Адмирал Евменов сообщил о формировании новых крупных соединений в составе ВМФ России

34

Главнокомандующий ВМФ России адмирал Евменов сообщил, что в составе флота формируются новые крупные соединения. В среднесрочной перспективе планируется создание пяти дивизий и одной бригады морской пехоты.

Подразделения будут сформированы на основе имеющихся полков и дивизий на всех флотах. Крупные бригады войдут в состав Северного, Тихоокеанского, Черноморского и Балтийского флотов, а полк морпехов Каспийской флотилии станет бригадой. Об этом адмирал Евменов рассказал в большом интервью газете «Красная звезда».



Главком ВМФ подчеркнул, что особое внимание будет уделено развитию морской авиации в составе флотов, в том числе принятию на вооружение современных БПЛА.

Повышение боевых возможностей противолодочной и морской разведывательной авиации планируется за счет модернизации существующего парка самолетов, таких как Ту-142МЗ, Ил-38, и вертолетов Ка-27, Ка-31Р, а также создания перспективных противолодочных авиационных комплексов. Развитие морской штурмовой и истребительной авиации обеспечивается за счет перевооружения на современные авиационные комплексы поколения «4++» (к нему относится многофункциональный истребитель Су-30СМ2) и поступления корабельных ударных вертолетов Ка-52К, а также создания перспективных корабельных авиационных комплексов истребительной авиации. Особое внимание уделяется развитию беспилотной авиации. Спланировано поступление на вооружение современных беспилотных комплексов «Иноходец», «Охотник»

– сказал адмирал.

Евменов подчеркнул, что российские верфи нарастили темпы производства новых военных кораблей. В 2024 году в строй встанут десятки новых тральщиков, фрегатов, субмарин и других кораблей. Первыми в наступившем году ВМФ пополнят малый ракетный корабль проекта 22800 «Буря» и подводная лодка проекта 677 «Кронштадт», завершившие испытания в декабре прошлого года.
34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    10 января 2024 17:47
    отличные новости, еще необходимо перевести с закрытых морей все крупные надводные корабли и усиливать ими Север Камчатку
  2. Voo
    +1
    10 января 2024 17:54
    Назревает Цусима. Ибо после черноморских "побед" в адекватность морского командования верится с трудом.
    1. 0
      11 января 2024 21:57
      Диван, не промните! Вы свой диван каким именем броненосца, назвали?
  3. -1
    10 января 2024 18:04
    А средства для десантирования этих пяти дивизий морской пехоты есть? Вы хоть представляете, сколько десантных кораблей необходимо для десантирования дивизии морской пехоты с вооружением на необорудованное побережье? Он в себе вообще?
    1. +1
      11 января 2024 22:02
      Не факт, что всех морпехов посадят на УДК и БДК. Главком, сказал что увеличение морпехов в средней перспективе. А, к нашей средней перспективе и УДК сдадут и «Янтарь» «наклепает», серию БДК 11711 увеличенного водоизмещения продолжают, не останавливаясь на двух корпусах. БДК строятся быстрее, они внутри пустые.
      1. 0
        12 января 2024 09:51
        А на что посадят морпехов, если не на ДК?
        1. 0
          12 января 2024 12:23
          на самолеты и поезда
    2. 0
      12 января 2024 12:30
      удк это изначальная глупость, а бдк это устаревшее средство, слишком большая цель, но есть перспективные высадочные средства, это прекрасные Серна и Дюгонь, их можно в серию, а бдк больше не строить, проект удк закрыть преобразовав в океанский транпорт вооружений, а вообще очевидно что морская пехота должна быть просто пехотой в тех округах где созданы округи ВМФ, север камчатка калининград, да и вообще кто будет карульную службу в ВМБ нести? конечно морпехи
      1. 0
        12 января 2024 18:10
        Для охраны побережья всегда существовали войска береговой обороны. Морпехи это про другое.
  4. +1
    10 января 2024 18:07
    С учётом угрозы ракетного нападения нужно строить и проектировать корабли с мощной системой ПВО, или должен быть отдельный корабль для защиты группы кораблей, специализированный, пример тральщик, нацеленный на уничтожение скоростных воздушных целей.
    1. +1
      11 января 2024 22:04
      Что, за бред. Тральщик предназначен для поиска и уничтожения мин, а не для уничтожения всевозможных воздушных целей. Для этого и существует отряд кораблей с различными задачами.
      1. 0
        12 января 2024 23:20
        "Пример тральщик", выделено запятыми с двух сторон, а вот корабля с надёжной ПВО нет, это подтвердят матросы крейсера Москва.
  5. 0
    10 января 2024 18:36
    Зачем флоту, аж, пять дивизий морской пехоты-чтобы армейские части-заменять?
    1. -1
      10 января 2024 19:16
      Вообще не понятно. Я бы ещё понял - береговой охраны. Но морской пехоты..вот реально - на чем их десантировать? Даже новый проект 23900 , который действительно большой УДК - 30000 тонн, ( и коих строится всего два) вмещает до 1000 морпехов. Чтоб обеспечить высадку дивизии их необходимо 10. А для пяти дивизий - 50. Это целый новый флот нужен - и десантных кораблей, и кораблей прикрытия этого огромного ордера.
      1. 0
        12 января 2024 13:06
        Цитата: Странный гость
        Я бы ещё понял - береговой охраны.

        то есть морские части погранвойск вы сравниваете с дивизиями морской пехоты? не надо так, и задачи совсем другие, у них и средства, не путайте мягкое с теплым
  6. +2
    10 января 2024 21:01
    На фоне потерь кораблей надо что-то говорить. Но что, если ресурсов на флот нет? Не для кого не секрет что в жирные годы ресурсы государства уходили исключительно на яхты как у Абрамовича, ну а что останется - на парадные кораблики. Адмиралы тогда замалчивали проблему, партийцев нельзя критиковать. И вот теперь озвучено решение записать моряков в сапоги, т.е. в морскую пехоту.
    1. 0
      10 января 2024 21:22
      Цитата: Zerro Zorro
      в жирные годы ресурсы государства уходили исключительно на яхты как у Абрамовича, ну а что останется - на парадные кораблики.

      А также на РПКСН, которые в отличие от остального флота имеют вполне понятное назначение.
      1. -2
        10 января 2024 21:53
        Вообще то здесь речь об идее Главкома ВМФ о пяти дивизиях морских пехотинцев и их предполагаемых средствах высадки ( иначе какая же это морская пехота).. Или их на РПКСН перевозить будем? И высаживать через торпедные аппараты? Теоретически можно, только бронетехника не пройдёт.
        1. 0
          10 января 2024 22:06
          Цитата: Странный гость
          Вообще то здесь речь об идее Главкома ВМФ о пяти дивизиях морских пехотинцев и

          Я ответил на глобальное обобщение достопочтенного Zerro , что средства только на яхты тратили.

          Что до 5 дивизий морпехов - с моей т. з. это неадекватно имеющимся задачам и средствам.
          Для ведения СВО и прикрытия пока тихих, но угрожаемых направлений нужны общевойсковые армейские соединения, с ротацией состава между активными и спокойными участками.
          Но вместо этого - и по факту, и в предложениях - отдельно морская пехота, отдельно ВДВ, ВВ, предлагают ещё отдельные пограничные войска делать...
          Каждое ведомство на себя тянет.
          1. -1
            10 января 2024 22:34
            Погранвойска нужны. Границы сейчас практически не охраняются.
    2. 0
      11 января 2024 22:15
      От злости не задохнитесь! Флот был, есть и будет! Он всегда, во все времена дорогостоящий. Расскажите о нынешнем составе флота и сопоставьте, с Вашими раздражителями «яхтами толстосумов». Какая, на «фиг» яхта сравнится с фрегатами 22350 или АПЛ пр 885 и 955!
      О потерях: крейсер «Москва» год постройки 1982г., БДК «Саратов» год постройки 1966г., БДК «Новочеркасск»1987г.( под вопросом). Один спасательный буксир и три катера.
      1. 0
        12 января 2024 12:48
        потери всегда остаются потерями, тем болне погибли люди, к сожалению картонный тактически глупый несистемный флот для распила довольствия, таковы итоги СВО! москва как вы пишете 1982, не только старая была, но и морально и технически устаревшая, но ее содержали ради попила денег, отрывая их от производства бпла, авиации, и если содержание ненужного и старого небоесапосоьного корабля это преступление, то посылка этой посудины в боевые действия как "основы пво группировки" хотя пво там отродясь не было боеспособным это мерзейшее предательсво с человеческими жертвами.... хорошо что хотя бы уважаемому Евменову пришла мудрость развивать нужные части флота, авиацию ПЛО, иную авиацию и безпилотники, морскую пехоту очень полезную в СВО, РПКСН, ПЛ, тральщики, это остро необходимо, а вот ваши фрегаты оказались безмысленными мишенями запертыми в базах, их всех нужно на север и камчатку, против берега они безполезны, если варяг в том же состоянии что и москва то списывать его! а не транжирить на него деньги народные отрывая от нужных задач, а не кичиься, что есть "флагман" и "крейсер", флот должен быть боеспособной боевой единицей, а не средством кичливости и картонных парадов. Кузю продавать, это ненужное нашей стране средство, только против папуасов пригоден и хуситов, а мы на них нападать не собираемся, .. меньше слов и кича и больше дела нужно флоту нашему.
      2. 0
        12 января 2024 23:34
        Вы правы

        Флот был, есть и будет

        только вопрос, а какой флот будет? Потерянные корабли были в составе ещё и потому, что они регулярно подвергались модернизации, и их вполне исправно вводили в боевой состав флота, после испытаний. Кроме утраты кораблей, на них погибли люди. Так что вопрос кто виноват, и что делать вполне актуален.
  7. +3
    10 января 2024 22:56
    Сверх хитрая стратегия,- сухопутные театры боевых действий заполнить дивизиями морской пехоты. (Как ранее десантниками затыкали бреши в линейных сражениях, при их лёгком вооружении.) По сути дивизии морских десантников с лёгкой водоплавающей бронёй в бой с тяжёлой бронёй противника. Что означает всё вооружение десантников должно быть заменено на общевойсковое тяжёлое. Десантники, для быстрого реагирования, а с дивизиями какое быстрое реагирование. Что означает функции морских десантников подменяются на обычные общевойсковые. Кажется наш Генштаб и министр МО запутался среди трёх сосён, приписывая морской пехоте несвойственные состав и функции. Когда не профессионалы главными и такие НГШ, тогда такие нелепицы творятся.
    1. 0
      10 января 2024 23:29
      Соглашусь - бред. Единственное объяснение , просто кому то форма морпехов нравится. Комплексы.
  8. +2
    10 января 2024 23:25
    Вот это не может не радовать, а ту сдуру всё посокращали - теперь локти кусаем. Добрая весть!
    1. 0
      10 января 2024 23:36
      В могучем СССР была одна дивизия -55ая. На ТОже Флоте. На остальных флотах- полки. Люди тогда чётко понимали, на чем эти части будут высаживаться на вражеское побережье в случае чего. И разумно оценивали возможности и страны и флота.
      1. 0
        11 января 2024 22:22
        Врете и не краснеете! На ТОФе была дивизия, на ДКБФ, КСФ, КЧФ бригады, если не ошибаюсь на КсФл полк.
        Да, в случае БД их численность увеличивалась больше чем в 2 раза.
        1. +1
          12 января 2024 08:46
          73-й гвардейский мотострелковый полк 2-й гвардейской Таманской дивизии в СССР представлял собой 3 мотострелковых батальона, танковый батальон, артиллерийский и зенитно-ракетный дивизионы (аналог батальона для этих родов войск) и противотанковую батарею (аналог роты). Кроме этого в полку имелся ряд вспомогательных рот: разведывательная, связи, инженерная, ремонтная, обеспечения, медицинская. Общая численность 2500-3000 человек.

          Организационно-штатная структура 61-й бригады морской пехоты была такой же, как в 810-й бригаде морской пехоты Черноморского флота и 336-й бригаде морской пехоты Балтийского флота. Бригады состояли из 3 пехотных батальонов, 1 артиллерийского дивизиона, 1 противотанкового дивизиона, 1 зенитного ракетно-артиллерийского дивизиона и 1 танкового батальона. Численность личного состава бригады была около 2000 человек.

          Найдите отличия. В чем я не прав? Я имел в виду штатную численность. А так можно хоть корпусом назвать.
  9. +1
    11 января 2024 09:10
    Про ПВО ни слова. Значит, весь этот флот будут топить как "Москву" и БДК , прямо у стенки. А развертывание полков в дивизии приведет лишь к увеличению количества "мяса", причём возить их будут железной дорогой, десанты с моря не предусмотрены. Видимо, адмиралу выделили денюжку, а на что её направить, никакого соображения нет. Чем больше в армии дубов, тем крепче наша оборона. Ах да, дроны в проект всё же заложены.
    1. 0
      12 января 2024 12:57
      наземное ПВО есть и никто не говорит, что его будут сокращать и не будут развивать, на фрегатах и корветах предусматриваются пво самобороны, всегт не перечислить уважаемый адмирал Евменов перечислил нововведения (очень правильные полезные) а не перечень всего на флоте
  10. 0
    11 января 2024 11:21
    Зачем эти новые крупные соединения, если уже сейчас их как в тире возле причальной стенки расстреливают?
    Для парадов хватит и существующих кораблей.
    Никакой другой существенной пользы от них пока не видно.
    А стрелять крылатыми ракетами за тысячи километров можно и с сухопутных стартов.
    Дешевле обойдётся.
    1. 0
      12 января 2024 23:44
      Стрелять можно и за 1000 и за 2000 тысячи, только подлётное время разное, так что надёжное ПВО для корабля не роскошь, а средство выживания в современном конфликте.
      1. 0
        13 января 2024 00:32
        В большой ВОЙНЕ никакое ПВО и ПЛО кораблю не поможет. Средства нападения и многочисленнее и сильнее. Для локальных конфликтов ещё туда-сюда. А так очень похоже, что надводный флот себя изжил.