2023!