Германию захлестнула волна банкротств

31

Число банкротств в Германии в декабре прошлого года выросло на 12,3% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Об этом сообщает газета Handelsblatt. По информации издания, существенный рост количества банкротств в стране начал фиксироваться еще в октябре 2023 года.

Статистические данные, которые приводит в своей публикации издание Handelsblatt, свидетельствуют о бедственном положении дел в некогда казавшейся несокрушимой экономике Германии. Так, еще в октябре 2023 года в ФРГ было подано 1481 корпоративное заявление о банкротстве. Немецкие журналисты отмечают, что по сравнению с осенью 2022 года этот показатель вырос сразу на 19%.



Но это еще не все плохие новости. По данным немецкой прессы, с января по октябрь 2023 года количество корпоративных банкротств в стране выросло сразу на 24,1% и достигло отметки в 14751 случай.

Не нужно быть гениальным экономистом, чтобы понять простую истину: такое количество банкротств в стране грозит серьезными последствиями экономике Германии. Разорившиеся предприятия не будут платить налоги в бюджет, а армия безработных, появившаяся в результате массовых разорений компаний, потребует от казны дополнительных расходов в виде социальных выплат.

Найти причину массовых разорений тоже не составляет труда. Ей стали антироссийские санкции, к которым правительство Олафа Шольца присоединилось после начала специальной военной операции РФ на Украине. Из-за ограничительных мер Германия лишилась дешевого российского газа, что, в свою очередь, привело к росту затрат на производство практически всех видов продукции.

Добавим, что сейчас тяжелым бременем на немецком бюджете лежит финансирование киевского режима. Германия выделяет большие суммы на вооружение для Украины и вынуждена увеличивать собственные расходы на оборону.
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    14 января 2024 14:09
    сейчас тяжелым бременем на немецком бюджете лежит финансирование киевского режима

    Были бы умнее, не было бы ни тяжкого бремени, ни наплыва беженцев, ни разорения экономики, ни увеличения количества врагов Германии. Глядишь, отсиделись бы как-нибудь.
    1. +4
      14 января 2024 18:27
      Тем более у них грандиозная отмазка была - 1945. Сказали бы - никогда больше с территории Германии, и всё на этом. А они реваншем "дышат", так что, заслуженно. И, поделом, не сочувствуйте.
  2. +7
    14 января 2024 14:22
    Не стоит лить крокодильи слезы по дохнущей германии - Зато у Российских предприятий открылось окно возможностей. Есть хорошая фора - можно развивать то что нам поставлял запад в свое время уничтожив без тени колебаний доставшиеся в наследство от СССР России предприятия. Нам нужно теперь научится замещать и сформировать законодательно мощные препятствия для возврата на наш рынок продукции запада.
    1. +2
      14 января 2024 18:21
      Это вы и я так думаем. А "условный чубайс" именно на этом и зарабатывает, и так до самого верха...
    2. 0
      16 января 2024 09:42
      Вы правы, окно возможностей нужно срочно использовать. Второго может не быть.
  3. +2
    14 января 2024 18:56
    Да пусть хоть все немецкие компании обанкротятся-нам не жалко
  4. +2
    14 января 2024 21:10
    Пора немецким предпринимателям снова в Россию бежать, как при царе, и здесь строить производство. Миллионщиками станут!
    1. +1
      14 января 2024 21:52
      А оно вам надо?Фашистов кормить...
    2. +1
      14 января 2024 23:02
      Правильно! Пусть строят! А мы потом отнимем)) два раза отнимали - в 1917-м и 2022-м, а Бог троицу любит.
    3. +2
      15 января 2024 06:19
      Кто потерпит конкуренцию ? В России только дети и родственники путина могут возглавлять предприятия .Остальные не так удачливы .
      1. -1
        16 января 2024 01:18
        Ну как же не поныть, Путина не вспомнить... Типа ты кого то предложить можешь? Да ни в жисть. Вам бы только поскакать да помайданить.
      2. 0
        16 января 2024 09:43
        К сожалению, Вы правы. Сахарозаводчик Микита Нахалков тому доказательство.
    4. 0
      15 января 2024 12:38
      Не, на фиг их. Они уже были у нас и позорно убежали! Адью окончательно, фашисты! Загнивайте наконец-то.
      Развалинами Рейхстага удовлетворён.
  5. +2
    14 января 2024 23:01
    Очень радостная новость для всех россиян! Может наконец то Германия разорится. А то историческая несправедливость, когда победитель живёт хуже побежденного.
    1. +3
      15 января 2024 05:36
      Вот еще отрывки из Статьи.

      «Даже если цифры растут из месяца в месяц, они не означают начало волны банкротств», — сказал председатель профессиональной ассоциации управляющих и управляющих по банкротству в Германии (VID) Кристоф Ниринг. С января по октябрь 2023 года количество банкротств компаний выросло на 24,1 процента до 14 751. Только за октябрь местные суды оценили требования кредиторов почти в 1,6 миллиарда евро. Это примерно в два раза больше, чем годом ранее.

      «Мы ожидаем, что в ближайшие месяцы эта цифра продолжит расти», — сказал эксперт по банкротству Штеффен Мюллер из Института экономических исследований Галле (IWH). Число неплатежеспособных товариществ и корпораций резко сократилось по сравнению с историческим максимумом около 20 лет назад. Даже при дальнейшем умеренном повышении в новом году уровень неплатежеспособности все равно останется в пределах нормального диапазона.

      Если исходить из 10 000 компаний, то в октябре в Германии произошло в общей сложности 4,4 банкротства компаний. Большинство из них пришлось на транспортный и складской сектор (8,1 случаев). Далее следовали другие экономические службы (например, агентства временного трудоустройства) с 6,7 случаями.
      1. +3
        15 января 2024 05:59
        4,4 банкротства на 10.000 компаний это разговор ни о чем. В пределах статистической погрешности.
        Просто в Германии до 2022 года было слишком много денег. Можно было брать кредиты от 0.5 % годовых. Банки не знали куда их девать. Доходило до такого маразма что если у тебя на счету больше 150.000 то Банки предлагали или забирать их или платить отрицательный процент от Суммы выше 150.000. То есть за то что хранишь деньги в Банке еще и платишь банку процент. Сейчас ситуация поменялась Процентные ставки выросли до 3-4 % .
        Вот и увеличилось количество банкротов.
        Вам в России снились Кредиты под 0.5 или хотя бы под 3-4 % годовых ?
        1. +2
          15 января 2024 06:27
          Чтобы не быть голословным вот ссылка на сайт с инфографикой по кредитным процентам
          на Недвижимость. При переводе инфографика не отображается.
          https://www.interhyp.de/ratgeber/was-muss-ich-wissen/zinsen/zins-charts/
          Zeitraum im Rückblick выбираете за какой период какие были проценты, а справа на какой срок фиксируешь проценты.
          1. +1
            15 января 2024 07:12
            А чего вы не написали, что за указанную информацию ratgeber не несет никакой ответсвенности, и процентную ставку нужно уточнять у своего застройщика?
        2. +4
          15 января 2024 07:15
          В России совершенно другая инфляция. И там банки платят до 16% годовых на вложенные средства. Вам на Западе такие проценты платятся? Или пока только снятся?
        3. +1
          15 января 2024 10:27
          Цитата: наивный
          за то что хранишь деньги в Банке еще и платишь банку процент.

          что характерно, инфляция при этом все равно была...

          Читал, что в Швейцарии аналогичная ситуация, в итоге достаточно популярно просто хранить дома наличку в достаточно крупных купюрах, вплоть до 1000 франков.
      2. Комментарий был удален.
  6. +1
    15 января 2024 07:34
    Цитата: Leon71
    А чего вы не написали, что за указанную информацию ratgeber не несет никакой ответсвенности, и процентную ставку нужно уточнять у своего застройщика?

    А мне не надо даже ссылаться на Ratgeber я достаточно долго прожил в Гемании чтобы и так владеть информацией. Ссылка для вас.
    Процентную ставку надо согласовывать в Банке когда застройщик или покупатель недвижимости берет там кредит а не уточнять у самого себя.
  7. +2
    15 января 2024 07:37
    Цитата: Leon71
    В России совершенно другая инфляция. И там банки платят до 16% годовых на вложенные средства. Вам на Западе такие проценты платятся? Или пока только снятся?

    Ну во первых речь шла о кредитах а не дивидендах
    Вот именно совершенно другая инфляция поэтому и платятся такие проценты. А сколько процентов платите за кредиты ?
    1. +1
      15 января 2024 08:07
      В Германии не вы единственный живёте. Кредиты берут, скажу так, не очень состоятельные люди. Я кредитами не пользуюсь, и мне абсолютно без разницы на какую сумму натягивают тупых и нищих. Вам нравится содержать банк, ваше право. Через сколько лет полное погашение делает взявший кредит в Германии? Через 20 или 25 лет, не напомните мне?
      1. 0
        16 января 2024 09:47
        Согласен. Не люблю кредиты.
  8. +1
    15 января 2024 09:44
    Цитата: Leon71
    Кредиты берут, скажу так, не очень состоятельные люди. Я кредитами не пользуюсь, и мне абсолютно без разницы на какую сумму натягивают тупых и нищих. Вам нравится содержать банк, ваше право

    Когда цена кредита ниже инфляции то только тупые не берут их. А свои деньги если они есть выгоднее вложить во что нибудь что даст больше прибыли чем цена этого кредита.
    Когда в Германии давали кредиты под 1% годовых то это была халява. Выгоднее взять кредит а свои деньги вложить например в покупку золота которое выросло в цене почти в 2 раза. Или купить прибыльные акции или еще куда то. Вариантов достаточно.
    А выплачивают их каждый по возможностям.
    Как то так.
  9. 0
    15 января 2024 09:54
    Цитата: наивный
    Цитата: Leon71
    Кредиты берут, скажу так, не очень состоятельные люди. Я кредитами не пользуюсь, и мне абсолютно без разницы на какую сумму натягивают тупых и нищих. Вам нравится содержать банк, ваше право

    Когда цена кредита ниже инфляции то только тупые не берут их. А свои деньги если они есть выгоднее вложить во что нибудь что даст больше прибыли чем цена этого кредита.
    Когда в Германии давали кредиты под 1% годовых то это была халява. Выгоднее взять кредит а свои деньги
    вложить например в покупку золота которое выросло в цене почти в 2 раза. Или купить прибыльные акции
    или еще куда то. Вариантов достаточно.
    А выплачивают их каждый по возможностям.
    Как то так.

    Только тупой банк выдает кредит ниже инфляции. Назовите мне такой? Наверное "Силикон"? Расскажите эту сказку своим внукам.... Никогда золото не вырастало в стоимости вдвойне, в годовом исчислении. Не мелети чушь!!!! Еще можете рассказать как вырос биткойнт в 1500%. Только в природе нет ни одного владельца криптовалюты, который получил такую прибыль. Не считая создателей этой пирамиды.
    То то я и смотрю как школьникам Европы преподают как прекрасен и удобен кредит.... А вот хорошая Германия, на зоре повального втюхивания кредитов, школьникам объясняла к чему это может привести. Умный вы на бизнесмен "там взял....тут отдал"...
  10. +2
    15 января 2024 10:07
    Цитата: Leon71
    Только тупой банк выдает кредит ниже инфляции.

    Это в России ?
    Вот вам ссылка с переводом как Европейский центробанк давал банкам деньги с отрицательным процентом. Или тоже врут ?
    https://www-sueddeutsche-de.translate.goog/wirtschaft/ezb-negativzinsen-banken-1.5627984
    А банки выдавали кредиты на недвижимость под 1-1.5 %.
    Графику процентов на недвижимость а уже приводил.
    Но они же врут
  11. 0
    15 января 2024 15:43
    Из-за ограничительных мер Германия лишилась дешевого российского газа, что, в свою очередь, привело к росту затрат на производство практически всех видов продукции.

    Может уже хватит уповать на углеводороды? Проблема именно в рынке сбыта,очень много мощностей было ориентировано на Российский рынок. Рыбоголовые тоже так-то отказались от российского газа,да цены поднялись,но именно готовую продукцию сбывать не куда,наша продукция не ориентирована на ес от слова "вообще"
  12. 0
    15 января 2024 21:22
    Приезжайте на вахту в РФ
  13. +1
    16 января 2024 08:28
    В прошлом году Германия замерзала. Теперь вот, банкротится. Видимо, так же, как загнивает США? Намедни, зашёл в торговый центр и поразился, половина павильонов пустует. А недавно замерзал Подольск и не только...
    1. 0
      16 января 2024 09:50
      Верно. Некоторые торговые центры пустеют. Там, где аренда адекватная и пешеходный трафик нормальный, всё продолжает работать.