Россия готовит сверхбыстрый супер-двигатель

16

В настоящее время мир переживает бум использования электродвигателей. Создаются автомобильные компании по производству экологически безопасных электрокаров. В небо поднимаются беспилотные такси, представляющие собой конвертопланы с электрическими двигателями. Разрабатываются даже самолеты на электротяге.

Помимо инновационной техники, электрические двигатели используются и в самих станках, с помощью которых производится техника, микроэлектроника, композитные материалы, медицинские приборы, миниатюрные беспилотники и проч., и проч. Для повышения производительности микроэлектроники, требуется миниатюризация станков для ее производства. Технологические процессы создания микроэлектроники требуют сверления отверстий очень небольшого диаметра, для чего требуются максимальные скорости вращения вала миниатюрного станка.



В настоящее время предел скорости вращения вала электрического двигателя зафиксирован на уровне в 1 000 000 оборотов в минуту. Однако российские ученые из Уфимского государственного авиационного технического университета сделали первый реальный шаг к преодолению этого скоростного барьера, поставив амбициозную цель – перешагнуть планку в 1 500 000 оборотов в минуту и выше. При содействии Российского научного фонда физики из Уфы разработали теорию и программный пакет, с помощью которых можно спроектировать такие сверхбыстрые электрические двигатели.

При помощи своего алгоритма ученые из Башкирии установили, что для сборки такого супердвигателя понадобятся особые магниты из сплава самария и кобальта. Магнитные изделия из этого сплава должны быть способны работать даже при чрезвычайно высоких температурах. Расчеты показывают, что для создания прототипа необходимы специальные подшипники на магнитной либо газовой подушке. Также не обойтись без особой системы охлаждения, которая будет отводить излишки тепла с помощью металла и воды. Сконструированная российскими физиками виртуальная модель показала, что двигатель сможет эффективно работать на частоте вращения в 1 200 000 оборотов в минуту.

Разработанная россиянами теоретическая модель также была опробована в деле на уже существующем в Уфе экспериментальном электродвигателе, который пока выдает полмиллиона оборотов в минуту. Проведенные тесты показали состоятельность разработанной физиками модели. Следующая амбициозная цель наших физиков – довести частоту вращения вала электрического двигателя до 1 200 000 оборотов в минуту. Эти разработки могут вывести российскую науку на передовой край.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    9 марта 2018 13:59
    Глядя на этот двигатель можно говорить о полном отсутствии теоретических обоснований , которые бы позволили сформировать достаточную плотность энергии и экстремально позитивные эффекты опирающиеся на магнитные силовые взаимодействия. К тому же нет математического обоснования изменения количества полюсов в зависимости от изменения радиуса ротора и статора.
    1. +1
      9 марта 2018 14:38
      ... Чего сказали? belay
      1. +2
        10 марта 2018 13:18
        Хочу сказать, что при таких скоростях вращения весьма полезно использовать потенциал той среды в которой весь двигатель находится - это раз. Тогда можно не боятся, что увеличения радиуса вращающихся частей приведет к разрушению центробежными силами. Это кстати фундаментальная проблема всех инженеров нивелировать центробежные силы, как разрушающий процесс.
    2. +2
      11 марта 2018 16:18
      А теоретических обоснований нет пока. Наша наука все пережевывает старые определения "что такое электрический ток". Но после изучения правил Кирхгофа с их эмпирическими поправками понимаешь, что теорию с трудом подогнали к тому, что есть на самом деле... А эл. двигатель как был изобретен (или идею кто-то преподнес свыше) Доливо-Добровольским в 1888 году, так ничего и не изменилось...
    3. 0
      9 мая 2018 16:36
      А вы на какой двигатель смотрели? Тот, что на картинке? Она не имеет никакого отношения к тексту статьи. На картинке двигатель Дуюнова.
  2. +1
    9 марта 2018 21:11
    Это продолжение Послания Путина от 1 марта 18г. То же, как и там: надо, возможно, если будет, начнем проектировать. Лапша для дураков.
  3. +1
    10 марта 2018 10:01
    Верю больше чем Маску.
  4. +1
    10 марта 2018 22:11
    Интересно, в прототипе уже испытаны подшипники на магнитной либо газовой подушке? И чем все-таки сверлили в старину мегалиты Баальбека?
    1. +1
      11 марта 2018 08:30
      В Египте камни сверлили вручную медными трубками с использованием абразивов.
      1. +1
        11 марта 2018 16:13
        Ну да, а как сверлили отверстия с поворотом на 90 градусов? Изогнутыми медными трубками?
        1. 0
          27 марта 2018 14:41
          А где в Древнем Египте вы видели такие отверстия? wink
    2. +1
      11 марта 2018 14:36
      Кстати о подшипниках магнитных или газовых. ПРИ ВРАЩЕНИИ НА ВЫСОКИХ СКОРОСТЯХ магнитный спина или вращающийся магнитный поток как в эффекте Казимира вызывает линейный вектор магнитного потока. Так же как и газовый поток подобен тому как в стакане с водой вы ложкой раскручиваете воду и она принимает по периферии и в центре разнонаправленные потоки. Поэтому без теории о которой мы говорим это так же остается ненадежным методом.
  5. +3
    11 марта 2018 13:35
    А есть ли идеи по прикладной ценности этой разработки? Если это назвали электродвигателем (а не просто ферромагнетиком в переменном магнитном поле), то должно быть нечто, что сможет отобрать крутящий момент на 1,5 млн. оборотах. Что это может быть? Вспомнился старый анекдот про "глюкало"... Разработчики, нет, это не глюкало?
    1. +1
      11 марта 2018 14:17
      Абсолютно верно. Это то, о чем очень часто говорю, что необходимы еще и технологии подвода и отбора и мощности и энергии в разных ее видах. Поэтому крайне важно понимать эти вопросы. Мы например и говорим о том что кинетическую энергию напорного потока воды или воздуха можно трансформировать в работу и движителя и переменного магнитного потока. Т.е. изначально все в одной конструкции, а не разбросано по различным устройствам.
  6. -1
    8 мая 2018 15:28
    Новый мультик в студию!
  7. +1
    8 мая 2018 23:06
    Не знаю какой прорыв принесут эти элдвигатели.... но на практике то что я обслуживаю водяные элдвигатели полностью ... Ломаются и горят за милую душу. PS Попадаются элдвигатели сделаны в СССР со знаком качества, работают, но и их век подходит к концу.