Опубликовано фото затонувшего в результате атаки ВСУ БДК «Новочеркасск»

99

Украинские ресурсы публикуют фото того, что осталось от российского большого десантного корабля «Новочеркасск». Он был поражен в ходе ночной атаки ВСУ на порт Феодосии. На опубликованных снимках видно, что корабль сгорел и практически полностью затонул.

Напомним, ВСУ предприняли очередную попытку атаковать российский полуостров Крым минувшей ночью. Основной удар пришелся по порту Феодосии, в котором в это время находился БДК «Новочеркасск». По имеющейся информации, на его борту было большое количество беспилотных летательных аппаратов «Герань», которые российские военные используют для нанесения ударов по военным объектам киевского режима.



В результате украинской атаки в порту Феодосии прогремел мощный взрыв. Глава Крыма Сергей Аксенов даже сообщил, что проживающие рядом люди будут на какое-то время переселены в другое место, чтобы дать возможность представителям экстренных служб устранить последствия атаки.

Опубликовано фото затонувшего в результате атаки ВСУ БДК «Новочеркасск»

Кроме удара по порту Феодосии, минувшей ночью была также предпринята очередная попытка атаки Крымского моста. Власти полуострова на несколько часов перекрыли движение по путепроводу. Однако позже оно было восстановлено.

Отметим, что поражение российского корабля «Новочеркасск» является не первым успешным действием украинской армии против Черноморского флота РФ. Из-за регулярных атак российскому военному командованию даже пришлось вывести из Крыма часть кораблей.

Поражение «Новочеркасска» сейчас активно обсуждается в Сети. И рядовые пользователи, и военные эксперты сходятся во мнении, что РФ необходимо усилить ПВО полуострова. В обсуждениях по этому поводу уже поучаствовал официальный представитель Кремля Дмитрий Песков. Он заявил, что у российских властей нет планов вводить ответственность за обсуждение результатов ударов противника.

Высказался на этот счет и президент Украины. Он поблагодарил своих подчиненных за успешную атаку.

Я благодарен нашим Военно-воздушным силам за впечатляющее пополнение российского подводного Черноморского флота еще одним судном

– зло сыронизировал Владимир Зеленский.
99 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    26 декабря 2023 13:55
    Поражение российского корабля «Новочеркасск» сейчас активно обсуждается в Сети. И рядовые пользователи, и военные эксперты сходятся во мнении, что РФ необходимо усилить ПВО полуострова.

    разумным гражданам РФ это ясно уже больше года, но пока до самых верхов не дошло, у них по прежнему "всё по плану"....
    1. +1
      26 декабря 2023 14:15
      у них на этот год был план отразить контрнаступ и они(вернее солдаты и офицеры) выполнили...у зятя столярика и будущего маршала всё как в песне Леоинда Утёсова про прекрасную маркизу...

      и ЭТО недавно считалось второй чего-то там мира...
      1. +3
        26 декабря 2023 20:50
        уже первой, или ты новостей не читаешь...?
      2. Комментарий был удален.
      3. +2
        27 декабря 2023 21:43
        Да считалось.но не ЭТО.а СССР..и считалась справедливо.
    2. +8
      26 декабря 2023 20:20
      Это в первую очередь вина командиров. Как бы идет война и противник тоже стреляет. Может во флоте кто-то еще этого не знает.?. Не висюльки нужно вешать таким командирам а разжаловать и выгонять из армии.
    3. +7
      26 декабря 2023 20:56
      Давно б усилили, если б было чем. До Москвы влегкую все долетает, до Великого Новгорода, а Вы про Феодосию
      1. 0
        27 декабря 2023 21:49
        Как это-было бы чем.В ы что же думаете.что систем ПВО в РФ-с гулькин нос?просто дело не в том сколько систем.а в том где их разместить и главное-как применить.
    4. +1
      27 декабря 2023 07:44
      Верхам доложено, что повреждён. Ну так, пару лееров погнули...
    5. +1
      27 декабря 2023 10:48
      У меня порой складывается впечатление что СВО это договорной матч Москвы и Вашингтона.
  2. +4
    26 декабря 2023 14:05
    Я думал все корабли отвели в Новороссийск, оказалось не все
    1. -3
      27 декабря 2023 00:56
      Один отъехал в Новочеркасск
  3. +16
    26 декабря 2023 14:19
    Taurus прилетел ?

    Самое лучшее ПВО это наши танки на аэродромах врага

    полковник Баданов
  4. +19
    26 декабря 2023 14:23
    Командовать войсками должен кадровый военный. Кадровый. И с головой.
    1. +12
      26 декабря 2023 16:18
      Так же можно сказать, что руководить государством должен кадровый руководитель, прошедший путь от мастера на заводе, директора завода, губернатора региона, министра.
    2. +8
      26 декабря 2023 19:03
      Кадровый войсками и командует. Вы думаете Шойгу занимается руководством войск - Министр обороны - это администратор. А вот уже на местах в штабах - вот где порыться надо. То, что корабль (стоянку) не прикрыли ПВО, То, что корабли не имеют минимально морской версии Панциря - об это говорили еще задолго до СВО. И это должен был обосновать и преподнести на принятие решения уже флотский руководитель. У нас до сих пор корабли снабжения, и большинство других особо то кроме как переносной системой не могут похвастатья. Ледокол имеет в лучшем случае пушчонку.
      1. +4
        26 декабря 2023 19:08
        Кадровый выполняет приказы главкома.
      2. +12
        27 декабря 2023 01:02
        Вот когда министр обороны администратор, а не лидер, отвечающий за безопасность страны, так и получается как сейчас у нас.
        В войсках до СВО по Шойгу было 73 % нового вооружения, строятся новые корабли, танки, самолёты, а пришла война и солдатам даже одеться не во что! И воюем оружием 30-50 - летней давности, благодаря советским министрам обороны, которые были боевыми генералами и маршалами! Которые золотую медаль "Звезда Героя" получали за боевые заслуги, а не для солидности по дружбе!
        После войны, да и до неё, министры обороны были не управленцы гражданские, а боевые генералы:Булганин,Василевский, Жуков, Малиновский и т.д., и как-то было у нас чем воевать и защищать родину.
        И ночью 22 июня 41 г. при министре обороны Тимошенко и легендарным главкомом флота Кузнецовым, флот отбил атаки немцев с воздуха и моря, и даже пошел в атаку!
        1. -1
          27 декабря 2023 21:54
          А когда это партийный функционер Булганин стал боевым генералом ?
          1. 0
            28 декабря 2023 23:10
            Стал когда в 41-м году был отправлен членом военного совета Западным фронтом. Потом 2-Прибалтийский и до 44 г.1-Белорусский. Был, кстати, после войны при Сталине дважды(!) министром обороны. Уж дважды точно Иосиф Виссарионович с президиумом не ошибался!
            И личность Булганина как-то умаляет общую концепцию назначения и опыта советских министров обороны?
        2. 0
          28 декабря 2023 12:34
          Благодаря этим советским министрам развалили страну ненужными горами оружия, когда как обычный человек должен был все доставать стоя в огромных очередях или по блату. Всего должно быть в меру, а старое оружие снимаемое с вооружения или находящихся на складах хранения должно по настоящему охраняться, обслуживаться и проверяться
          1. 0
            29 декабря 2023 12:44
            Очередная западная пропаганда для дураков, что мы сами, да ещё этим, гонкой вооружения, развалили страну. А в 90-е тогда без неё, без гонки, что тогда не зажили припеваючи?!
            Мы целых 30 лет живём на заделе СССР, благодаря его остаткам выживаем, и такая мощь могла сама развалиться?! Ха!
    3. +1
      26 декабря 2023 20:21
      С головой которая иногда думает а не которой он ест и носит фуражку.
  5. +3
    26 декабря 2023 14:28
    ну теперь ждём ответа... думаю если новый год пройдет при свечах в украинских городах, то это будет нормально, и желательно, чтобы неделю ДО, и неделю после новогодних праздников укропы бы материли зеленушку за такие праздники
    1. +2
      26 декабря 2023 20:59
      Смешно, ей-богу. Да сирены еще частенько воют в украинских городах, но давно уже нет никаких попаданий, если не считать Одессу и Николаев.
    2. +2
      27 декабря 2023 08:59
      Мы его ещё после "Москвы" ждём. Да и тушить свет похоже нечем будет. Гераньки знатно шарахнули.
  6. +18
    26 декабря 2023 14:33
    Тупизна генералов шокирует - хранить Герани на корабле, привязанном к причалу...
  7. +17
    26 декабря 2023 14:39
    Паркетные хенералы необучаемы !
    1. +15
      26 декабря 2023 14:46
      Цитата: AlOrg
      Паркетные хенералы необучаемы !

      каков поп, таков и приход, там не только хенералы необучаемы, там еще есть небожители витающие в облаках
    2. +5
      26 декабря 2023 20:22
      И паркетный маршал тоже.
  8. +13
    26 декабря 2023 14:40
    Т.е,боевой корабль,судя по взрыву-полный ,под завязку, боеприпасами, загнали под разгрузку в порт, расположенный в центре большого города!??? Им вообще плевать на гражданских?
    1. +1
      27 декабря 2023 22:00
      Советую вам поинтересоваться Бомбейской катастрофой-где она произошла и при каких обстоятельствах .
  9. +17
    26 декабря 2023 14:45
    гениальность командования просто так и прет, похоже от ЧФ скоро ничего не останется с такими темпами и командирами
    1. +9
      26 декабря 2023 20:23
      Героизм солдат это преодоление дебелизма командования иногда даже ценой своей жизни.
  10. +4
    26 декабря 2023 14:49
    Надо достойно ответить.
  11. +5
    26 декабря 2023 14:59
    Пацанов жалко. У него экипаж под 90 человек( При таком взрыве..земля пухом(
  12. 0
    26 декабря 2023 15:12
    The Ukrainians have been setting this attack up for a while, the objective should be to shoot the attacking aircraft down BEFORE they launch their missiles.
    1. 0
      26 декабря 2023 15:47
      Unfortunately, ukraine is still a big territory yet
    2. 0
      26 декабря 2023 19:15
      These Ukrainean aircrafts are not exist in reality.
      As result they can't be shot down.
      General Konoshenko has eliminated ALL Ukrainean battle planes three times.
  13. +5
    26 декабря 2023 15:27
    Я думаю что «Новочеркасск» просто не вписывался в архитектуру нашего флота, у нас их столько набралось что девать некуда.
    А на счёт этого, я согласен полностью: "Командовать войсками должен кадровый военный. Кадровый. И с головой." А то кого только не было - балетмейстера надо ещё поставить.
    1. +1
      26 декабря 2023 21:01
      Не вписывался в архитектуру и поэтому мы сами его подставили, что ли?
  14. +3
    26 декабря 2023 15:53
    Конечно, я дилетант в военных вопросах, но не понимаю, почему в нынешних условиях нельзя использовать для складирования боеприпасов нормально укрытые помещения, ну, хотя бы тот же музей в Балаклаве. Он должен был выдерживать ядерный удар (не знаю, правда, какой силы, но тем не менее...). Большой корабль туда, конечно, не впихнуть, но можно возить боеприпасы небольшими кораблями (может и ракет на них будет жалко), а места для разгрузки и складирования внутри довольно много.
  15. +2
    26 декабря 2023 17:03
    Я не вижу БДК на фотография здесь.
  16. +13
    26 декабря 2023 18:15
    Надо признать, хорошо сделано. ЧФ до сих пор не понимает, что это война. Ну кроме сигнальщиц, обнаруживших и расстрелявших украинские морские дроны. Даже штаб перевели совсем недавно, когда ракета к ним в окно влетела. Это не флот, в пехоту их перевести, что ли... Пехота только при чём , пехота хорошо воюет. А эти раздолбаи им зачем? Узлы вязать только умеют.
  17. -5
    26 декабря 2023 18:16
    Ладно слушать хохляцкие фейки-наши сказали что БДК-легко поврежден
    1. +12
      26 декабря 2023 19:13
      А он взяли затонул, не послушался капиталкомисаров.
  18. +5
    26 декабря 2023 19:41
    Я думаю все резервы ПВО переведены в Москву для охраны Москва-Сити. Командование Черноморским флотом по опыту последних двух лет стоит полностью расформировать. Что за контингент собрался в штабе ЧФ? Неужели туда направляют самых бестолковых и неспособных к самообучению?
    1. +3
      27 декабря 2023 05:40
      даже трудно представить что будет с балтийским флотом при аналогичном руководстве......
    2. +1
      27 декабря 2023 05:49
      А он всю жизнь такой был. ЧФ. "Чи Флот, Чи не Флот".
    3. +2
      27 декабря 2023 10:43
      Блатной контингент в черноморском флоте. Отправьте на войну .но желательно в июле и желательно в Крыму.
  19. +6
    26 декабря 2023 20:10
    когда уходили из Херсона люди из М-квы говорили, а зачем нам Херсон? К.Маркс Ф.Энгельс 1 том "Политическая экономия капитализма" - мальчики, читайте, там все написано между прочим для всех вас. Любой капиталист убьет своих детей за 300 процентов прибыли, какая война, ВВП качает наши ресурсы во все стороны, отовсюду текут рекой деньги. Все прекрасно.
    1. 0
      26 декабря 2023 20:49
      ВВП в холодильнике, качает ПВВ.
      Впрочем, какая разница...
    2. +5
      26 декабря 2023 21:26
      Вам бы тоже следовало почитать "Капитал". Тов. Маркс ЦИТИРУЕТ Даннинга, противника работорговли. И о детях за 300% там ничего не сказано. И да, не в "Политэкономии...", а именно в "Капитале"
      1. +2
        28 декабря 2023 00:07
        Сути дела это не меняет. Буржуй за даже меньше 300%,на любое преступление пойдёт. Дети ,в результате этих отвратительных преступлений барыги,всегда страдают первыми. Так Вас устроит? К чему эти придирки к цитированию первоисточника?
  20. +10
    26 декабря 2023 20:16
    Самотопы. Кроме прав военного времени офицеры должны нести ответственность по законам военного времени. За такие проколы нужно было разжаловать в рядовые и уволить капитанов крейсера Москва и других кораблей допустивших повреждения, без права военской пенсии.. Это в первую очередь не професионализм командиров. Другой стороны военные корабли должны воевать. Отсиживаясь в порту команды кораблей деградируют. Ну и лейтенант запаса - пожарник во главе армии.!!! Какие погоны ему не нацепи всеравно останется пожарником и партийным функционером а не полководцем. Паркетный генерал.(маршал).
    1. +10
      26 декабря 2023 22:05
      Какой Вы не толерантно-кровожадный, прямо не современно-демократический. Люди не для того золотые погоны носят, чтобы за что-то отвечать. Это при жестоком царском режиме командир крейсера "Жемчуг" князь Черкаский был разжалован в матросы за потерю корабля и никакие связи при Дворе не помогли.
      1. +4
        26 декабря 2023 22:16
        Это вы так шутите?
        Ну, а кого наказали РЕАЛЬНО за Цусиму, за спустившие флаг броненосцы?
        За корабли, в реальности СДАННЫЕ в Порт-Артуре?
        За отданный япошам практически целым "Варяг"?
        За взорванную по раздолбайству "Императрицу Марию"?
        Колчак тоже имел связи при дворе?
        1. +2
          27 декабря 2023 07:27
          Какой короткий список. А где Змеиный, крейсер "Москва", "Саратов" и т.д.
      2. +4
        27 декабря 2023 02:03
        Это ещё ладно, если так было, но что-то не в курсе.
        При царях многое прощалось вельможам, и на флоте, и в армии, и в экономике. Это не при Петре Алексеевиче Первом и Иване Васильевиче "Грозном"!
        А вот, что было за подобное при товарище Сталине и после него, за подобный взрыв "Новороссийска" в 55 г. в Севастополе (Недалеко, кстати, и названия похожи!), вообще приводить в пример тогда страшно!
        "Летели" головы на флоте не только с последнего выжившего матроса до главкома ЧФ и министра обороны, но громили и перетрясали военную контрразведку, и КГБ, и даже ЦК КПСС ! И правильно делали!
  21. +3
    26 декабря 2023 21:05
    Армия и авиация воюет, а флотские все на параде, и все в белых штанах... Ну хотя бы научились себя защищать что ли.
    1. +4
      26 декабря 2023 22:13
      Они выполняют приказ. Порасуждал шеф публично о засилье мигрантов... И на следующий день власти Дагестана начали выдавать российские паспорта палестинским беженцам... А Вы говорите о дисциплине на флоте. Это не суровая пехота, где авторы "трудных решений" слетают с должностей
      1. 0
        27 декабря 2023 20:56
        Дутов, власти дагестана не могут ввдать гражданство.
        1. +2
          28 декабря 2023 00:19
          Это почему? Дагестан республика в составе РФ. Власти республики имеют все полномочия. По Вашему гражданство только в Москве выдают,лично каждому, в Кремле? В России уже половина Средней Азии прописалась россиянами. Вторая на подходе. По-русски они правда не разговаривают,но это не беда, главное прирост населения на лицо.
  22. +5
    26 декабря 2023 21:54
    Корабль пойдёт на металлом. Стоимость строительства нового БДК - $2,0 млрд = 200 миллиардов рублей, время строительства 5-10 лет. Кто из адмиралов ответит за потерю не в боевых условиях 200 миллиардов рублей, плюс оборудование и стоимость груза. Налогоплательщикам пора требовать к посадкам адмиралов. Может мысль о Колыме заставит адмиралов соответствовать занимаемым должностям.
    1. +6
      26 декабря 2023 23:06
      о том что крупные надводные корабои бесполезны в закрытых морях я пишу давно, я призыал вывести все фрегаты и крейсера особенно Москву на океаны, а воз и ныне там, но паркетные адмиралы рассовали по этим закрытым лужам большую часть флота, хотя бы балтйский бы вывели на север там вообще мясной цех будет поляки его ствольной артиллерией почикают....
      1. +4
        27 декабря 2023 00:51
        Не слушают, да? Аватар надо поменять на "Сотрудник МО".
      2. +2
        27 декабря 2023 05:35
        Стоимость строительства нового БДК - $2,0 млрд = 200 миллиардов рублей,

        у вас батенька фантазия разыгралась не на шутку...
    2. +3
      26 декабря 2023 23:06
      Стоимость строительства нового БДК - $2,0 млрд

      Акстись, откуда такие цифры?
      1. +1
        27 декабря 2023 13:28
        Цифра взята за 2015 год затрат на строительство кораблей, тогда на БДК было заложено $1,85 млрд., там же и сроки указаны 5-10 лет. Кто считает, как и из чего получаются цифры гадать не буду. Здесь надо рассматривать современный проект БДК водоизмещением на 5-6 тыс. тонн. БДК это рабочая лошадь на флоте и в мирное, и военное время, в Сирию грузы возили и т.д. Советские БДК уходят, а новых нет.
        1. 0
          30 декабря 2023 15:53
          Попутали, такая цифра за УДК в 40т. тонн, а такой БДК разов в пять дешевле. Но потеря, всегда потеря нужного корабля.
    3. +1
      28 декабря 2023 00:24
      Так можно договориться и до ... Фигня какая 200 млрд. Кое кого "обманули"и вообще все бабки ,за бугор вложенные ,отжали.
  23. Комментарий был удален.
  24. +1
    26 декабря 2023 23:27
    Что ожидать то,если руководство РФ не имеет должного военного образования? Сколько ещё будет длится этот позор?
    1. 0
      27 декабря 2023 07:37
      Проблема в дисциплине
  25. +2
    26 декабря 2023 23:51
    Офигеть, хохлы без флота уничтожают наш флот!
    С такими делами мы скоро останемся без ЧФ.
    1. +2
      27 декабря 2023 13:22
      Зря что ли НАТО на Балтике наглеет глядя на действующий "зерновой коридор" по поставке военных грузов
  26. +5
    27 декабря 2023 00:48
    База без прикрытия?? Кого ещё надо посадить? Или по рангу не положено нары тереть?
  27. 0
    27 декабря 2023 01:01
    This is war, it's what happens. I'd like to know how those aircraft got close enough to; launch them and were destroyed afterwards.
  28. +5
    27 декабря 2023 02:09
    ... у руля, вот и всё. И ещё - необходимо (и срочно!) решать с Одессой. Кардинально. В родную гавань.
  29. 0
    27 декабря 2023 02:34
    You don't use a ship as a depot; you unload goods immediately upon arrival and disperse them to secondary depots or send them straight to the front; you just watch the draft and know if it contains any cargo, and anyway it is "paying" since whatever you use to destroy the ship costs less. In war every paying objective is a target; it is only a matter of time and opportunity.
    Expect everything where you least expect it.
  30. -1
    27 декабря 2023 06:52
    Эти корабли только и нужны для того, чтобы противник тратил на них дорогие ракеты, другого практического применения нет.
  31. 0
    27 декабря 2023 08:12
    P.S.Судя по ответу Пескова, адмиралы болезнено читают эти комментарии
  32. +5
    27 декабря 2023 08:48
    Ещё пару -тройка прилетов и ЧФ западом руками укрии будет весь уничтожен !но верховного не командующего всё и все устраивают.и это НАТО воюет предоставляя разведку и целеуказание,а если навалитса всей мощью??и не надо говорить про ЯО-воли е применению у этого горе деятеля просто нет,увы...
  33. +4
    27 декабря 2023 09:01
    Цитата: AlOrg
    Паркетные хенералы необучаемы !

    Главное что их дачи прикрыты ПВО, а остальное пофигу
  34. -8
    27 декабря 2023 09:39
    Цитата: Странный гость
    Пацанов жалко. У него экипаж под 90 человек( При таком взрыве..земля пухом(

    Вы серьёзно думаете, что экипаж в порту на корабле ночует? В лучшем случае там сторож был и всё.
    1. +3
      27 декабря 2023 12:19
      Хорошо, если так. Но пишут - в момент атаки на корабле было 77 моряков. 33 без вести пропавших.
    2. +2
      27 декабря 2023 12:24
      Перед словом "корабле" "боевом" забыли поставить. На момент атаки Перл-Харбора на кораблях находилось больше 90% личного состава. Правда офицерского всего 15%
    3. +4
      28 декабря 2023 00:30
      А где ,По Вашему, ночует экипаж,по бабам разбрелись? В мирное - то время ,все на коробке сидели за исключением единиц из офицеров,а вовремя БД и подавно.
  35. -2
    27 декабря 2023 09:43
    Цитата: vlad127490
    Стоимость строительства нового БДК - $2,0

    50млн максимум.
  36. +4
    27 декабря 2023 09:45
    Захарова: США будут поддерживать украинский конфликт весь 2024-й год!

    Тогда ВСУ дальнобойными ракетами в 1000 км Storm Shadow окончательно добьют ЧФ в Крыму и переведут атаки на Новороссийск... Ещё раз призываю в интересах РФ и недопущения значительных потерь, перевести все силы спецслужб на ликвидацию бандеровского режима...
    1. +1
      28 декабря 2023 00:34
      Это надо было делать раньше. Вообще не допускать переворота. Все возможности были,желания не было. Борцуны качали маржу. В прочем они и сегодня этим занимаются.
  37. 0
    27 декабря 2023 11:26
    Стоимость уничтоженного в Крыму десантного корабля «Минск» – $110 млн. Расчеты Forbes
    1. +1
      27 декабря 2023 13:48
      Сколько стоит построить сегодня, от проекта, новый современный БДК водоизмещением 5-6 тыс. тонн? Сколько понадобится времени? Ваша цифра в 11 млрд руб. за один БДК, а потеряли три, это уже 33 млрд рублей, плюс крейсер "Москва", это сколько. Цифры потерь в руб. впечатляют. Минск построен в 1983 году, вы указали остаточную стоимость или какую.
  38. Комментарий был удален.
  39. -4
    27 декабря 2023 15:35
    Цитата: Владимир80
    Поражение российского корабля «Новочеркасск» сейчас активно обсуждается в Сети. И рядовые пользователи, и военные эксперты сходятся во мнении, что РФ необходимо усилить ПВО полуострова.

    разумным гражданам РФ это ясно уже больше года, но пока до самых верхов не дошло, у них по прежнему "всё по плану"....

    А разумным гражданам случаем не известно из какого места взять системы а главное об ученный персонал систем ПВО? Или вы предлагаете откудо то снять системы тем самым оставив какое-то направление вообще без какого либо прикрытия! На диване то все легко и просто советы советовать.
    1. 0
      27 декабря 2023 16:51
      ПВО не резиновое и РЭБ тоже. Быстро увеличить их производство в разы сложно в условиях санкций. Вот только территория громадная не позволит сделать крепкий заслон. Он строился в Украине против НАТО, где роль играла еще и территория для реагирования на подлет ракет. Сейчас этой территории нет и целеуказания никто не даст.
      Фактически граница боевых действий приблизилась на 800 км.
      А ведь дроны и ракеты могут лететь в любой точке границы. Голандских высот, как в Израиле нет, а за горизонтом РЛС не работают.Вот почему дроны в тестовом режиме падают на Москву и не только. И выйти из этого невозможно в ближайшую пятилетку. Парочка самолетов дальней радиоразведки погоды не сделают, да и старье это уже.
    2. 0
      28 декабря 2023 22:06
      Да, оставить без прикрытия. Где нам никто не угрожает. Вернуть в строй старые системы.
  40. +2
    27 декабря 2023 16:15
    Исторически сложилось, что ЧФ за последние 300 лет не имел особого значения, а в ВОВ просто уплыл в эвакуацию. У немцев не было крупных надводных кораблей ибо не было путей их доставки. Тем не менее авиация перекрывала всю акваторию, что полностью сковало действие флота. Вот история об Анапских конвоях немцев в 70 км. об передовой базы ЧФ в Геленджике. Картина безрадостная и к тому же не от иноагента https://warspot.ru/7446-ohota-na-maluyu-medveditsu-nachalo
    В наши дни авиация стала мощнее, появились аналоги камикадзе - ракеты, воздушные, надводные и подводные дроны. Все это привело к тому, что флот перестал играть какую-либо значимую роль в закрытых акваториях.
    Каждое действие в войне нарывается на противодействие. Понятно, что для важных объектов есть ПВО. Но тут возникают две проблемы. Большие просторы РФ, которые не перекрыть никаким ПВО и большое количество ложных целей, которая перегружает ПВО. Ложные цели весьма примитивные и часто имеют только простейший автопилот, как древняя ФАУ-2. Он намного точнее и позволяет лететь в "том направлении", создавая приличные засветки, как реалный ераплан.
    Есть еще РЭБ. Мощный инструмент, но только теоретически. Все дело в его особенностях. Если пытаются заглушить сигнал, то требуется большая мощность, которая сильно падает при удалении от излучателя. Если система продвинутая, то может попытаться перехватить управления, но сие нарывается на шифрование трафика. И обе системы являются излучателями, на которые и наводятся ракеты. При массированной атаке все сметается. Во время Второй мировой, когда англичане и полосатые выставляли в одном ударе более тысячи бомбовозов, никакое ПВО не могло их остановить. Хотя немцы держали 2/3 всей истребительной авиации на Западе. И все это из-за довольно больших размеров Германии, не позволявшим быструю переброску истребителей. И это при устойчивой работе РЛС и своевременного обнаружения взлета и построения еще над Англией.
    Поэтому не надо рвать волосы от тоски. Надводные корабли все равно будущего в Черном море не имеют и их можно спокойно вывести в Новороссийск на стоянку. Или куда-то подальше. До лучших времен.
    1. +1
      28 декабря 2023 00:42
      Тогда зачем вообще флот иметь и содержать ,вбухивая огромные средства? Запасы углеводородов не бездонны,рачительно относится надо- бы к "национальному достоянию" . Всё - же из нефтегазовых дырок оплачивается,больше -то торгануть не чем. Сами по миру побираемся.
      И таки рвать волосы есть от чего.
      Корыто жалко,но оно жалезка,а вот парней ,по глупости лампасников загубленных, не вернёшь.
    2. +3
      28 декабря 2023 06:05
      Может до наступления лучших времён (пока ПВО наладят) притопить их на глубине 30 - 40 метров – никакая ракета достанет.
  41. 0
    28 декабря 2023 00:49
    Первым судном без прикрытия, что был подвергнут ударам, был БДК проекта 1171 «Саратов» в Бердянске, в марте 2022 г. Может пора относится к БДК как к авиносцам и прикрывать именно их, тем более в портах?
  42. +1
    28 декабря 2023 05:57
    Сегодня в новостях :

    По факту возгорания (речь идёт о сгоревшем деревянном домике) возбуждено уголовное дело.