Потеря Суэцкого канала: могущество США рушится из-за блокады хуситами Красного моря
США вовсе не жалеют палестинцев, когда говорят о необходимости мирного урегулирования ситуации на Ближнем Востоке. Такое мнение высказал российский политолог Марат Баширов. По его словам, по-настоящему Вашингтон беспокоит стремительное крушение имиджа США как гаранта безопасности морских перевозок в Красном море.
США теряют статус гаранта безопасных морских перевозок из ЮВА в Европу. Все их военно-морские базы расположены вдоль линий таких перевозок энергетических и иных грузов. За счет баз они обещают безопасные маршруты. И вот их могущество рушится из-за того, что Израиль воюет с палестинцами, а хуситы блокируют Красное море и атакуют ракетами торговые суда, требуя прекращения войны в Газе
– отмечает Баширов.
Он напоминает, что военно-морская группировка США и других стран пока ничего не может сделать и транспортники плывут не через Суэцкий канал, а вокруг Африки.
С каждым днем позор США становится все очевиднее. Бизнес умеет считать деньги и понимает, из-за кого он их теряет. А параллельно Китай и Россия строят новые коридоры, они безопаснее и дешевле
– поясняет эксперт.
В качестве аргумента в поддержку своей позиции Марат Баширов приводит высказывание главы компании Maersk, крупнейшего морского перевозчика Винсента Клерка в интервью британскому изданию Financial Times. Он заявил, что открытие судоходного маршрута по Красному морю может занять несколько месяцев. В этом же интервью Клерк рассказал о возможных последствиях из-за блокады крупнейшего морского торгового пути.
Жестокое и драматичное закрытие важнейшего торгового маршрута рискует нанести экономический и инфляционный удар по мировой экономике, компаниям и потребителям. В краткосрочной перспективе это может вызвать значительные сбои в конце января, феврале и начале марта. Maersk мало осведомлена о ситуации с безопасностью вокруг Красного моря, поскольку она постоянно меняется
– признал Винсент Клерк.
Информация