«Яковлев»: что даст лайнерам МС-21 и Sukhoi Superjet ребрендинг производителя?

39

Стало известно, что российские самолеты МС-21 и Sukhoi Superjet будут выпускаться под единым общим брендом. Каким же он будет, и как объединение компаний-производителей скажется на перспективах отечественного гражданского авиастроения?

«Яковлев»


О том, что работа по объединению производства среднемагистрального и ближнемагистрального лайнеров под единым брендом действительно ведется, заявил накануне вице-премьер и глава Минпромторга в одном лице Денис Мантуров:



Не скрою, мы ведем работу в этом направлении. Я не буду окончательно называть, к какому решению мы подходим, но очевидно, мы в ближайшее время об этом объявим.

Напомним, что ближнемагистральный лайнер Sukhoi Superjet 100, после импортозамещения большей части его комплектующих переименованный в Sukhoi Superjet New, или SSJ-New, производится АО «Гражданские самолеты Сухого» (SСАC, Sukhoi Civil Aircraft Company). Компания возникла в 2000 году с целью разделения гражданских и военных программ «ОКБ Сухого», ныне входящего в авиационный холдинг «Сухой».

Перспективный среднемагистральный лайнер МС-21 был разработан ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут». После событий 2014 года на Украине отечественное гражданское авиастроение, в частности, попало под секторальные западные санкции, создавших массу проблем с производством узкофюзеляжных самолетов, которые столкнулись с отказом поставлять требуемые комплектующие. В 2020 году было принято решение об объединении двух авиапроизводителей в единую структуру путем слияния.

АО «Гражданские самолеты Сухого» прекратило существование в качестве самостоятельного юридического лица в связи с реорганизацией в форме присоединения к «Иркуту». В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), которая владеет 85,12% акций ПАО, прокомментировали произошедшее следующим образом:

Основные усилия дивизиона в ближайшее время будут направлены прежде всего на завершение испытаний и развертывание серийного производства МС-21-300, модернизацию самолета Superjet 100 и его бизнес-версии, создание единой системы послепродажного обслуживания и маркетинга.

Но на этом дело объединения не завершилось. Еще в 2019-м глава ОАК Юрий Слюсарь сообщил, что что все российские гражданские авиалайнеры могут быть переименованы и производиться под единым названием (брендом):

Ребрендинг заключается в том, чтобы правильно сформировать это целевое рыночное позиционирование структуры, которая будет заниматься созданием, производством и продажей гражданских самолетов, и правильно подойти к наименованию продуктов этого дивизиона. Возможно, целевая модель - это сделать единую линейку под единым названием всех самолетов. По крайней мере, именно такая практика принята на рынке гражданской авиации.

Ничего такого в этом нет, например, знаменитая европейская корпорация Airbus была создана для успешной конкуренции с американскими компаниями Boeing, McDonnell Douglas и Lockheed в 1970 году во Франции в формате консорциума G.I.E. Airbus Industrie. В него вошли французский авиапроизводитель Aérospatiale, немецкий Deutsche, испанский Construcciones Aeronauticas S.A. (CASA) и британский Hawker Siddeley.

В условиях санкционных ограничений и технологической изоляции слияние «Гражданских самолетов Сухого» и «Иркута» представляется вполне логичным шагом. Следующим стал ребрендинг объединенной компании, которая из «Иркута» летом 2023 года превратилась в «Яковлева» в честь своего знаменитого отца-основателя. В официальном пресс-релизе по этому поводу было заявлено следующее:

Корпорация «Иркут» сообщила о своем переименовании, представив новый бренд – «Яковлев». Решение принято с учетом роста географии и компетенций компании в области гражданской авиации за последние годы. Все корпоративные процедуры по переименованию завершатся в августе текущего года.

Имидж – ничто


Поскольку мы теперь знаем название нового отечественного авиационного бренда, можно погадать над тем, как могут в скором будущем начать называться МС-21 и Sukhoi Superjet New.

Аббревиатура МС-21 расшифровывается как «магистральный самолет 21 века». Однако в стадии разработки перспективный лайнер носил рабочее названием Як-242, от которого в итоге отказались. По всей видимости, тогда посчитали, что лучше будет продаваться «новодел», а не какая-то там глубокая модернизация советского Як-42. Но что мы видим сейчас?

В условиях экономических санкций и противостояния со всем коллективным Западом появился запрос на «галоши», и в качестве авторитетного бренда для объединенного гражданского авиапроизводителя было избрано имя знаменитого советского авиаконструктора Александра Сергеевича Яковлева, ОКБ которого разработало огромное количество летательных аппаратов всех типов. Логика подсказывает, что новое название МС-21 должно начинаться с Як.

В планах компании-производителя серьезно расширить модельный ряд, куда могут войти лайнеры МС-21-400 со взлетной массой 105 тонн и двигателем ПД-14М, а также МС-21-500, МС-21-600 и МС-21-700. Замахиваются в «Яковлеве» даже на дальнемагистральные варианты узкофюзеляжного МС-21-300LR и МС-21-400LR с коммерческой дальностью до 12 тысяч км, увеличенным запасом топлива и двигателями ПД-18Р. Вполне вероятно, что из названия ближнемагистрального Sukhoi Superjet New будут убраны ставшие непопулярными англицизмы, и он также будет переименован в Як.

Предположим, что, в зависимости от компоновки салона и количества посадочных мест, лайнеры могут носить наименования Як-75, Як-100 и так далее. Но это не точно. А как будет реально, вскоре узнаем.
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    6 января 2024 14:47
    какая разница как называть, главное чтобы летал, а с этим проблемы и ребрендинг тут точно не поможет, ну разве что деньжат попилить, а то видно д'эффективные манагеры совсем обнищали
    1. +3
      7 января 2024 03:19
      Цитата: rotkiv04
      ... какая разница как называть, главное чтобы летал...

      Не скажи, не скажи, как говорил один мультяшный персонаж - Как вы яхту назовёте, так она и поплывет!
      1. 0
        8 января 2024 09:20
        Як ов Лев - як или лев? Пока что як, а далее посмотрим, когда летать начнут на маршрутах, станут ли львами
    2. -3
      7 января 2024 08:29
      В стране, где добровольцы Родину защищают за деньги, нет шансов ни у самолётостроения, ни у космоса, ни у автомобилестроения, ни у образования, ни у медицины......
      Постоянное повышение цен на всё рано или поздно сожрёт всё.
  2. +9
    6 января 2024 14:48
    А что такое вообще санкции? Это следствие тесной коммерческой кооперации с западными странами.В которую мы вбухивали ежегодно по 2 миллиарда долларов. Тридцать лет в авиационной промышленности коту под хвост. Каждый пятый самолет, изготавливаемый в мире,был советским.Сейчас многим странам приходится расплачиваться за свое прошлое. И мы в их числе.
  3. Voo
    +4
    6 января 2024 15:40
    О том, что работа по объединению производства среднемагистрального и ближнемагистрального лайнеров под единым брендом действительно ведется, заявил накануне вице-премьер и глава Минпромторга в одном лице Денис Мантуров:

    Не скрою, мы ведем работу в этом направлении. Я не буду окончательно называть, к какому решению мы подходим, но очевидно, мы в ближайшее время об этом объявим.

    Видимо у мусье Мантурова все вопросы по импортозамещению закрыты. Осталось последнее - переименовать, тогда они (самолёты) точно взлетят, хлопая крыльями.
  4. +5
    6 января 2024 15:42
    Вобщем, как обычно.
    Более аналитические сайты пишут ,что обещанного выпуска авиаланеров не будет. "ну не смогла, не смогла..."
    Значит что? Ребрендинг отвлечет внимание. Причем уже 2-3й.
    Самолетов будет так же мало, зато называвть ся будут уже по новому...
    Ну и денег на этом поотмывать, рабочие места для менеджеров создать, выставки ,презентации, реклама, поездки, статьи, заметки....
    Эх, красота, жизнь кипит...
  5. G N
    +8
    6 января 2024 15:54
    От перемены мест слагаемых сумма не изменяется!! Мантурова давно на пенсию списать пора. Пускай голосовые связки лечит. Неужели не понятно он из тех кто $ мать родную продаст ! Попилить денег хочется аж на глаза не видят! Только буквы поменять стоит миллионы и миллионы. А воз поныне там! Шулеры и ворье, Однако!
  6. +8
    6 января 2024 16:33
    Помню как я ругался на наших руководителей, когда онитначали делать суперджет, послав на три буквы все наши заводы. В итоге 80% суперджета были импортными. В нашей стране по-сути, осталось производство планера, сборка и покраска. И 30% движка у нас делали, холодную.

    Все остальное импортное. Ради чего? Видимо, что бв в командировки летать в италию и германию, а не в Сибирь. Наверное. Возможно.
    1. -1
      7 января 2024 11:51
      Цитата: Savage3000
      Ради чего?

      Ради того, что на ssj таки нашли 200+ коммерческих заказчиков.
      ту-204, Ил 96 - шли практически только в гос. структуры.
  7. +5
    6 января 2024 18:30
    Я- ЗА! Ещё нужно вернуть своё имя и Сталинграду. Память о подвиге защитников Сталинграда требует этого.
    1. -2
      7 января 2024 16:41
      Цитата: GR777
      Я- ЗА! Ещё нужно вернуть своё имя и Сталинграду. Память о подвиге защитников Сталинграда требует этого.

      справедливости ради если
      и переименовывать, то восстановить историческое наименование - Царицын
  8. -5
    6 января 2024 19:27
    laughing Ну Маржецкий,ну талант!За один год выдал несколько,полностью противоречащих статеек,на одну и ту же тему.Сначала "Все пропало!Суперджет продали арабам!".Затем,как ни в чем не бывало-все хорошо,"Сухой создал Суперджет,под ПД-8".Затем "все пропало-делают ПД-35 с меньшей тягой!".А сейчас...даже не пойму,все пропало ,или все отлично?
    1. 0
      6 января 2024 19:47
      jekasimf, продемонстрируйте свои способности. laughing
    2. +4
      6 января 2024 21:14
      Ну Маржецкий,ну талант!За один год выдал несколько,полностью противоречащих статеек,на одну и ту же тему.Сначала "Все пропало!Суперджет продали арабам!".Затем,как ни в чем не бывало-все хорошо,"Сухой создал Суперджет,под ПД-8".

      А что, разве Суперджет не продали арабам с итальянцами? Его им продали.
      А в статье вроде речь про импортозамещенный Суперджет. Но это для вас слишком сложно, правда? smile

      Ну Маржецкий,ну талант!За один год выдал несколько,полностью противоречащих статеек,на одну и ту же тему.

      Это тот случай, когда лучше ничего не писать в комментариях по предмету, который не способен понять, чем раз за разом упорно подтверждать свою глупость. lol
      1. +1
        7 января 2024 15:10
        laughing Я так понимаю, Бейдодыр, это клон уважаемого автора? Ну да ладно.
        Попробую ответить,ссылками...: Вот уважаемый автор утверждает, что все пропало, Суперджет стал Итальянско-арабским. Хотя на вопрос, почему сборка Китайских автомобилей, скажем,в России, это расширение производства,а сборка Российского лайнера, на новых площадях, за границей, ради обхода санкций,по двигателям,это "зрада", ответ был в виде "оскорбленного художника" и в личку.
        https://topcor.ru/32720-kak-rossijskij-lajner-superdzhet-100-prevratilsja-v-italjansko-arabskij.html#comment-id-353033

        Далее,в следующей статье, уважаемый автор уже напрочь забыл, что все пропало!! Что Суперджет продали арабам,и рассуждает об " Импортозамещенному SJ-100 придется конкурировать в Индии с «Суперджет-100» и RTA".
        Т.е. ,все таки SJ не продали, а сделали таки "импортозамещенным"???!!!
        https://topcor.ru/39489-importozameschennomu-sj-100-pridetsja-konkurirovat-v-indii-s-superdzhet-100-i-rta.html#comment-id-369615

        Далее ув. Мажецкий стал утверждать, что лучше купить БУшный Боинг, чем новый МС-21 с Российскими двигателями ПД-14, за ту же цену. Хотя и оценка (стоимости) вызывает удивление. Даже не задумываясь о том, а где брать двигатели для Боингов и Эйрбасов???!!! Кто нам их продаст ,впрочем, как и запчасти. Особенно учитывая то, что за весь срок эксплуатации лайнера, у него меняют до 4-х пар двигателей. Это без учета плановых обслуживаний, а значит и затрат на запчасти. И о том,что в свое надо вкладываться.( Для справки : цена двигателя Boeing 737MAX составляет ~18 млн.$)
        https://topcor.ru/36714-rossijskij-ms-21-okazalsja-dorozhe-konkurentov-ot-airbus-i-boeing.html#comment-id-352109

        Далее,уже просто нет желания копаться в статьях автора, на тему авиации и в каше,в его голове. Собственно, данная статья, является апогеем его анализа мировой и отечественной авиации,что и подтвержадют последние слова в статье:

        Но это не точно. А как будет реально, вскоре узнаем.
        1. -4
          7 января 2024 16:27
          jekasimf, читать ваш комментарий трудно, лучше напишите небольшую статью. Вдруг у вас получиться?
          Запомните, сначала аргументы, а не личности. yes
          1. 0
            7 января 2024 18:22
            Понимаю!Слишком много букАФ.Требуется осилить,хотя бы три статьи,на которые я выдал ссылки,сопоставить выводы,в каждой из них в них и включить моСК,на тему,пЭрЭмога,чИ зрада,производство своей техники,в т.ч. и на территории других стран.Для обхода санкций по двигателям.При этом не прекращая производить обновленную,на своей территории.Что лучше,купить БУ авиалайнер и потом еще пытаться достать 8 движков к нему,вместо покупки своего,нового,за те же деньги.Хотя,с учетом расходов на двигатели,еще дешевле и надежней,в плане ЗПов.Да и не продадут нам.Даже лизинговые требуют вернуть.
            Ну и т.д.
            В том числе и то,что в слове "получится" (Вдруг у вас получиться?),мягкий знак лишний...
            1. 0
              7 января 2024 18:59
              Мягкий знак должен был смягчить мой комментарий. В следующий раз поставлю два, если один не помог. laughing
              Смысл ваших причитаний я оставил за бортом, не хочу разбираться.

              P.S. Да, когда я вам посоветовал, что-то написать, кроме комментариев, я говорил о вас.
              1. 0
                8 января 2024 09:34
                Смысл ваших причитаний я оставил за бортом, не хочу разбираться.

                Это чувак на полном серьезе утверждает, что Маржецкий предлагал покупать бу Боинги и потом доставать к ним двигатели вместо производства МС-21. В принципе, после этого с ним уже можно всерьез не дискутировать, это какая-то клиника.
            2. +1
              8 января 2024 09:30
              Понимаю!Слишком много букАФ.Требуется осилить,хотя бы три статьи,на которые я выдал ссылки,сопоставить выводы,в каждой из них в них и включить моСК,на тему,пЭрЭмога,чИ зрада,производство своей техники,в т.ч. и на территории других стран.Для обхода санкций по двигателям.При этом не прекращая производить обновленную,на своей территории.Что лучше,купить БУ авиалайнер и потом еще пытаться достать 8 движков к нему,вместо покупки своего,нового,за те же деньги.Хотя,с учетом расходов на двигатели,еще дешевле и надежней,в плане ЗПов.Да и не продадут нам.Даже лизинговые требуют вернуть.
              Ну и т.д.

              Что за бред вообще? belay Откуда это взялось?
        2. +2
          8 января 2024 09:29
          Вот уважаемый автор утверждает, что все пропало, Суперджет стал Итальянско-арабским. Хотя на вопрос, почему сборка Китайских автомобилей, скажем,в России, это расширение производства,а сборка Российского лайнера, на новых площадях, за границей, ради обхода санкций,по двигателям,это "зрада", ответ был в виде "оскорбленного художника" и в личку.
          https://topcor.ru/32720-kak-rossijskij-lajner-superdzhet-100-prevratilsja-v-italjansko-arabskij.html#comment-id-353033

          Далее,в следующей статье, уважаемый автор уже напрочь забыл, что все пропало!! Что Суперджет продали арабам,и рассуждает об " Импортозамещенному SJ-100 придется конкурировать в Индии с «Суперджет-100» и RTA".
          Т.е. ,все таки SJ не продали, а сделали таки "импортозамещенным"???!!!
          https://topcor.ru/39489-importozameschennomu-sj-100-pridetsja-konkurirovat-v-indii-s-superdzhet-100-i-rta.html#comment-id-369615

          Мне кажется, даже в комментариях содержится опровержение ваших глупостей. Суперджет продали арабо-итальянцам, создав на ровном месте конкуренцию импортозамещенному Суперджету. Российский топ-менеджмент как он есть. Но вам понять это не по силам, вам все нравится.

          Далее ув. Мажецкий стал утверждать, что лучше купить БУшный Боинг, чем новый МС-21 с Российскими двигателями ПД-14, за ту же цену. Хотя и оценка (стоимости) вызывает удивление. Даже не задумываясь о том, а где брать двигатели для Боингов и Эйрбасов???!!! Кто нам их продаст ,впрочем, как и запчасти. Особенно учитывая то, что за весь срок эксплуатации лайнера, у него меняют до 4-х пар двигателей. Это без учета плановых обслуживаний, а значит и затрат на запчасти. И о том,что в свое надо вкладываться

          Могли бы вы привести конкретную цитату со ссылками на статью, где увж автор это предлагает?
          А если не сможете, то что будете делать дальше?

          Далее,уже просто нет желания копаться в статьях автора, на тему авиации и в каше,в его голове.

          По мне, протухшая каша - это то, что у вас в голове hi
    3. +3
      6 января 2024 23:27
      Цитата: jekasimf
      даже не пойму,все пропало ,или все отлично?

      По факту - гражданский авиапром в коме-паузе. Основной затык - двигатели.
      Мс-21 с пд-14 вроде идёт по программе сертификации, но и там кроме двигателей - остальных систем хватает. И каждую замененную систему надо сертифицировать.
      Скажем по автоматической посадке - 1 раз успешно выполнили, ура-ура, но полная программа только по этому пункту требует ещё 100 полётов.
      https://aviation21.ru/ms-21-dajdzhest-za-dekabr-2023-itogi-goda/

      Ssj с пд-8 - даже не взлетал ни разу.

      Ил 114 с тв7-117 то же самое.

      По обоим вроде рапортуют о готовности к лётным испытаниям, но такие рапорты были с весны 2023.

      Ессно, на этом фоне суета со сменой названий вызывает раздражение.

      Но и окончательно хоронить гражданский авиапром то же ещё рано.
    4. 0
      8 января 2024 20:00
      Всё украдено до нас.
      Всё пропало уже давно, теперь это "пропало" переименовывают. Вспомнили, что в стране живут русские!
      Что же теперь Маржецкому статьи не писать о положении дел в России?
  9. +3
    7 января 2024 00:47
    Не понимаю чего возмущаться смене названия самолетов? На этом бабла не попилишь как некоторые тут пишут. Банальный приказ об утверждении и все. Но то, что "ЯК" это бренд и сразу говорит чей это самолет однозначно, для потенциальных покупателей, лучше чем непонятный "МС". Ну а SSJ... мне кажется надо тоже назвать по имени КБ его создавшего. Су-100. Су - это тоже бренд в представлении не нуждающийся, хоть это и первый гражданский, но репутация я думаю тоже тут поможет в продвижении особенно на рынках где присутствуют "классические" сушки.
    1. +1
      7 января 2024 06:48
      На этом бабла не попилишь как некоторые тут пишут

      - да ну? Вам же русским языком писано - ребрэндинг, под это дело поди уже и программа написана или пишется, отдел какой нить новый создается, а значит и финансирование....
      1. -1
        7 января 2024 13:18
        Чел, не будь смешным. Простая смена названия модели это не ребрендинг. Они на этапе создания могут несколько раз менять название. А еще лучше скажи мне сколько бабла попилили и отделов создали на ребрендинге Т-50 в Су-50)))
      2. -2
        7 января 2024 22:21
        Чел, не будь смешным. Ребрэндинг это нерусское слово, которое написано русскими буквами. laughing
  10. 0
    7 января 2024 09:58
    Не нарывайтесь так вы, самолеты мс 21 будут, я работаю на этом заводе и знаю по больше вас, вы знать толком не знаете а пишите чушь всякую, эксперты диванные, читать противно ваши комменты.
  11. -1
    7 января 2024 10:19
    «Яковлев»: что даст лайнерам МС-21 и Sukhoi Superjet ребрендинг производителя?

    - ничего! Самое главное наша власть добилась того, что россияне больше не верят в самолётов местного производства, после того как уничтожили ИЛ-86(надо было развивать), и начали заниматься вытеснения наших самолётов заменив их на Боинг и Аэробус.
  12. 0
    7 января 2024 16:49
    Цитата: Максим Черных
    Не нарывайтесь так вы, самолеты мс 21 будут, я работаю на этом заводе и знаю по больше вас, вы знать толком не знаете а пишите чушь всякую, эксперты диванные, читать противно ваши комменты.

    да не кипятитесь Вы так, никто и не сомневается что будут, вопрос когда и во что все это обойдется, а насчет диванных икспёрдов, так Вы, мил человек, и не пишите сюда раз тут, по вашему мнению, никто и ничего не соображает
  13. +1
    7 января 2024 20:57
    ССЖ - никакого отношения к Як не имеет. От слова совсем.
    Что интересно, специалисты Боинг официально участвовали в разработке проекта (в связи с чем последние лет 5 все шишки валят на них, особенно - за невозможность растянуть ССЖ на 130 мест). Будет как минимум странно, если ССЖ переименуют в Як.
    С другой стороны, готовый на 80-90% проект дальнего тяжелого бомбардировщика взяли у Мясищева, отдали его Туполеву, и он стал Ту160
  14. +3
    7 января 2024 23:34
    В общем, еще лет 10 дурдома до 40 библейских осталось. Всю следующую каденцию будем слушать объявления с придыханием о высшей мудрости и безальтернативности всех принимаемых решений. А всякие там невоспитанные мальчики только в заморских сказках о голых королях бывают.
  15. +1
    8 января 2024 01:35
    Единая марка - это, конечно, хорошо, но гораздо важнее, чтобы были созданы единые центры по общему обслуживанию всех российских гражданских самолетов - это гораздо важнее, т.к. поможет удешевить и упростить их сервис за счет мультипликативнного эффекта. Конечно, надо с самого начала было делать разные классы самолетов в единой элементной взаимоувязке, но хотя бы центры сервиса должны быть едиными.

    А само название будет, скорее всего, не Яковлев (с чего бы, если ССДж разрабатывал Сухой - не менее известный и уважаемый бренд), а какое-то объединяющее - что-то типа "Российские Гражданские Самолеты" - РГС/ RGS/ RCA (Russian Civil Aircrafts)
  16. +3
    8 января 2024 02:03
    Опять какой-нибудь умственно неполноценный придумает "Самолёт и точка" или "Долетел и точка". Названия в России придумывают люди, которые читают книги каких-нибудь Дарьи Донцовой.
  17. Voo
    0
    8 января 2024 03:47
    А мне вот интересно, что думает по поводу ребрендинга Боинг? В свете того как разваливаются его самолеты в воздухе. Поможет - нет?
  18. 0
    8 января 2024 11:53
    Помнится, чуть ли не всенародным голосованием аэропортам присваивали имена известных людей.
    Что это дало?
    Денег на ребрендинг потратили немеряно.
    Какова прибыль?
  19. 0
    8 января 2024 19:14
    Правильно, давно пора назвать самолёты по-русски правильно!
    Изначально не мог понять почему наш самолёт называется по-извращенчески, какими-то латинскими буквами без названия КБ. Мы уже не русские что ли и у нас уже отменили русский язык и названия?!
    Кто его произвел, к чему он относится МС-21, что за СС супер джет на хрен?! СС- фашисты его сделали что ли?!
    Всё не знали у нас "наши" как западу подмахнуть! Доподмахивались, дораспродавали родину!
  20. +1
    9 января 2024 14:10
    ИМХО, я б сначала ездить научился, а потом уже "шашечками" занимался. А так, больше на имитацию деятельности похоже, что для Мантурова, обычное дело.