Спасение Панамского канала займет годы и миллиарды долларов, если это вообще возможно

8

В критических задержках судоходства на Панамском канале виновато сочетание изменения климата и устаревшей инфраструктуры. Это повлияет на большинство цен на планете, затронув как стоимость сырья, так и потребительских товаров. Ситуацию описывает агентство Bloomberg.

Остатки древнего леса рассказывают неприятную историю о том, насколько плохи дела в пострадавшем от засухи Панамском канале, пишут обозреватели Питер Миллард и Майкл Макдональд.



В непосредственной близости от корпусов огромных судов торгового флота, перевозящих грузы по всему миру, над ватерлинией возвышаются сотни пней. Это все, что осталось от леса, затопленного более века назад при строительстве канала. Эти рудиментарные остатки изредка можно увидеть в разгар засушливого сезона, но теперь, сразу после периода дождей, они должны быть полностью погружены в воду.

Останки являются видимым напоминанием о том, как засушливые условия нанесли ущерб водному пути, по которому проходит мировая торговля на сумму 270 миллиардов долларов в год. И простых решений не существует. Администрация Панамского канала рассматривает потенциальные исправления, которые включают в себя создание искусственного озера для закачки воды в канал и химическое стимулирование облаков для увеличения количества осадков. Но на реализацию обоих вариантов потребуются годы и миллиарды долларов, если данные мероприятия вообще осуществимы и окажутся эффективными.

Ворох проблем канала, который не обслуживался властями одноименного государства много лет, обнажила засуха 2023 года. Теперь все они навалились одномоментно и решить их будет затруднительно и дорого. Модернизация инфраструктуры должна будет решить врожденные проблемы артерии и создать перспективы на будущее.

Проблемы канала отражают то, как изменение климата меняет глобальные торговые потоки. Засуха в прошлом году создала проблемы на реке Миссисипи в США и Рейне в Европе. В Великобритании повышение уровня моря увеличивает риск наводнений вдоль Темзы. Таяние льдов создает новые судоходные маршруты в Арктике. Но пока что это все дорогостоящие альтернативы, отчего необходимо спасать Панамскую торговую артерию.

Ну а пока что разрыв между Северным и Южным полушариями негативно влияет на мировую экономику, переживающую не самые простые времена.
8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    3 января 2024 10:15
    Имхо ,стандартная проблема.
    для такого перешейка ,имхо ,милиард-другой на углубление - найти не проблема. С временем ремонта как нибудь выкрутятся
    (для сравнения - здесь в 2023 анонсировали несколько Российских проектов в 60 -100 млр баксов по постройке логистики для вывоза сырья за бугор. Сравните суммы)
    1. Roy
      +2
      3 января 2024 21:10
      Проблема очень нестандартная. Углубление в случае с панамским каналом не поможет. Там по шлюзам сначала нужно подниматься на высоту 83 метра над уровнем моря, а потом опускаться. Чтобы работали эти шлюзы, надо чтобы в верхней точке всегда был запас воды. А этого запаса из-за засухи нет.
  2. +9
    3 января 2024 10:32
    Самое время строить Никарагуанский канал. И финансировать его в юанях, рублях, дирхемах ...
    И заняться финансированием банку БРИКС, ведь строить будут тоже страны БРИКС, как и планировалось.
  3. +5
    3 января 2024 11:25
    20 апреля 2010 года ,в Мексиканском заливе взорвалась нефтяная платформа. В море, из скважины, вылилось столько нефти, что, практически исчезло течение, предшествующее Гольфстриму - Юкатанское течение. Именно это течение и отводило тепло от Мексиканского залива и прилегающей, огромной территории. После чего, нагретая вода "выстреливала" и придавала импульс Гольфстриму. Собственно,по этой причине и Гольфстрим ослаб,но это уже другая история.
    Т.о.С каждым годом,климат,на прилегающих,к Мексиканскому заливу, территориях,становится все более жарким и засушливым.
    И,судя по видео,снятым под водой, разрушения скважины таковы, что полностью её закупорить, так и не смогли. Скважина взорвалась глубоко под землей. Хотя и утверждают обратное.
    1. +1
      4 января 2024 22:14
      Печально...
  4. +5
    3 января 2024 18:10
    Бабки то-что получали за эксплуатацию канала-пропили-прогуляли?
  5. +2
    3 января 2024 21:46
    Хороший стимул для развития Северо-Западного прохода. Еще и короче маршрут на 4000 км. из Европы в Азию. Как проблемы Суэца стимул для СМП.
  6. 0
    4 января 2024 20:37
    LOL! I have no doubt the world's largest debtor nation will offer to pay for the repairs....