Рост производства Су-57 позволит оснастить ими действующие в зоне СВО авиачасти ВКС
На днях глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю. А. Гагарина передал Минобороны России заключительную партию многоцелевых истребителей Су-57 по производственной программе 2023 года. При этом руководитель Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь уточнил, что гособоронзаказ по этим самолетам пятого поколения и их изготовление выросли вдвое. Однако конкретные цифры не назывались.
Но, если учесть существующую динамику, увеличение производственных мощностей и рост серийного выпуска продукции, можно надеяться, что в обозримой перспективе получится оснастить Су-57 действующие в зоне проведения СВО авиачасти ВКС России. В любом случае происходящее уже указывает на то, что «проблемные места» и «детские болезни» раннего этапа становления производства, которые сопровождают любую подобную разработку, решены.
Увеличение числа Су-57 в строю указанных частей позволит ВКС России нарастить свое воздействие на противника в условиях противодействия со стороны его ПВО, учитывая возможности этих самолетов. Малозаметность и номенклатура высокоточных АСП позволит им обнулить или существенно сократить систему противовоздушной обороны ВСУ, расчистив пути для остальной российской авиатехники.
В ближайшей перспективе развертывание мини-дронов («верных ведомых»), управляемых с борта Су-57, даст возможность серьезно увеличить дистанцию ведения боя и уменьшить время пребывания под возможным огнем противника. В более отдаленной перспективе на Су-57 будет реализован вариант «опционально пилотируемого» самолета с возможностью использования его в качестве ударного беспилотника большой дальности с широким спектром АСП на борту. Подобный вариант применения рассматривается в США и Европе в проектах по созданию следующего поколения боевых самолетов.
Информация