В России показали первый «Суперджет» с отечественными двигателями ПД-8

16

Достоянием общественности стал первый в РФ пассажирский самолет SuperJet-100, оснащенный отечественным двигателем ПД-8. Летательная машина имеет бортовой номер 97012 и является 157-м по счету «Суперджетом». Сюжет о лайнере показали в репортаже телеканала «Россия 1 Хабаровск».

Свой первый полет этот самолет совершил еще в 2018 году. В настоящее время специалисты дорабатывают лайнер в рамках реализации проекта SJ-100. Практически полностью отечественный пассажирский самолет совершил полет в 2023 году, проведя в небе 54 минуты. Эксперты оценили этот полет на «отлично».



В России показали первый «Суперджет» с отечественными двигателями ПД-8


Ранее Росавиация утвердила обновленный каркас планера, предусматривающий установку российского оборудования. В Жуковском и Новосибирске были проведены 22 тыс. лабораторных «полетов» лайнера. Также федеральное агентство одобрило все необходимые технологические процессы для производства модифицированной конструкции «Суперджета». Ожидаемый объем выпуска самолетов в 2024 году составит около двух десятков единиц.

Идет также работа по модернизации других видов летной техники РФ. Так, Росавиация накануне утвердила изменения в конструкцию транспортного вертолета Ка-32А, предусматривающие новую кабину, более мощные двигатели и обновленную систему пожаротушения.
16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    3 января 2024 14:52
    пусть летят они летят и нигде не встречают преград...
  2. +2
    3 января 2024 19:27
    Как назовёшь, так полетит. Название подобрали глупое: Супер Джет 100. Что в нём супер,- ничего. То, что все сегодня "Джеты", не новость. Не нашлось родного названия, чтоб звучно и запоминалось всем. Так история с этим СД-100 затянулась , видать и название такое.
    1. +1
      3 января 2024 21:32
      Называли же с прицелом на экспорт. Для боингозамещения и айрбасозамещения
      1. +1
        4 января 2024 16:29
        Наивность надеяться на экспорт в заполненном рынке авиации, и названия самолётов тут не помогут (наивные мечтатели, или некомпетентность руководства). Государственными усилиями проталкиваются самолёты больших компаний, и войти в мировой рынок почти невозможно в средне и ближне магистральном сегменте, дальнемагистральных почти монополия. Основными приобретателями СД-100 , как и МС-21, будут дружественные РФ страны, а их очень не много.
        1. 0
          4 января 2024 17:08
          Цитата: Владимир Тузаков
          войти в мировой рынок почти невозможно в средне и ближне магистральном сегменте, дальнемагистральных почти монополия.

          Позволю себе не согласиться.
          Был бы продукт достойный по качеству и совокупной стоимости - а дальше решаемо. В том числе - через некую кооперацию со страной покупателем (отверточная сборка или заказ отдельных компонентов, но не как белорусы, которые компоненты продавать хотят, а самолёты закупать за деньги - нет).
          И не пытаться впихивать по 1-5 бортов.
          Сразу бортов 20+, что бы было резонно делать склад запчастей и сервисный центр в аэропорту базирования.
          1. +2
            4 января 2024 19:14
            резонно делать склад запчастей и сервисный центр в аэропорту базирования

            и надо обслуживать по всему миру, для более значимой продажи, что всегда были не решаемыми препятсвиями. Плюс протекционные баръеры, закрытие кооперации, покупок высокотехнологичвных составных, а сегодня запретительные санкции. Авиастроение, слишком дорогое производство и стратегия должна быть высочайшего уровня, что по СД-100 видим результаты. Вывод: в гибридной войне не позволят добиться успешного авиастроения.
            1. 0
              4 января 2024 19:33
              Цитата: Владимир Тузаков
              и надо обслуживать по всему миру

              Ну прям по всему.
              Там, куда продали, в аэропорту базирования.

              Цитата: Владимир Тузаков
              в гибридной войне не позволят добиться успешного авиастроения.

              Ещё 2-3 года - пока посмотрим.
              Очень на руку успехи в смежных отраслях, 3D печать металлом, что позволяет добиться приемлемой цены и при небольших объемах производства.
              1. +1
                5 января 2024 18:38
                Похоже вы большой оптимист и практических знаний мало. СД-100 полетел в Японию, Испанию или Австралию, там нашли дефект, что далее. С ними договора о поддержке нет (конкуренты). Самим с командой ремонтников и запчастями лететь , это время простоя да и расходы. И далее большинство покупателей отказываются, такой сценарий всех пугал и пугает. Сколько лет не ждите, конкуренция вечна, да и антироссийская политика на многие десятилетия...
          2. +1
            5 января 2024 10:03
            Тоже не могу с вами согласится. В конкурентоспособном самолётостроении пробиться на мировой рынок вообще невозможно. Любые инновации, новые технологии будут скупаться перекупаться крастся западными спецслужбами и выставляться как свои. Да и не пустят вообще, или делиться с ними акциями 49/51 как всегда. На меньшее они не согласны. Разве только секретные КБ с военными лет аппаратами.
            1. +1
              5 января 2024 11:14
              Цитата: etoyavsemprivet
              Да и не пустят вообще

              Тот же ssj "пустили" и в Мексику, и в Европу. Сборная Ирландии на че-2016 летела на ssj, и позировала на трапе.
              И проблемы с ним были не из-за того, что не пустили, а из-за двигателей и долгой процедуры замены неисправных.
              Сейчас конечно будет посложнее, но то же решаемо, был бы продукт достойный.
        2. 0
          5 января 2024 12:28
          Если у самолёта топливная эффективность лучше на 10-15 процентов из-за двигателей при прочих равных условиях комфорта и эксплуатации то очень даже будут брать если не будет политической составляющей.
          У Супер Джет 100 именно с этими двигателями она где то на 15 процентов (стоимость лётного часа) лучше по сравнению с Боингом и Аэробусом .
          Ну а рынок - прилично стран которым нужна подобная авиация , но которые ограничены в получении западных типов самолётов .Покупатели не только будут а уже есть .
  3. 0
    4 января 2024 10:36
    22 тыс. лабораторных «полетов» лайнера - это хорошо.
    Но не слишком ли низко расположены двигатели?
    Любой камешек из-под переднего колеса и......
    Видимо предполагается полосу перед каждым взлётом пылесосить.
    У СУшек и МИГов воздухозаборники на взлёте прикрывают от греха подальше.
    1. +1
      4 января 2024 19:33
      Цитата: prior
      не слишком ли низко расположены двигатели?

      Так же низко, как и у боингов-аэрбасов.
  4. Voo
    0
    14 января 2024 04:10
    Надеюсь это импортозамещение, не такое же как в автопроме? Нарисовать буковы - пд 8 можна на чем угодно. А какие ещё будут ваши доказательства?
  5. Voo
    0
    14 января 2024 08:40
    Росавиация накануне утвердила изменения в конструкцию транспортного вертолета Ка-32А, предусматривающие новую кабину, более мощные двигатели и обновленную систему пожаротушения.

    Ну понятно... Все понятно... А как на счёт изменений конструкции шасси sj100?...
  6. 0
    14 января 2024 10:44
    А что только по Ка-32, надо так и по Ка-27ПЛ и Ка-29 замутить...